Раздел 2. Основные функции психики
М . Д . Горячев , А . В . Долгополова , О . И . Ферапонтова , Л . Я . Хисматуллина , О . В . Черкасова ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Самара 2003 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра педагогики М.Д.Горячев, А.В.Долгополова, О.И.Ферапонтова, Л.Я.Хисматуллина, О.В.Черкасова ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Учебное пособие Издательство "Самарский университет" 2003
Печатается по решению Редакционно-издательского совета Самарского государственного университета ББК 88.4 УДК 159 П 863 М.Д.Горячев, А.В.Долгополова, О.И.Ферапонтова, Л.Я.Хисма-туллина, О.В.Черкасова. Психология и педагогика: Учебное пособие. Самара: Издательство «Самарский университет», 2003. 187 с. Пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Психология и педагогика», и включает содержание разделов курса, рекомендации для подготовки к семинарам и самостоятельной работе студентов, описание практической работы на семинарах и лабораторных занятиях. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Психология и педагогика». ББК 88.4 УДК 159 Рецензент д-р педагог. наук, проф. В.И.Пугач © Горячев М.Д., Долгополова А.В., Ферапонтова О.И. и др., 2003 © Изд-во «Самарский университет», 2003
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Психология и педагогика» входит в общепрофессиональный, общекультурный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Знания по психологии и педагогике помогают формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности, будут способствовать развитию навыков учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества. Изучение курса психологии и педагогики способствует: - повышению общей и психолого-педагогической культуры; - формированию целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности; - умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий; - самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности; - самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей. Задачи курса: - ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; - овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития; - приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; - приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности; - усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов; - усвоение методов воспитательной работы с обучающимися; - формирование навыков подготовки и проведения основных видов Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: - знать основные категории и понятия психологической и педагогической наук; 3 - иметь представление о предмете и методах психологии и педагогики, о месте психологии и педагогики в системе наук; - иметь представление об основных отраслях психологии и педагогики; - знать основные функции психики, ориентироваться в современных проблемах психологической науки; - иметь представление о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения; - иметь представление о мотивации и психической регуляции поведения и деятельности; - знать основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп; - владеть понятийно-категориальным аппаратом педагогической науки, инструментарием педагогического анализа и проектирования; - владеть системой знаний о сфере образования, сущности, образовательных процессов; - знать объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме; - владеть современными образовательными технологиями, способами организации учебно-познательной деятельности, формами и методами контроля качества образования. В соответствии с предлагаемой программой разработаны: СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Часть 1. Психология Раздел 1. Общая характеристика психологической науки Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Раздел 2. Основные функции психики Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Строение и функционирование центральной нервной системы. Структура психики. Понятие о сознании. Структура сознания. Соотношение сознания и бессознательного. |
- тематика лекций;
- тематика семинаров;
- формы контроля за работой студентов;
- тематика рефератов (контрольных работ).
4
2019-11-13 | 199 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Раздел 2. Основные функции психики |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы