Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ хозяйственной деятельности ОАО Птицефабрика «Архангельская»



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Анализ хозяйственной деятельности ОАО Птицефабрика «Архангельская» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ОАО Птицефабрика «Архангельская» создана в соответствии с действующим законодательством РФ и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ.

Основным направление деятельности являются:

- производство, заготовка, переработка, хранение, реализация оптом и в розницу и сбыт сельскохозяйственной продукции, и другие виды деятельности, предусмотренные Уставом.

В настоящее время предприятие специализируется на производстве племенного яйца и суточных цыплят. Сегодня предприятие комплектует высококачественным племенным материалом более 60 птицеводческих хозяйств, обеспечивая их, кроме того, надежной сервисной поддержкой.

Уже более пяти лет ОАО Птицефабрика «Архангельская» сотрудничает с голландской компанией «Хендрикс Поултри Бридерс БВ», которая занимается селекционной работой с яичными кроссами кур «Хайсекс», «Бованс», и «Декалб». Дважды в год репродуктор завозит из Нидерландов прародительские формы, а селекционеры ежегодно повышают там свою квалификацию. Тесное сотрудничество с голландцами, признанными авторитетами в области аграрных технологий, слаженная работа ветеринарной и зоотехнической служб предприятия, внедрение новинок позволяют ОАО Птицефабрика «Архангельская» оставаться ведущим российским поставщиком племенной яичной птицы, постоянно расширять рынок сбыта и повышать качество продукции. В прошлом году было реализовано 12,5 млн. инкубационных яиц и 2,3 млн. голов суточного молодняка. Сохранность поголовья за период выращивания составляет 98,4%, взрослой птицы – 97,3%. При этом на производство каждой тысячи яиц кормов расходуется 144 кг, а продуктивность кур достигает в среднем 329 шт.

Таким образом, предприятие постоянно расширяет рынки сбыта продукции, в связи, с чем заключаются договора на поставку с торговыми организациями, открываются торговые точки в городе Арханегельске по продаже яйца и мяса, создана широкая сеть выездной торговли.

В процессе производственной деятельности между сотрудниками предприятия и его структурными подразделениями, управляющей и управляемой системами устанавливаются постоянные производственные связи. Совокупность элементов и звеньев системы управления и установленных между ними постоянных связей (порядок их соподчиненности) образует структуру управления.

Конкретное выражение «структура управления» находит в схеме управления: составе, взаимосвязях, соподчиненности звеньев (отделы, секторы, службы),; штатных расписаниях; составе работников, разграничения функций и задач (работ) управления; положениях, должностных инструкциях.

В схемах структуры управления отражаются состав структурных звеньев, подчиненность и внутренняя связь каждого структурного звена системы. Структура управления характеризуется рядом свойств:

1. она отражает субординацию органов управления, которая закрепляется юридическими нормативными актами, положениями, уставами;

2. она выражает определенную технологию управленческой деятельности, последовательность реализации управленческих процедур;

3. она определяет функции управления;

4. она осуществляет интеграцию вертикального и горизонтального, профессионально-квалификационного и функционального разделения труда.

Решающее влияние на формирование структуры управления оказывает структура производства, в которой выделяют производственную и организационную структуры. Под производственной структурой понимают количественный состав и пропорции в главных, дополнительных и вспомогательных отраслях предприятия и формы и взаимосвязи на каждой ступени организации производства. Под организационной структурой понимают совокупность подразделений основного, вспомогательного и обслуживающего производств.

Характеристика экономической службы предприятия: согласно Положению о планово-экономическом отделе оно является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по экономике и финансам.

К задачам этого отдела относятся:

1) руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей результативности в деятельности предприятия;

2) организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участие в разработке мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов;

3) утверждение внутрипроизводственных планово-расчетных цен;

4) организация финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных и оборотных фондов, трудовых и финансовых ресурсов предприятия;

5) организация труда и заработной платы, результативности использования трудовых ресурсов и правильного расходования фонда оплаты труда.

В штате этого отдела три должности: экономист по оплате труда, экономист по анализу хозяйственной деятельности, экономист по хозрасчетам.

Основные функции этого отдела:

· Организация и общее руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов предприятия;

· Разработка системы показателей оценки деятельности цехов и служб в соответствии со спецификой их работы;

· Организация работы по нормированию и ценообразованию;

· Организация разработки мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства;

· Организация и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

· Составление проектов финансовых планов предприятия;

· Составление и представление в установленные сроки кредитных заявок в учреждения банков и участие в их рассмотрении;

· Обеспечение выполнения кредитного, финансового планов;

· Осуществление контроля за завозом ТМЦ с целью предупреждения накапливания сверхнормативных запасов;

· Проведение залоговых, лизинговых и других операций;

· Осуществление контроля за выполнением финансового и кредитного планов, а также планов по прибыли и рентабельности;

· Разработка и внедрение норм затрат труда во всех звеньях производства, обеспечение широкого применения технически обоснованных норм выработки, норм обслуживания для рабочих, специалистов, служащих;

· Выявление и анализ причин потерь рабочего времени, разработка предложений по улучшению использования рабочего времени и осуществление контроля за их внедрением;

· Участие в разработке рациональных режимов работы, графиков сменности работы бригад, цехов и осуществление контроля за их выполнением;

· Изучение эффективности применении действующих систем оплаты труда, разработка мероприятий по совершенствованию организации заработной платы всех категорий работников предприятия;

· Разработка положений о премировании работников, осуществление контроля за правильностью их применения;

· Осуществление контроля и проведение анализа расходования фонда оплаты труда, соблюдение штатной дисциплины;

· Разработка совместно с технологическими службами и утверждение в установленном порядке структурным подразделениям предложений по снижению трудоемкости и снижению численности работающих за счет внедрения организационно-технических мероприятий;

· Осуществление контроля за соблюдением в производствах, цехах, бригадах постановлений, приказов и других материалов по вопросам доплат за тяжелые условия труда;

· Участие совместно с руководителями структурных подразделений и специалистами технических служб в разработке мероприятий, направленных на дальнейшее улучшение условий труда.

Взаимодействие на уровне «птицефабрика – внешняя среда» осуществляется с помощью механистического подхода, который характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации. Взаимодействие на уровне «подразделение – подразделение» выступает в рамках традиционной организационной структуры, являющейся комбинацией линейной и функциональной департаментизации в проектировании организации. Основой этой комбинации являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе. Взаимодействие на уровне «птицефабрика – индивид» имеет смешанный, корпоративно-индивидуалистский тип. Корпорации представляют собой замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющие себя другим социальным общностям на основе своих узкокорпоративных интересов. Индивидуализм – свободное, открытое и добровольное объединение людей, осуществляющих совместную деятельность.

Методы управления – система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата.

Методы управления классифицируются по содержанию воздействия: экономическое, организационное, социально-психологическое. Основа данной классификации – побудительные мотивы отдельных работников к труду, их потребности и интересы. Именно они определяют поведение людей.

Экономические методы основаны на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира – природы, общества, мышления. Использование этих методов опирается на систему экономических интересов личности, коллектива и общества.

Каждый работник заинтересован:

1. в результатах своего труда как такового;

2. в результатах труда производственного коллектива;

3. в результатах всего общественного производства.

На первом месте должны быть интересы общества, затем производственных коллективов и личности. Без создания материальных предпосылок существования общества, обеспечения безопасности его жизнедеятельности и стабильности невозможно нормальное существования личности и коллектива.

Система экономических методов управления на птицефабрике опирается на все рычаги хозяйствования:

- планирование, которое призвано обеспечить научно-обоснованную организацию управления: распределение должностных полномочий руководителей и специалистов, подготовку кадров управления, разработку технологии управления. Основные пути планирования: совершенствование системы плановых показателей, усиление их направленности на конечные результаты деятельности; обеспечение единства долгосрочных, текущих и оперативных планов; развитие договорных отношений;

- экономический анализ способствует эффективному управлению, правильному решению экономических и социальных проблем. Основные его задачи: определение степени выполнения программ, заданий, в случае невыполнения выяснение причин этого; определение путей повышения эффективности производства;

- экономическое стимулирование предполагает создание для всех подразделений равных экономических условий, обеспечение равной оплаты за равный труд. Оно включает применение таких рычагов как цена, себестоимость, кредит, прибыль, рентабельность.

