Валеологические беседы
Тема «Очень нужен людям сон» Программное содержание: ● развивать у детей интерес к своему здоровью; ● учить заботиться о себе; ● закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; ●развивать умения делать простейшие выводы; ●учить эмоционально, выразительно читать пестушки, песенки. Предварительная работа: ● разучивание и обыгрывание пестушек, песенок; ● беседы с детьми и родителями; ●чтение произведений художественной литературы и рассматривание картин (по выбору педагога в соответствии с темой занятия). Материалы к занятию: стульчики с игрушками, туалетные принадлежности, иллюстрации с изображением спящих животных. Ход занятия Раздается плач. Воспитатель вместе с детьми ищут, кто плачет? Находят куклу Алену. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Алена плачет? (Выслушивает разные ответы, детей и высказывает свое мнение.) Алена. просто не выспалась, и поэтому у нее плохое настроение. Давайте уложим куклу спать. А как надо подготовиться ко сну? Что надо сделать? (Ответы детей.) Правильно, надо проветрить комнату, принять душ, почистить зубы, сходить в туалет. Воспитатель. Аленушке надобно спать, Нужно ее искупать: Ребенок. Теплую водичку льем на нашу птичку. Ой, с гуся — вода, с Аленушки — худоба! Дайте-ка пеленку завернуть Аленку! (Укладывает куклу.) Воспитатель. Посмотрите, ребята, игрушки-животные тоже устали, они очень рано проснулись. Давайте их тоже уложим спать. (Дети укладывают, воспитатель показывает эмоционально-игровые действия.) Баю-баю. Баюшок! Ложись, детка, на бочок, На пуховую кровать. Будешь, детка, крепко спать! Спит ли наша девочка, Девочка-припевочка? Уходите, заиньки, не мешайте баиньки! Люли-люли-люленьки — улетели гуленьки! Дайте спать дочуленьке! Завтра встанет солнышко, Встанет и Аленушка! Ребята, вы знаете, что на земле нет ни одного живого существа, которое могло бы обойтись без сна. Цветы закрывают лепестки на ночь; птицы спят в гнездышках; животные спят в норах. Кто скажет, какой зверь спит всю зиму? Где он спит? (Ответ.) А где спят дети? Когда они спят? (Ответ.) Ребята, есть птица, которая спит днем, а ночью летает. Как она называется? (Ответы.) Рассмотрите картинки. Педагог предлагает поиграть с пальчиками. Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик — прыг в кровать. Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж уснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. Кто скажет, почему сон нужен всем людям, особенно детям? (Ответы детей.) Звучит тихая музыка пробуждения. Вот и отдохнули наши звери и кукла Аленка. Сейчас мы их умоем, причешем и будем играть.
Тема «Надо, надо умываться по утрам и вечерам...» Программное содержание ● развивать мелкую моторику и словотворчество; ● продолжать формировать навыки гигиены; ● умываться, чистить зубы, расчесывать волосы; ● вытирать лицо только своим чистым полотенцем; ● воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. Материалы, к занятию: рюкзачок, туалетные принадлежности, книги, карандаши, игрушка (любая), набор «Хозяюшка» (тазик, кувшин с водой, мыльница, маленькое полотенце), кукла-голыш на каждого ребенка, зеркало. Ход занятия Раздается стук в дверь. Входит девочка — непричесанная, неумытая, у нее растрепанные волосы, неопрятная одежда. За спиной рюкзачок. В нем туалетные принадлежности, книги, карандаши, игрушка. Девочка здоровается с детьми. Воспитатель. Какая необычная гостья пришла к нам. Как тебя зовут, девочка? Таня. Меня называют по-разному, и я этим горжусь. Давайте поиграем в игру «Назови меня». Я буду называть, что я люблю делать, а вы по этим словам угадывать, как меня называют.
Таня. Я люблю шалить. Я теряю вещи. Я долго копаюсь. Я ем одни сладости. Я люблю хвастаться. Я часто плачу.
Воспитатель. Вот, оказывается, как ее называют. Разве можно этим гордиться? (Обращается к кому-либо из детей и просит рассказать для Тани стихотворение пр Кто зубы не чистит, Не моется с мылом, Тот вырасти может Болезненным, хилым. Дружат с грязнулями Только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Грязнули боятся воды и простуд И иногда совсем не растут. Таня. Что же мне нужно делать, чтобы стать чистой? (Дети предлагают разные варианты.) Проводится игра «Скажи, какое...» Дети придумывают определения к слову «мыло» (мыло — душистое, розовое, туалетное и т.д.). На вопрос, зачем нужно мыло, дети предлагают свои ответы. Таня. Спасибо, ребята. А как называется коробочка, в которую кладут мыло? (Мыльница.) Воспитатель. Таня положит мыло с мыльницей в рюкзак. Таня (обращаясь к детям). Для чего нужно полотенце? Дети отвечают и рассказывают Тане, какое бывает полотенце (пушистое, мягкое, вафельное, грязное, мокрое, сухое, красивое, разноцветное, махровое, большое, маленькое, чистое). Воспитатель. У тебя, Таня, полотенце махровое, положи его в рюкзак. Затем дети рассказывают, зачем нужна расческа, зубная щетка. Таня. Сегодня я много узнала, для чего нужны все эти вещи, и могу самостоятельно с помощью этих предметов привести себя в порядок. (Уходит.) Ребятам предлагают помыть игрушки. Проверяют, все ли для этого готово на столах. Проводится игра «Чего не хватает». Дети подбирают необходимые предметы, начинают мыть. Воспитатель обращает внимание на последовательность умывания (руки, лицо). Затем дети вместе с педагогом рассматривают и придумывают определения, какими стали игрушки? (Красивые, чистые, разноцветные и т.д.) Вновь входит Таня. Она умылась, причесалась, у нее опрятная одежда. Педагог обращает внимание детей на Таню. Дети рассказывают о своих наблюдениях. Таня. Ребята, я все поняла, я всегда буду следить за собой. Спасибо. Воспитатель. Мы очень рады за тебя. Мы дарим зеркальце, оно всегда подскажет тебе, когда необходимо привести себя в порядок. Таня благодарит. Прощается, уходит. Воспитатель (вместе с детьми). Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. Всегда и везде Вечная слава воде!
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |