Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В Программе воспитания и обучения в детском саду,



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
В Программе воспитания и обучения в детском саду, 0.00 из 5.00 0 оценок




Программах “Детство” и “Музыкальные шедевры”

Возрастная

Группа

Задачи

Программа воспитания и обучения Детство Музыкальные шедевры
I младшая Воспитывать интерес к слушанию небольших песен, музыкальных пьес, исполняемых на разных инструментах, в грамзаписи. Учить внимательно слушать спокойные бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера, понимать о чем (о ком) поется. Учит различать звуки по высоте (высоко-низко), по динамике (громко-тихо)..

Воспитание слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку.

Организация детского экспериментирования с шумовыми, природными и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.

Активизация слуховой восприимчивости, включение инструментальных произведений в привлекательные виды деятельности (рассказывание сказок, потешек, прибауток, импровизация под музыку).

Ориентация в свойствах музыкального звука. Установление простейших связей между характером и средствами выразительности (колыбельная музыка медленная, медведь – музыка низкая…).

Различение контрастных регистров (высоко-низко), характера музыки (веселая – грустная), метроритма (плясовая – марш).

Знакомить детей:

- с характерными особенностями интонаций музыки, разных эпох и стилей, старинной музыкой (Бах, Вивальди).

- музыкой венских классиков (Моцарт, Бетховен), композиторов-классиков (Шуберт, Шопен и др.).

- музыкой русских композиторов-классиков (Глинка, Чайковский

- современной классической музыкой (Прокофьев, Свиридов).

Знакомить детей с основными жанрами музыки: прелюдия, ноктюрн, этюд, соната, симфония, концерт, опера и т.д.

Дать представление о первичных жанрах музыки: песня, танец, марш.

Учить детей сравнивать песни разные по характеру.

Побуждать детей сравнивать разные танцы, отмечая характерные особенности каждого; сравнивать разные по характеру марши.

Формировать тезаурус (сокровищница впечатлений)

II младшая Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера (плясовую, колыбельную, марш), желание слушать ее. Учит узнавать знакомые песни и пьесы. Учить слушать музыкальные произведения до конца, рассказывать о чем поется в песне: понимать характер музыки (веселая, бодрая, спокойная), узнавать двухчастную форму пьесы; различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменения в звучании (тихо, громко); различать звучание барабана, погремушки, бубна, металлофона.
Средняя Воспитывать любовь к музыке, желание слушать ее, обогащать музыкальные впечатления, развивать музыкально-сенсорные способности, развивать творческие проявления в музыкальной деятельности. Учить внимательно, заинтересованно слушать музыку, чувствовать ее характер, узнавать песни, пьесы по мелодии. Учить различать звуки по высоте (высокий-низкий, в пределах сексты, септимы), различать динамику.

Воспитание слушательской культуры, развитие умений понимать и интепретировать выразительные средства. Развитие умений общаться и сообщать о себе, о своем настроении с помощью музыки. Развитие музыкального слуха- интонационного, мелодического, гармонического, ладового; освоение элементарной музыкальной грамоты. Понимание чувств людей от радости до печали в музыкальных произведениях (резвый, злой, плаксивый). Различение изображающей музыки (скачущая лошадь, морской прибой…)

Дифференциация выражения и изображения в музыке, анализирование двух-трехчастных форм. Овладение представлений об интервалах (секунда, терция, кварта, квинта, септима, октава).

Обогащение слухового опыта при знакомстве с основынми жанрами, стилями и напрвлениями в музыке.

Накопление представлений о жизни и творчестве русских и зарубежных омпозиторов.

Обучение анализу, сравнению, сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.

Дать представление о полифонии Баха, музыкальном театре Глюка, драматическом театре Грига, познакомиь с камерным искусством Гайдна, Моцарта, операми Римского-Корсакова, Глинки, фрагментами балетов Чайковского. Дать пердставление об истории создания оркестра, развития музыки, своеобразии музыкальных инструментов. Проявление заинтересованности и активности в слушании музыки, проявление творчества в изодеятельности, в театрализованной деятельности и др. видах детской деятельности.

Старшая Учит различать жанры музыкальных произведений: марш, танец, песня, узнавать произведения по вступлению, мелодии. Развивать способность понимать содержание музыкальных произведений разного жанра (марш, танец, песня) и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения. Развивать звуковысотный, ритмический тембровый и динамический слух, творческую активность. Учить различать звуки по высоте (высокий, низкий), в пределах квинты, узнавать звучание фортепиано и скрипки, отличать на слух правильное и неправильное пение товарища.
Подготовительная Воспитывать устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления. Продолжать развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность. Продолжать учить различать звуки по высоте ( в пределах квинты – терции), узнавать знакомые произведения, называть любимые: различать и называть танец (полька, вальс, народная пляска), песню, марш; части произведения (вступление, заключение, запев, припев). Познакомить с гимном, с музыкой русских композиторов-классиков (Глинка, Чайковский, Рисский-Корсаков, Рахманинов), зарубежных (Шуман, Моцарт, Бетховен), советских композиторов (Кабалевский, Прокофьев). Познакомить с вокальной музыкой (русские народные песни, песни других народов, революционные, советские песни), инструментальной (фортепиано, скрипка, аккордеон), оркестровой ( народных инструментов, симфонической, духовой).

 



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
В Программе воспитания и обучения в детском саду, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В Программе воспитания и обучения в детском саду,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)