Организационно-распорядительные методы базируются на правах и ответственности людей на всех уровнях хозяйствования и управления. Эти методы предполагают использование руководителем власти, ответственности подчиненных и создание системы организационных отношений. Эти методы разнообразны, но их можно классифицировать по направлениям воздействия. Рычагами воздействия являются регламенты, нормы, инструкции, директивные требования, ответственность и полномочия, приказы и распоряжения.

Выделяют три группы организационно-распорядительных методов: распорядительные, организационно-стабилизирующие, дисциплинирующие. Их используют комплексно, так как они тесно взаимосвязаны друг с другом. Распорядительные и дисциплинирующие методы управления всегда используют вместе с организационно-стабилизирующими, обеспечивая регламентирование, нормирование, инструктирование.

Регламентирование также включает методы управления:

¨ общеорганизационные, определяющие принципы устройства предприятия и органов власти (Устав, распоряжение Правительства РФ о приватизации);

¨ структурные, определяющие структуру органов власти, то есть набор звеньев и уровней управления (штатное расписание);

¨ должностные, определяющие должностной статус каждого лица, обладающего властью;

¨ функциональные, определяющие порядок функционирования тех или иных властных структур (должностные инструкции).

Нормирование управления основано на использовании нормативов, к которым относятся: времени, численности, выработки.

Инструктирование включает в себя различные виды информирования: предостережение, разъяснение, ознакомление, советы. Они преследуют цель ознакомить работников с последствиями необдуманных, неоправданных или непрофессиональных действий, способных повлечь за собой тяжкие последствия или судебную ответственность.

Социально-психологические методы построены на формировании и развитии общественного мнения относительно общественно индивидуально значимых нравственных ценностей.

Саморазвитие коллектива возможно лишь при тщательном выполнении процедур подбора, расстановки и закрепления кадров, определении перспектив удовлетворения потребностей в творческом труде, удовлетворенности личности.

К социально-психологическим методам управления относятся социальное планирование, моральное стимулирование, оптимальное сочетание принуждения и убеждения, профессиональная учеба кадров.

На предприятии наиболее распространены организационно-распорядительные методы управления, на втором месте – экономические, а на третьем, соответственно, социально-психологические.

Основные экономические показатели приведены в таблице 2.1.

Все данные взяты из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2007 год, за 2008 год и за 2009 год.

Таблица 2.1

Основные экономические показатели ОАО Птицефабрика «Архангельская» за 2007-2009 гг.

 

Показатели

2007

2008

2009

Отклонение, +/-

Темп роста, %

2008 к 2007 г. 2009 к 2008 г. 2008 к 2007 г. 2009 к 2008 г.
Выручка от реализации, тыс.руб. 305988 388620 392368 82632 3748 127,00 100,96
Совокупные издержки, тыс.руб. 278522 363545 367510 85023 3965 130,53 101,09
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. 117453 142843 157255 25390 14412 121,62 110,09
Численность работников, чел. 439 467 481 28 14 106,38 103,00
Прибыль от реализации, тыс.руб. 27466 25075 24858 -2391 -217 91,29 99,13
Производительность труда, тыс.руб. 697,01 832,16 815,73 135,15 -16,43 119,39 98,03
Фондоотдача, руб. 2,61 2,72 2,50 0,11 -0,22 104,21 91,91
Фондоемкость, руб. 0,38 0,37 0,4 -0,01 0,03 97,37 108,11
Совокупные затраты на 1 рубль, руб.   0,91 0,94 0,94 0,03 0 103,30 100,00
Уровень рентабельности,% 9,86 6,90 6,76 -2,96 -0,14 69,98 97,97
Уровень окупаемости затрат, % 109,86 106,90 106,76 -2,96 -0,14 97,31 99,87

 

Сравнив показатели за период 2007-2009 года, можно сделать вывод, что увеличились показатели выручки от продажи работ, услуг в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 27%, а к 2009 году выручка увеличилась незначительно и составила 392368 тыс. руб. С каждым годом прибыль от реализации снижается, что является отрицательным моментом для предприятия. Численность работников предприятия растет, соответственно фонд оплаты труда также растет с каждым годом, т.е. предприятие заинтересовано в материальном стимулировании работников, что является положительным для организации.

