Общая характеристика учебного предмета «химия»
Рабочая программа Учебного предмета «Химия» За курс среднего общего образования (профильный уровень)
Срок реализации –2 года Класс: 10-11
Составлена с учетом рабочей программы по химии «Рабочие программы: Предметная линия учебников С.А. Пузакова, Н.В. Машниной, В.А. Попкова. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций: углубленный уровень / И.В. Барышева. – М.: Просвещение, 2017.
Программу составила: Булышева Н.В.
с. Выльгорт, 2019г. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «химия» за курс среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта, на основе примерной основной общеобразовательной программы среднего общего образования (Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию. Протокол заседания от 28 июня 2016 г. № 2/16). С учетом рабочей программы по химии «Рабочие программы: Предметная линия учебников С.А. Пузакова, Н.В. Машниной, В.А. Попкова. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций: углубленный уровень / И.В. Барышева. – М.: Просвещение, 2017. Программа реализована в учебниках: Химия. 10 класс: учебник для общеообразовательных организаций: углубленный уровень / С.А. Пузаков, Н.В. Машнина, В.А. Попков. – М.: Просвещение, 2019; Химия. 11 класс: учебник для общеообразовательных организаций: углубленный уровень / С.А. Пузаков, Н.В. Машнина, В.А. Попков. – М.: Просвещение, 2019. Основные цели изучения химии в 10—11 классах: 1. Системное и сознательное усвоение основного содержания курсов химии, способов самостоятельного получения, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для понимания научной картины мира. 2. Раскрытие роли химии в познании природы и её законов, материальном обеспечении развития цивилизации и повышении уровня жизни общества, понимание необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды. 3. Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства. 4. Развитие интереса и внутренней мотивации учащихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего нас мира веществ. 5. Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями характеризовать и правильно использовать вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать конкретные проблемы. 6. Выработка умений и навыков решения химических задач различных типов, выполнения лабораторных опытов и проведения простых экспериментальных исследований, интерпретации химических формул и уравнений и оперирования ими. 7. Внесение значимого вклада в формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, формирование на их основе гуманистических ценностных ориентиров и выбора жизненной позиции. 8. Обеспечение вклада учебного предмета химии в экологичское образование и воспитание химической, экологической и общей культуры учащихся. Общая характеристика учебного предмета «химия» Изучение химии в старшей школе на углубленном уровне направлено на: • Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших понятий, законов и теорий; • Формирование и развитие умений применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; • Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости грамотного в химическом аспекте отношения к своему здоровью и благосостоянию окружающей среды; • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования материалов и веществ в быту, сельском хозяйстве и в промышленности, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения вреда здоровью человека и благосостоянию окружающей среды. В тематическом планировании предметные цели и планируемые результаты обучения конкретизированы до уровня учебных действий, которыми овладевают обучающиеся в процессе освоения предметного содержания. В химии, где ведущую роль играет познавательная деятельность, основные виды учебной деятельности обучающегося на уровне учебных действий включают умение характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.д. Таким образом, в программе цели изучения химии представлены на разных уровнях: - на уровне собственно целей с разделением на личностные, метапредметные и предметные; - на уровне образовательных результатов (требований) с разделением на метапредметные, предметные и личностные; - на уровне учебных действий. Место учебного предмета в учебном плане В соответствие с федеральным базисным учебным планом и учебным планом школы на изучение химии в старшей школе выделяется 210 часов (108 ч в 10 классе, 102 ч в 11 классе, нагрузка - 3 час в неделю). В курсе «Химия» 10 класса рассматриваются основные классы органических веществ. В основу построения курса положена классификация органических соединений по функциональным группам. При отборе фактического материала в первую очередь учитывалась практическая значимость органических веществ, получивших применение в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту. Этнокультурная составляющая включает изучение месторождений нефти и газа и вопросы охраны окружающей среды в республике Коми. Ведущая роль в курсе «Химия» 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как основе научных химических знаний. В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях, законах и химических технологиях. В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самые существенные детали изучаемого материала.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |