Термодинамические функции
Энергия. Работа. Теплота. Теплоемкость. Энергия - внутренняя, энтальпия, энергия Гиббса, энергия Гельмгольца.
Энергия- мера способности системы совершать работу. Различают кинетическую энергию (энергию движения) и потенциальную энергию (энергию положения и взаимодействия частиц) системы. Внутренняя энергия – энергия всех положений частиц системы. РаботаА – любая макрофизическаяформа передачи энергии, связанная с перемещением масс макроскопических размеров под действием каких-либо сил. Теплота, количество теплоты —энергетическая характеристика процесса теплообмена, измеряемаяколичеством энергии, которое получает или отдает в этом процессетело или система. Единица измерения (в СИ- джоуль (Дж), но до настоящего времени мы пользуемся калориметрами. Качественно и количественно иной формой передачи энергии является теплота Q. Теплота – любая микрофизическая форма передачи энергии. Для количественной оценки теплоты, которую получает телопри нагревании, вводится функциятеплоемкость. Теплоемкостью называется количество теплоты, соответствующееизменению температуры единицы количества вещества на1°С. Количество теплоты, необходимое для нагревания 1 г веществана 1°С, называетсяудельной теплоемкостью. Количество теплоты,необходимое для нагревания 1 моля вещества на 1°С называетсямолярной теплоемкостью. Смол= Суд*М изобарическая теплоемкость – Cp изохорическая теплоемкость – Cv Cp= Cv+R – формула Майера Следует различать среднюю теплоемкость для интервала температури истинную при данной температуре, соответствующуюбесконечно малому приращению теплоты, деленному на бесконечномалое приращение температуры. Истинная теплоемкость:
Внутренняя энергия U=
Энтальпия H= Термодинамически равновесное состояние характеризуется постоянством всех свойств во времени в любой точке системы и отсутствием потоков вещества и энергии в системе.Для выведения системы из этого состояния необходим обмен энергией или веществом между системой и окружающей средой. Стационарное состояние системы характеризуется постоянством свойств во времени, которое поддерживается за счет непрерывного обмена веществом, энергией и информацией между системой и окружающей средой. Важно различать состояния термодинамического равновесия и химического равновесия; последнее всегда имеет динамический характер, так как достигается в результате выравнивания скоростей обратимых процессов. Законы термодинамики Нулевой закон термодинамики Все системы, находящиеся в тепловом равновесии друг с другом обладают общим свойством: они находятся при одной и той же температуре. Часто процессы в т/д системе становятся необратимыми из-за того, что протекают процессы диффузии. В термодинамике различают однородные и неоднородные системы, подразумевая под этим равномерное или неравномерное распределение свойств, температур и др. Неоднородные системы не являются равновесными, в них возникают процессы диффузии и теплопередачи, то есть принципиально необратимые процессы. Закон термодинамики Впервые этот закон сформулирован в 1842 году Ю. Майером: «Энергия не исчезает и не возникает из ничего, а только превращается из одного вида в другой в строго эквивалентных соотношениях». Эта формулировка может быть конкретизирована: «В изолированной системе внутренняя энергия постоянна, т.е. ∆ U = 0»; «Если теплота Q подведена в закрытую систему, то эта энергия расходуется на увеличение внутренней энергии системы ∆ U и на совершение системой работы против внешних сил окружающей среды, или в общем случае замкнутой системы обмен энергией с окружающей средой возможен,а энергия Q будет распределяться на повышение запасов внутренней энергии и работу А, которую система может совершать:
или для малых величин . В математическом выражении первого закона термодинамики энергия Q, полученная из окружающей среды имеет знак «+», а отданная в окружающую среду «-». Приращение внутренней энергии имеет знак «+», уменьшение – «-». А – внешняя работа, совершаемая системой «+», совершаемая над системой «-». Выразим это взаимодействие через характеристики ТС. 1) При изохорическом процессе ( V = const ) 2) В изотермическом процессе ( T = const )
3) Адиабатический процесс (δ Q = 0)
4) P=const
В изобарно-изотермических условиях имеем:
Сумму внутренней энергии системы и произведения объема на давление ( U + pV ) называют энтальпией ( H ) или теплосодержанием. Энтальпия - термодинамическая функция, характеризующая энергетическое состояние системы в изобарно-изотермических условиях.
Теплота, полученная системой при р,Т = const , равнаприращению энтальпии системы ∆ H :
Q = Нкон- Ннач = ∆ H В условиях изобарно-изотермического процесса разность значений ∆ Hравна внутренней энергии и внешней работе, которая необходима для перевода системы из одного состояния в другое.
При разработке и реализации того или иного химического процесса приходится решать две крупные проблемы. Первая связана с возможностью протекания химической реакции при определенных условиях (Т, р и др) с целью получения желаемого продукта. Термодинамический подход указывает на принципиальную возможность самопроизвольного протекания реакции. Второй проблемой является скорость самопроизвольного процесса. ! ПриТ=0 ∆Н=∆Н0> 0.
- теплоемкости, рассчитанные на 1 моль вещества, зависимость от температуры которых меняется при переходе вещества из одного состояния в другое.
При осуществлении разнообразных физико-химических процессов пользоваться абсолютными значениями энтальпий, вычисленных от 0К и неудобно, и ненужно: можно выбрать любой удобный уровень отсчета.Для удобства расчетов приняты стандартные условия:количество вещества - 1 моль; температура - 298,16K=250C; давление - 760 мм рт. ст. (1атм) = 191325 Па = 1,013*105Па; Для оценки энергетического состояния веществ используются значения стандартных энтальпий образования этих веществ, обозначаемые ∆Н0(вещество(агрегатное состояние)), кДж/моль.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |