Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Рекомендации по составлению региональных программ



2019-12-29 139 Обсуждений (0)
III. Рекомендации по составлению региональных программ 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство сельского хозяйства

Российской федерации

        «УТВЕРЖДАЮ»

Министр сельского хозяйства

Российской Федерации

 А.В. ГОРДЕЕВ

      14 апреля 2006 года

 

Методика

Составления региональных и муниципальных программ развития системы сельской

Кредитной кооперации

 

Москва — 2006


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 

I Введение…………………………………………………………………………… 3
  II   Общие положения …………………………………………………………………   5
  III   Рекомендации по составлению региональных программ ………………………   7
  1. Постановка проблемы, на решение которой направлена региональная целевая программа ……………………………………………………………………..   9
  2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы ………………………. 10
  3. Система программных мероприятий ………………………………………… 12
  4. Ресурсное обеспечение программы ………………………………………….. 15
  5. Механизм реализации программы …………………………………………… 17
  6. Ожидаемые результаты реализации программы ……………………………. 17
  7. Организация управления программой и контроль ее выполнения ………... 18
  IV   Рекомендации по составлению муниципальных программ ……………………   21
  V   Список нормативно-правовых актов и других источников ……………………   28
    Приложения ……………………………………………………………………….   30

I. Введение

 

Необходимость разработки Методических рекомендаций обусловлена тем, что в настоящее время процесс развития сельской кредитной кооперации, включая создание сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (СКПК), в большинстве регионов происходит бессистемно, не подкрепляется четкой направленностью и социально-экономическим обоснованием, нередко в нем отсутствуют конкретные цели и задачи. По существу такая работа сводится к осуществлению отдельных разрозненных мероприятий и не носит программно-целевого характера.

В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ государственная поддержка стимулирования создания и деятельности кредитных кооперативов осуществляется на основании разработанных планов и прогнозов развития территорий и целевых программ. Государство осуществляет научное, кадровое и информационное обеспечение данной деятельности.

Отсутствие в регионах целевых программ не позволяет в полном объеме задействовать механизм государственной поддержки сельской кредитной кооперации, для которой, в силу специфики её деятельности, промедление с го­сударственной поддержкой является крайне болезненным.

Региональные и муниципальные целевые программы (ЦП) развития сельской кредитной кооперации должны стать составной частью государственной политики в этом секторе аграрной экономики. При их разработке необходимо исходить из общих целей и основных принципов, содержащихся в приоритетном национальном проекте (ПНП) «Развитие АПК» в части стимулирования малых форм хозяйствования в АПК, и Концепции развития системы сельской кредитной кооперации.

.Методические рекомендации включают принципы и порядок разработки целевых программ субъектов РФ и муниципальных районов. Независимо от региональных особенностей при разработке целевых программ необходимо соблюдать следующие требования:

· обеспечение соподчиненности целей и задач федеральной, региональных и муниципальных программ развития сельской кредитной кооперации;

· обеспечение комплексного подхода к разработке программных мероприятий;

· соблюдение общего формата и структуры при разработке программ и программных мероприятий, соответствующих стандартам, установленным для данного вида документов.

В целом региональные и муниципальные целевые программы как инструмент программно-целевого управления представляют собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам социально-экономических, организационно-хозяйственных, информационных и других мероприятий, направленных на эффективное решение задач по развитию сельской кредитной кооперации.

Настоящая методика направлена на оказание содействия формированию региональных и муниципальных программ развития сельской кредитной кооперации и обоснование организационно-экономических условий, обеспечивающих их реализацию.

Они предназначены для органов управления регионального и муниципального уровня, сельских кредитных кооперативов, принимающих участие в разработке программ, других участников разработки и реализации программ.

Применение методических рекомендаций во многом обусловлено ситуацией с разработкой целевых программ в регионах:

- в группе регионов, где целевые программы развития сельской кредитной кооперации не разрабатывались, положения данной методики в полной мере могут быть использованы для ее разработки;

- в тех регионах, где программы развития сельской кредитной кооперации утверждены, методика может быть использована в части их корректировки;

- в группе регионов, где приняты программы поддержки малых форм хозяйствования в АПК, предполагается использование методических рекомендаций в целях разработки подпрограммы развития сельской кредитной кооперации как составной части целевой программы.


II. Общие положения

 

Региональные и муниципальные целевые программы формируются на основе следующей системы критериев:

соответствия проблемы, решаемой программно-целевым методом государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования агропродовольственных рынков, определяющей цели и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования агропродовольственных рынков на среднесрочный период, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий. Реализация этого критерия призвана придать программам четкую целевую направленность и сконцентрировать имеющиеся ресурсы на решении ключевых проблем, стоящих перед страной;

увязки суммы расходов на реализацию системы целевых программ с возможностями бюджета в течение всего срока реализации программ. Данное соответствие необходимо определять с учетом прогнозируемых доходов бюджета на среднесрочную перспективу и требуемых объемов финансирования по остальным статьям расходов федерального бюджета;

достижения количественно определенного результата реализации программы. Предполагается, что в документах по каждой программе необходимо иметь четко обозначенные количественные критерии достижения цели ее реализации и целевые индикаторы по годам, выполнение программы с выделением этапов достижения целей. Это позволит осуществлять строгий и объективный контроль за ее реализацией. Отсутствие подобных показателей, чем бы это не аргументировалось, неизбежно приводит к субъективизму в принятии решений по разработке, реализации и оценке результатов выполнения целевых программ;

обеспечения значительного мультипликативного эффекта, который во многом формируется благодаря комплексности решаемых проблем. Результат реализации программ должен дать интегральный эффект, превосходящий сумму результатов отдельных мероприятий программы. Кроме того эффект от реализации программы проявляется не только в охватываемых программой сферах, но и других секторах экономической деятельности и в экономике в целом;

Решаемые в процессе реализации целевой программы проблемы должны иметь межотраслевой и межведомственный характер и выходить за рамки краткосрочного периода. При этом в части инвестиционных проектов, реализуемых в рамках целевых программ, должны быть определены дополнительные принципы формирования и реализации целевых программ:

оптимизация государственных обязательств - отказ от финансирования мероприятий, не соответствующих приоритетам государственного инвестирования;

обеспечение максимальной социально-экономической эффективности планируемых затрат;

открытость, "прозрачность" и адресность принимаемых решений о реализации мероприятий;

введение ответственности государственных заказчиков и соответствующих должностных лиц за достижение поставленных в программах целей;

нормативно-правовое закрепление основных процедур формирования и реализации адресной поддержки.

Подготовка целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета, осуществляется в сроки, определяемые решениями в части разработки проекта регионального или муниципального бюджетов.

 

III. Рекомендации по составлению региональных программ

Региональная целевая программа по развитию сельской кредитной кооперации должна включать титульный лист, паспорт региональной целевой программы, основное содержание, приложения к региональной целевой программе.

Паспорт региональной программы дает общее представление о содержании региональной целевой программы, в нем четко формулируются цели и задачи, решаемые с помощью программы, определяются сроки реа­лизации, состав исполнителей, ресурсная база, ожидаемые результаты. Ниже приводится содержание основных разделов в паспорте целевой программы развития системы сельской кредитной кооперации.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы     Целевая программа «Развитие системы сельской кредитной кооперации ___________________ (субъекта Российской Федерации) на 2006 -2010 годы»  
Основание для разработки программы   Наименование и дата принятия правового акта о разработке региональной программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего законодательного или правового акта): 1) ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 года, N 193-ФЗ 2) Сетевой график реализации ПНП «Развитие АПК» 3) Постановление (распоряжение) администрации субъекта Российской Федерации о разработке целевой программы развития системы сельской кредитной кооперации  
Государственный заказчик - координатор программы  Орган управления (министерство, департамент, комитет, главное управление, управление) АПК и сельского хозяйства субъекта Российской Федерации
Разработчики программы В состав разработчиков должны быть включены: - орган управления АПК и сельского хозяйства субъекта Российской Федерации - региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» - региональная АККОР - региональный сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив (СКПК второго уровня) - региональный союз сельских кредитных кооперативов - республиканские, краевые, областные потребсоюзы - представители научных и общественных организаций сельскохозяйственных товаропроизводителей - потенциальные инвесторы.      
Цели программы Создание и расширение в регионе сети сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, формирование многоуровневой системы сельской кредитной кооперации путем привлечения государственных и иных источников финансовых ресурсов для стимулирования экономической активности сельского населения, способствующей росту занятости и увеличению его доходов
Задачи программы - разработать нормативные правовые акты, поддерживающие многоуровневую систему кредитных кооперативов в регионе; - создать широкую сеть сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов; - разработать механизм формирования системы сельской кредитной кооперации; - внедрить установленные федеральным законодательством стандарты деятельности сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов; - способствовать привлечению инвестиций на цели формирования фонда финансовой взаимопомощи в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.  
Сроки реализации программы 2006-2010 гг. Программа реализуется в два этапа: 1-й - 2006-2007 гг.; 2-й – 2008-2010 гг.
Объемы и источни­ки финансирования программы Общий объем финансирования программы – всего, млн. руб.: в т.ч. Региональный бюджет Региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» ФРСКК и другие потенциальные инвесторы Средства СКПК С разбивкой по годам - всего и по каждому источнику средств: 2006 г. -   млн. руб. 2007 г -   млн. руб. 2008 г. -    млн. руб. 2009 г. -    млн. руб. 2010 г. -    млн. руб.
Контроль реализации программы Заказчик программы - орган управления (министерство, департамент, комитет главное управление, управление) АПК и сельского хозяйства субъекта РФ - в соответствии с действующим законодательством осуществляет управление и контроль реализации программы 
Ожидаемые конеч­ные результаты реализации про­граммы Количество действующих сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов увеличится до   ед., в том числе вновь созданных -     ед. Численность членов СКПК достигнет _____ Суммарный объем паевых фондов СКПК увеличится до    млн. рублей. Общий объем фонда финансовой взаимопомощи кредитных кооперативов составит   млн. руб. Объем выданных займов увеличится до      млн. руб. Численность заемщиков достигнет _____ Рост занятости и уровня доходов, повышение экономической активности сельского населения ____ %. Прирост объема сельскохозяйственного производства составит %.

 

Основное содержание региональной целевой программы состоит из следующих разделов:



2019-12-29 139 Обсуждений (0)
III. Рекомендации по составлению региональных программ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Рекомендации по составлению региональных программ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)