Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Права и обязанности обучающихся-практикантов



2019-11-13 310 Обсуждений (0)
Права и обязанности обучающихся-практикантов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Практиканты имеют право:

- по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителю ОПОП и научному руководителю практики от  кафедры;

- получать своевременную методическую помощь в прохождении производственной практики со стороны научного руководителя практики;

-  пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.

Обязанности обучающихся-практикантов:

- обучающийся-практикант должен: своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой, индивидуальным планом и утвержденным графиком практики;

- каждый обучающийся фиксирует результаты производственной практики в дневник практики;

- практикант организует свою деятельность в организации (базе практики) в соответствии с требованиями Устава организации, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики; в случае невыполнения требований, предъявляемых практиканту, обучающийся может быть отстранён от прохождения практики;

- обучающийся, отстранённый от производственной практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра. Такой категории обучающихся назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий.

 


ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ РАБОТ

 

Предмет практики – бухгалтерский учет, анализ и аудит учреждений, организаций.

План практики

Вид практики Курс Семестр Сроки проведения

дневная форма обучения

Производственная третий 6 Май-июнь (2 з.е.)

заочная форма обучения

Производственная четвертый 8 Февраль-март (2 з.е.)

 

Общая трудоёмкость практики составляет 2 зачётных единиц, 72 часа,
1,5 недели.

Виды работ определяются видом и формой практики, целесообразностью, содержанием формируемых компетенций.

Тематический план учебной практики (самостоятельная работа)

 раздела

Наименование разделов

Всего

час

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда

4  
2

Ознакомление с организационно-правовыми документами и основными технико-экономическими характеристиками организации

  10  
3

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества

12  
4

Ведение бухгалтерского учёта имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

10  
5

Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами

12  
6

Отчетность организации: виды, источники составления

16  
7

Оформление отчета по производственной практике

8  

 

Дифференцированный зачет    

 

час. 72  

 

Зач. ед. 2  
         

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание разделов практики

 

Для получения первичных профессиональных навыков производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности направлена на закрепление и расширение теоретических знаний в области общепрофессиональных и специальных дисциплин, развитие аналитических способностей обучающихся, получение первичных профессиональных умений по финансово-экономической работе.

Для достижения поставленных задач обучающиеся выполняют следующие задания:

Тематический план и содержание производственной практики

Название тем Формы текущего контроля Неделя Формируемые компетенции

1. Вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда

1. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, инструкциями по технике безопасности и охране труда: изучение инструкций по технике безопасности и охране труда, ознакомление с особенностями безопасной работы с электроприборами и компьютерной техникой в бухгалтерии Проверка дневника производственной практики; Проверка мест прохождения практики обучающихся 1 ПК-14

2. Ознакомление с организационно-правовыми документами и основными технико-экономическими характеристиками организации

1. Уставные документы и приказы по организации финансово-хозяйственной деятельности: сбор и систематизация материала, характеризующего организационно-правовую форму, виды деятельности, источники финансирования, структуру управления.

Проверка дневника производственной практики;

Посещение мест прохождения практики обучающихся

1

ПК-14

2. Приказ об организации учета и учетной политике: сбор и систематизация материала, характеризующего организацию работы экономических отделов, учетную политику организации
3. Основные технико-экономические показатели организации: сбор данных и анализ основных технико-экономических показателей организации

3. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества

1. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда: начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций

Посещение обучающихся и проверка дневника  производственной практики

1

ПК-14

2. Бухгалтерский учет собственного капитала организации: отражение в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации
3. Бухгалтерский учет заемного капитала организации: отражение в учете получения, использования и возврата кредита(займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды  
4. Бухгалтерский учет финансовых результатов: отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности. Отражение в учете использования прибыли организации

4. Ведение бухгалтерского учёта имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

1.Общие правила проведения инвентаризаций: участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации. Регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения

Посещение обучающихся и проверка дневника производственной практики

1

ПК-14

2. Проверка действительного фактического наличия имущества организации данным учета: проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета (по видам имущества и обязательств).
3. Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации: отражение в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств (по видам имущества и обязательств)

5. Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами

1. Налоги, их сущность, виды

Посещение обучающихся и проверка дневника производственной практики

1

ПК-14

2.Элементы налогообложения. Источники уплаты налогов, сборов, пошлин
3. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом: оформление платежных поручений на перечисление налогов в бюджет; оформление платежных документов для перечисления налогов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям
4. Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами: начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
5. Оформление платежных поручений на перечисление страховых взносов и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям

6. Отчетность организации: виды, источники составления

1. Основные этапы составления регистров бухгалтерского учета

Посещение обучающихся;

проведение консультаций, собеседование;

проверка дневника производственной практики

1

ПК-14

2. Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности: применить методы контроля и ревизии к конкретным объектам проверки. Классификация ревизий, отличие ревизии от других форм проверок. Составить план и программу контрольно-ревизионной проверки Дать оценку финансовых результатов деятельности организации
3. Формы бухгалтерской отчетности: сверка синтетического и аналитического учета на дату составления бухгалтерской отчетности
4. Порядок составления бухгалтерского баланса.
5. Основные этапы составления отчета о финансовых результатов. Отражение финансового результата деятельности организации
6. Порядок составления отчета об изменениях капитала
7. Порядок составления отчета о движении денежных средств
8. Составление налоговой отчетности: нормативная база

7. Оформление отчета о производственной практике

1. Отчет о практике: систематизация собранного практического материала и формирование отчета о производственной практике

Проверка и анализ отчётных материалов;

Презентация отчёта

2

ПК-14

2. Защита отчета: подготовка доклада к заключительной конференции

* структура и направления определяются руководителем практики организации с учетом специфики деятельности и структуры статей бухгалтерского баланса, финансовой отчетности.

Методы сбора информации для подготовки отчёта:

- документальное наблюдение. В качестве источника информации используется: документация организации, включая информационные и рекламные материалы, должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, консультации руководителей практики от института;

- опрос – способ наблюдения, при котором информацию получают со слов респондента. Опрос можно проводить в устной или анкетной форме;

- непосредственное наблюдение;

- консультации работников организации.

При прохождении производственной практики для получения (закрепления) профессиональных умений и навыков готовится комплект документов, в который входят:

−  рабочая программа практики;

−  методические рекомендации по прохождению производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

−  приказ о допуске обучающегося к производственной практике, практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

−  индивидуальное задание к практике (составляется научным руководителем совместно с практикантом);

−  направление на практику (Приложение А) – выдается по запросу практиканта кафедрой;

− дневник практики (выдается научным руководителем), в который включены: предписание на практику, календарный график прохождения практики, заключение руководителя от базы практики и отзыва научного руководителя.

Индивидуальное задание и календарный график прохождения практики разрабатывается научным руководителем практики на основе рабочей программы и методических рекомендаций к производственной практике, практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. При составлении календарного графика научный руководитель производит разбивку программы практики на отдельные темы, определяет затраты времени, подбирает средства обучения.

Формальным основанием для допуска обучающегося к участию в заключительной конференции является представление полностью оформленного отчёта, допущенного к защите научным руководителем.

Руководитель ОПОП направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и научный руководитель практики организовывают заключительную конференцию, на которой оценивается уровень сформированных компетенций обучающимися.

Защита отчёта по практике, заключается в кратком докладе (около 5 минут) обучающегося на заключительной конференции и его ответах на вопросы членов комиссии. При оценке учитываются содержание и правильность оформления отчёта по практике, характеристика научного руководителя практики, качество доклада и ответов на вопросы в ходе защиты отчёта.

По итогам конференции выставляется оценка (дифференцированный зачет) и составляется отчёт по итогам заключительной конференции, в котором отражается информация о результатах прохождения академической группой производственной практики и предложения по совершенствованию практической подготовки обучающихся.

Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачётам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся.

Технологическая карта

Наименование дисциплины/ курса Уровень образования   Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество часов Форма отчётности Курс, семестр
Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности                                                                                                                                                                                                                           (дневная форма обучения)   бакалавриат Часть формируемая участниками образовательных отношений ОПОП 72 час. (2 з.е.) Дифференциро- ванный зачёт (с оценкой) 6 семестр
Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности                                                                                                                                                                                                                            (заочная форма обучения)   бакалавриат Часть формируемая участниками образовательных отношений ОПОП 72 час. (2 з.е.) Дифференцировванный зачёт (с оценкой) 8 семестр



2019-11-13 310 Обсуждений (0)
Права и обязанности обучающихся-практикантов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Права и обязанности обучающихся-практикантов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)