Такой показатель как производительность труда или выработка продукции на одного работника за рассматриваемый период увеличился. В 2008 году по сравнению с 2007 годом, значение данного показателя выросло на 19%, что является благоприятным моментом, так как производительность труда является очень важным показателем эффективности работы предприятия, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом, наблюдается тенденция к снижению данного показателя, что оценивается отрицательно.

Обеспеченность предприятия основными средствами и эффективность их использования во многом определяет состояние экономики предприятия, эффективности производства. Для этого рассчитываются такие показатели, как фондоотдача и фондоемкость. Чем выше фондоотдача и ниже фондоемкость, тем лучше эффективность использования основных производственных фондов.

Фондоотдача в 2009 году составила 2,50 руб. Это показывает, что 2 рубля 50 копеек валовой продукции получено на каждый рубль основных производственных фондов. Фондоемкость в 2009 году составила 0,40 рубля. Это показывает, что на 1 рубль валовой продукции приходится 40 копеек основных средств. Снижение фондоотдачи и увеличение фондоемкости является негативным моментом для предприятия, так как данное изменение говорит о том, что основные производственные фонды используются не эффективно.

По таблице 2.1 видно, что в 2007 году прибыль предприятия составляла 27466 тыс. руб., а в 2009 году получена прибыль 24858 тыс. руб., значение данного показателя гораздо ниже, чем в 2007, 2008 годах.

Несмотря на то, что прибыль является важнейшим показателем экономической деятельности предприятия, она окончательно не характеризует эффективность его деятельности. Можно получить одинаковую прибыль с разными затратами. Для более объективной оценки необходимо определить рентабельность. Она позволяет определить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля вложенных в производство средств. Предприятие считается рентабельным, если возмещает все свои затраты на производство и реализацию продукции за счет выручки от ее реализации и получает прибыль.

Увеличение рентабельности продукции имеет большое экономическое и социальное значение. Оно позволяет:

1) уменьшить риск банкротства

2) улучшить финансовое состояние

3) увеличить конкурентоспособность.

4) ускорить темпы расширенного воспроизводства

5) улучшить социальное развитие предприятия.

Рассчитывают такой показатель рентабельности, как уровень рентабельности. Уровень рентабельности равен отношению прибыли от реализации продукции к полной себестоимости продукции в процентах. Этот показатель показывает, сколько прибыли получило предприятие на каждый рубль затрат.

На каждый рубль затрат в 2009 г. ОАО Птицефабрика «Архангельская» получил почти 7 рублей прибыли.

При низкой рентабельности или убыточности производства используется показатель окупаемости затрат, который равен отношению выручки от реализации продукции к полной себестоимости в процентах.

Уровень окупаемости предприятия больше 100 % , значит предприятие рентабельно (не убыточно).

Немаловажное значение для предприятия имеют показатели оборачиваемости оборотных средств. Рассмотрим показатели оборачиваемости оборотных средств в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2

Показатели оборачиваемости оборотных средств ОАО Птицефабрика «Архангельская» за 2007-2009 гг.

 

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год
Выручка от реализации, тыс. руб. 305988 388620 392368
Средняя величина оборотных активов, тыс. руб. 95496 109737 128185
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (число оборотов за год) 3,2 3,54 3,06
Число дней, дн. 360 360 360
Продолжительность оборота текущих активов, дн. 112 101 117
Коэффициент загрузки средств в обороте 0,31 0,28 0,33

Из таблицы видно, что в 2009 году период оборота текущих активов составил 117 дня, а коэффициент загрузки средств в обороте = 0,33, что значит, что 33 копейки оборотных средств затрачено на один рубль выручки от продажи продукции. Чем ниже Коэффициент загрузки средств в обороте, тем эффективней используются оборотные средства.

Таким образом, средства, вложенные в текущие активы, проходят полный цикл и снова принимают денежную форму через 117 дней. Т.к. коэффициент оборачиваемости равен 3,06, то за 1 год оборотные средства успевают совершить 3,06 оборота.


 



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Анализ хозяйственной деятельности ОАО Птицефабрика «Архангельская» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ хозяйственной деятельности ОАО Птицефабрика «Архангельская»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)