Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ задач



2019-12-29 312 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ задач 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа воспитания и обучения Детство Музыкальные шедевры
Положительное Задачи по ознакомлению с первичными жанрами (песня, танец, марш) ставятся уже с младшего возраста. Разделение задач по возрастным группам. Распределение задач по возрастам: -младший -средний -старший     Задачи по ознакомлению с первичными жанрами (песня, танец, марш) ставятся с младшего возраста. Знакомство с вторичными музыкальными жанрами начинается с младшего дошкольного возраста. Ставится задача по формированию тезауруса у детей. 
Отрицательное Задачи по ознакомлению детей с вторичными жанрами ставятся только в подготовительной группе и то частично.     Четко не определены задачи по ознакомлению детей с первичными жанрами. Знакомство с вторичными музыкальными жанрами, стилями и направлениями в музыке начинается лишь со старшего дошкольного возраста. В младшем и старшем возрасте нет разделения задач по возрастным группам.     Задачи по ознакомлению с музыкальными жанрами едины для всех возрастных групп, педагог должен самостоятельно адаптировать программное содержание под возраст детей.

 

 

Требования к музыкальным произведениям для восприятия детьми дошкольного возраста.

Решающую роль в решении задач воспитания детей играет репертуар. Общество стремится сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе и музыкальное наследие. Ребенок развивается через познание культурного наследия и должен воспитываться так, чтобы быть способным его преумножать.

Музыкальный репертуар, изучаемый детьми, в большей степени определяет содержание музыкального образования. Содержание образования – это не только знания, умения и навыки, которыми овладевают дети. Оно должно обеспечить выполнение задач музыкального воспитания и развития ребенка в комплексе.

Музыкальный репертуар, используемый в работе с детьми, должен соответствовать двум требованиям:

Художественности и доступности.

Репертуар должен включать в себя произведения классической музыки всех эпох (с целью создания в представлении ребенка эталонов красоты).

Доступность же рассматривается как доступность содержания музыкальных произведений и доступность для воспроизведения их детьми.

Детям уже с раннего возраста доступны для восприятия образы, выражающие спокойствие, радость, нежность, легкую грусть. Произведения с ярко выраженной тревожностью, мрачного звучания предлагать для прослушивания детям раннего возраста не следует. Наблюдения свидетельствует о том, что дети уже с раннего возраста с удовольствием слушают старинную музыку И.С.Баха, А.Вивальди, В.А.Моцарта, Ф.Шуберта и др., а также народную музыку: спокойную, бодрую, ласковую, шутливую, радостную.

Поскольку объем внимания дошкольников невелик (1-2 минуты они могут слушать музыку), то и произведения для прослушивания должны быть небольшие или фрагменты. Необходимо знакомить детей со звучанием различных музыкальных инструментов (народных, симфонического оркестра, органа).

Опыт показывает, что дети легче усваивают песни, отличающиеся образной характерностью. Художественностью и доступностью песенного репертуара отличается фольклор (детские попевки и песенки): “Петушок”, “Василек”, “Зайка”, и др.

Привлечение классической вокальной музыки для занятий с детьми затруднено, т.к. композиторами написано немного произведений этого жанра, адресованных маленьким исполнителям. В отличие от пения использование классического репертуара в музыкально-ритмических движениях и исполнении на музыкальных инструментах не ограничено в такой мере требованиям доступности. Например, танцевальная музыка: “Полонез”, “Менуэт”, “Шутка” И.С.Баха; вальсы Ф.Шопена, Ф.Шуберта; балеты П.И.Чайковского; марши; фрагменты опер и симфоний. А музыка для исполнения на музыкальных инструментах, например, народная ( “Петушок”, “Солнышко” и др.), современная ( “Андрей-воробей”, “Гармошка”), классическая.

Из произведений детской классики необходимо уже в раннем и младшем возрасте шире использовать альбомы фортепианных пьес для детей П.И.Чайковского, А.Т.Гречанинова, Э.Грига, Р.Шумана, С.М.Майкапара, С.С.Прокофьева, Г.В.Свиридова, А.И.Хачатуряна, Д.Д.Шостаковича, С.М.Слонимского и др.

Кроме фортепианной музыки, можно слушать фрагменты симфонических произведений, написанных для детей: “Детская симфония” И.Гайдна, сюита для оркестра “Детские игры” Ж.Бизе, симфоническая сказка “Петя и Волк” С.С.Прокофьева и др.

Помимо “детской” музыки важно слушать фрагменты классических произведений разных времен – старинную музыку А.Вивальди, Г.Ф.Генделя, И.С. Баха, произведения В.А.Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Мендельсона, Р.Шумана, Ф.Шопена, М.И.Глинки, П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, Д.Д. Шостаковича и других зарубежных и отечественных композиторов-классиков. Это формирует у детей эталоны красоты.

 

Глава 2. Практическая часть.



2019-12-29 312 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ задач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ задач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)