Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Основные функции психики



2019-11-13 199 Обсуждений (0)
Раздел 2. Основные функции психики 0.00 из 5.00 0 оценок




М . Д . Горячев , А . В . Долгополова , О . И . Ферапонтова , Л . Я . Хисматуллина , О . В . Черкасова

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Самара 2003


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра педагогики

М.Д.Горячев, А.В.Долгополова, О.И.Ферапонтова, Л.Я.Хисматуллина, О.В.Черкасова

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Учебное пособие

Издательство "Самарский университет" 2003

 


Печатается по решению Редакционно-издательского совета Самарского государственного университета

ББК 88.4

УДК 159

П 863

М.Д.Горячев, А.В.Долгополова, О.И.Ферапонтова, Л.Я.Хисма-туллина, О.В.Черкасова. Психология и педагогика: Учебное пособие. Самара: Издательство «Самарский университет», 2003. 187 с.

Пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Психология и педагогика», и включает содержание разделов курса, реко­мендации для подготовки к семинарам и самостоятельной работе студен­тов, описание практической работы на семинарах и лабораторных заняти­ях.

Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Психология и педагогика».

ББК 88.4 УДК 159

Рецензент д-р педагог. наук, проф. В.И.Пугач

© Горячев М.Д., Долгополова А.В., Ферапонтова О.И. и др., 2003

© Изд-во «Самарский университет», 2003

 


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Психология и педагогика» входит в общепрофессио­нальный, общекультурный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Знания по психологии и педагогике помогают формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности, будут способ­ствовать развитию навыков учиться, культуры умственного труда, самообра­зования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества.

Изучение курса психологии и педагогики способствует:

- повышению общей и психолого-педагогической культуры;

- формированию целостного представления о психологических особен­ностях человека как факторах успешности его деятельности;

- умению самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собст­венных действий;

- самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности;

- самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и пре­одоления жизненных трудностей.

Задачи курса:

- ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки;

- овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психическо­го, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития;

- приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблем­ных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;

- приобретение опыта учета индивидуально-психологических и лично­стных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;

- усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуще­ствления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов;

- усвоение методов воспитательной работы с обучающимися;

- формирование навыков подготовки и проведения основных видов
учебных занятий.

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: - знать основные категории и понятия психологической и педагогиче­ской наук;

3


- иметь представление о предмете и методах психологии и педагогики, о месте психологии и педагогики в системе наук;

- иметь представление об основных отраслях психологии и педагогики;

- знать основные функции психики, ориентироваться в современных проблемах психологической науки;

- иметь представление о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения;

- иметь представление о мотивации и психической регуляции поведе­ния и деятельности;

- знать основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;

- владеть понятийно-категориальным аппаратом педагогической науки, инструментарием педагогического анализа и проектирования;

- владеть системой знаний о сфере образования, сущности, образова­тельных процессов;

- знать объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

- владеть современными образовательными технологиями, способами организации учебно-познательной деятельности, формами и методами кон­троля качества образования.

В соответствии с предлагаемой программой разработаны:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Часть 1. Психология

Раздел 1. Общая характеристика психологической науки

Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

Раздел 2. Основные функции психики

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психи­ка. Строение и функционирование центральной нервной системы. Струк­тура психики. Понятие о сознании. Структура сознания. Соотношение сознания и бессознательного.

- тематика лекций;

- тематика семинаров;

- формы контроля за работой студентов;

- тематика рефератов (контрольных работ).

4




2019-11-13 199 Обсуждений (0)
Раздел 2. Основные функции психики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Основные функции психики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)