Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.
В преподавании используются практикум, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно-коммуникационные технологии, кейс-технологии, игровые технологии.
Проведению учебной практики должно предшествовать освоение следующих учебных дисциплин: «Статистика», «Экономика организаций», «Бухгалтерский учет».
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Педагогический состав: преподаватели с высшим профессиональным образованием, соответствующим профилю преподаваемых междисциплинарных курсов;
Со стороны организации: дипломированные специалисты в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, владение формированием и совершенствованием профессиональных умений и навыков, использование передового опыта. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Контроль и оценка результатов УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
| Применение принципов формирования бухгалтерской отчётности, процедур заполнения форм.
| Текущий контроль в форме:
проверки решения практических заданий.
Зачет по учебной практике.
|
Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
| Требования предъявляемые к заполнению форм.
|
Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
| Составление квартальной и годовой бухгалтерской отчётности, заполнение налоговой декларации, отчётных форм во внебюджетные фонды и органы гос. статистики, составление сведений по НДФЛ, персонифицированная отчётность.
|
Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
| Успешное освоение новых форм бухгалтерской отчётности, знание последовательности перерегистрации и нормативной базы по вопросу.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| демонстрация интереса к будущей профессии
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной
программы
|
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности;
оценка эффективности и качества выполнения задач
|
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации на основе бухгалтерской отчетности
|
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников информации, включая электронные
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| работа с компьютером, использование специальных программ
|
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения.
|
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу м принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
| самоанализ и коррекция результатов собственной работы
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
|
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
| самоанализ и коррекция результатов собственной работы
|
|
Приложение 1
Образец титульного листа отчета по учебной практике
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация