Раздел 3. Психология деятельности
Психика, поведение, деятельность. Деятельность: понятие, структура, характеристики. Действия и операции. Потребности и мотивы. Цели и средства осуществления деятельности. Внутренние и внешние компоненты деятельности. Процессы интериоризации-экстериоризации. Виды и развитие человеческой деятельности. Понятие о ведущем виде деятельности. Раздел 4. Психические процессы Познавательные процессы. Общая характеристика познавательных процессов. Ощущения. Рефлекторная природа ощущений. Пороги ощущений. Чувствительность. Восприятие, его характеристика, свойства и классификация. Межличностное восприятие. Понятие о внимании. Виды внимания. Основные свойства и нарушения внимания. Мнемические процессы. Память, ее виды. Характеристика процессов памяти, способы их улучшения. Понятие о мышлении. Виды мышления. Мыслительные операции. Индивидуальные особенности мышления. Характеристика воображения. Творчество. Формы творческого синтеза. Речь в структуре познавательной деятельности. Функции и виды речи. Общение и речь. Эмоционально-волевые процессы. Виды эмоциональных процессов и состояний. Основные эмоции. Эмоции и личность. Психическая регуляция поведения и деятельности. Раздел 5. Психология личности Структура личности. Проблемы психологии личности. Развитие личности. Самосознание личности. Понятие о темпераменте. Темперамент и типы высшей нервной деятельности. Психологическая характеристика типов темперамента. Понятие о характере. Типология характеров. Акцентуации характера. Направленность личности. Характеристика видов направленности. Раздел 6. Межличностные отношения Общение. Содержание, цель, уровни, средства общения. Коммуникативная компетентность. Межличностные отношения. Группа: определение, признаки, виды групп. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействие. Методы исследования группы. Часть 2. Педагогика Раздел 7. Педагогика как наука Педагогика как общественная наука. Объект, предмет, задачи и методы научно-педагогического исследования. Законы педагогической науки. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение. По- 5 нятия «педагогическая деятельность», «педагогическое взаимодействие», «педагогическая технология», «педагогическая задача». Основные этапы развития педагогической науки и практики. Видные представители педагогической мысли. Раздел 8. Образование как общечеловеческая ценность Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самовоспитания. Раздел 9. Общие основы дидактики Процесс обучения: понятие и сущность обучения; характеристика процесса обучения; функции обучения. Обучение как усвоение заданных образцов, освоение нового опыта. Принципы обучения: понятие о принципах обучения, классификация и характеристика принципов обучения. Отечественные дидактические концепции: К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина, Л.В.Занков, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин. Формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации управления педагогическим процессом. Раздел 10. Воспитание в педагогическом процессе Специфика воспитания и самовоспитания, их единство. «Базовая культура личности» как содержание воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Методы, приемы и средства воспитания. Раздел 11. Воспитание в семье Семья как социокультурная среда развития личности. Основы гармонии супружеских отношений. Стили семейного воспитания. Проблемы детской дезадаптации в социуме. Раздел 12. Управление образовательными системами Сущность и основные принципы управления педагогическими системами. Основные функции управления школой. Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом. Правовые основы образования в Российской Федерации. 6 ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Занятие 1. Предмет, задачи и методы общей психологии Вопросы для обсуждения 1. Основные понятия и категории психологии. 2. Основные методологические принципы психологии. 3. Условия построения психологического исследования. 4. Научные методы исследования психологии как науки. Основные понятия Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики, которая является предметом ее изучения. Психика – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от субъекта картины мира и в саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Роль психологии - интеграция систем научного знания, объектом исследования которых является человек. Кардинальные признаки психики состоят в следующем: 1) психика, являясь функцией мозга, отражает не его непосредственную работу, а опосредованно внешний мир, благодаря чему в сознании воссоздается картина (образ), модель окружающего мира. Мозговые процессы - это аппарат, а не объект отражения; 2) картина внешнего мира предстает в сознании человека как нечто объективное, независимое от его чувств, воли, нечто отдельное от субъекта; 3) на уровне психики свойство противопоставления себя внешней среде обеспечивает индивидуальность психической сферы человека, неповторимость его как личности.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |