Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 3. Психология деятельности



2019-11-13 183 Обсуждений (0)
Раздел 3. Психология деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Психика, поведение, деятельность. Деятельность: понятие, структура, характеристики. Действия и операции. Потребности и мотивы. Цели и сред­ства осуществления деятельности. Внутренние и внешние компоненты дея­тельности. Процессы интериоризации-экстериоризации. Виды и развитие человеческой деятельности. Понятие о ведущем виде деятельности.

Раздел 4. Психические процессы

Познавательные процессы. Общая характеристика познавательных про­цессов. Ощущения. Рефлекторная природа ощущений. Пороги ощущений. Чувствительность. Восприятие, его характеристика, свойства и классифика­ция. Межличностное восприятие. Понятие о внимании. Виды внимания. Ос­новные свойства и нарушения внимания. Мнемические процессы. Память, ее виды. Характеристика процессов памяти, способы их улучшения.

Понятие о мышлении. Виды мышления. Мыслительные операции. Индивидуальные особенности мышления. Характеристика воображения. Творчество. Формы творческого синтеза. Речь в структуре познаватель­ной деятельности. Функции и виды речи. Общение и речь.

Эмоционально-волевые процессы. Виды эмоциональных процессов и состояний. Основные эмоции. Эмоции и личность. Психическая регуляция поведения и деятельности.

Раздел 5. Психология личности

Структура личности. Проблемы психологии личности. Развитие лич­ности. Самосознание личности. Понятие о темпераменте. Темперамент и типы высшей нервной деятельности. Психологическая характеристика ти­пов темперамента.

Понятие о характере. Типология характеров. Акцентуации характера. Направленность личности. Характеристика видов направленности.

Раздел 6. Межличностные отношения

Общение. Содержание, цель, уровни, средства общения. Коммуника­тивная компетентность. Межличностные отношения.

Группа: определение, признаки, виды групп. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействие. Методы исследова­ния группы.

Часть 2. Педагогика

Раздел 7. Педагогика как наука

Педагогика как общественная наука. Объект, предмет, задачи и мето­ды научно-педагогического исследования. Законы педагогической науки. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение. По-

5


нятия «педагогическая деятельность», «педагогическое взаимодействие», «педагогическая технология», «педагогическая задача».

Основные этапы развития педагогической науки и практики. Видные представители педагогической мысли.

Раздел 8. Образование как общечеловеческая ценность

Образование как социокультурный феномен и педагогический про­цесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура не­прерывного образования, единство образования и самовоспитания.

Раздел 9. Общие основы дидактики

Процесс обучения: понятие и сущность обучения; характеристика процесса обучения; функции обучения. Обучение как усвоение заданных образцов, освоение нового опыта. Принципы обучения: понятие о принци­пах обучения, классификация и характеристика принципов обучения.

Отечественные дидактические концепции: К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина, Л.В.Занков, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин.

Формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинар­ские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, сред­ства организации управления педагогическим процессом.

Раздел 10. Воспитание в педагогическом процессе

Специфика воспитания и самовоспитания, их единство. «Базовая культура личности» как содержание воспитания. Закономерности и прин­ципы воспитания. Методы, приемы и средства воспитания.

Раздел 11. Воспитание в семье

Семья как социокультурная среда развития личности. Основы гармо­нии супружеских отношений. Стили семейного воспитания. Проблемы детской дезадаптации в социуме.

Раздел 12. Управление образовательными системами

Сущность и основные принципы управления педагогическими систе­мами. Основные функции управления школой. Взаимодействие социаль­ных институтов в управлении педагогическим процессом. Правовые осно­вы образования в Российской Федерации.

6


ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Занятие 1. Предмет, задачи и методы общей психологии

Вопросы для обсуждения

1. Основные понятия и категории психологии.

2. Основные методологические принципы психологии.

3. Условия построения психологического исследования.

4. Научные методы исследования психологии как науки.

Основные понятия

Психология – наука о закономерностях развития и функционирова­ния психики, которая является предметом ее изучения.

Психика – системное свойство высокоорганизованной материи, за­ключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в по­строении неотчуждаемой от субъекта картины мира и в саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

Роль психологии - интеграция систем научного знания, объектом ис­следования которых является человек.

Кардинальные признаки психики состоят в следующем:

1) психика, являясь функцией мозга, отражает не его непосред­ственную работу, а опосредованно внешний мир, благодаря чему в созна­нии воссоздается картина (образ), модель окружающего мира. Мозговые процессы - это аппарат, а не объект отражения;

2) картина внешнего мира предстает в сознании человека как нечто объективное, независимое от его чувств, воли, нечто отдельное от субъек­та;

3) на уровне психики свойство противопоставления себя внешней среде обеспечивает индивидуальность психической сферы человека, непо­вторимость его как личности.



2019-11-13 183 Обсуждений (0)
Раздел 3. Психология деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 3. Психология деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)