Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ТС.



2019-12-29 298 Обсуждений (0)
Нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ТС. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Нормативно-законодательной базой классификации объектов ТО и ТК по ТН ВЭД ТС являются Таможенный кодекс ТС, Приказы ФТС и другие нормативные акты[7].

В связи с вступлением в силу с 1 января 2010 г. единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС)[8], утвержденной Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 N 18 , в предварительных решениях, принятых в рамках Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, утвержденного Приказом ФТС России от 01.08.2008 N 951 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности" и классификационных решениях, принятых в рамках Приказов ГТК России от 23 апреля 2001 г. N 388 "Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов" и от 12 января 2007 г. N 22 "Инструкция об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта в виде отдельных компонентов", вместо ТН ВЭД России

В ТН ВЭД ТС содержится 1221 товарная позиция, 5052 субпозиции, 11 171 10-разрядная подсубпозиция. Основой для классификации стали Гармонизированная система описания и кодирования товаров и Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СНГ.

Принятая степень детализации соответствует структуре международной торговли товарами (первые шесть цифр). Описания позиций на уровне седьмого и восьмого разрядов кода в большинстве случаев соответствуют европейским. Девятый разряд предназначен для детализации в интересах государств - участников СНГ. Десятый - для государств - членов Таможенного союза.

В последнее время есть нарекания на задержки с оформлением на таможне высокотехнологического оборудования. Некоторые специалисты говорят что дело в сложной классификации, а следовательно и в сложностях контроля. Однако, нонятие "высокотехнологичное оборудование" не определено в нормативных документах и не выделено отдельными кодами. Оно нередко идет в тех же позициях, что кофеварки или трубы. Тем не менее надо снизить административные барьеры, не создав "дырку" для потока товаров, которые маскируются под него.

В целях упрощения таможенного оформления высокотехнологичного оборудования таможенная служба разработала специальный порядок ввоза. Это сложные установки, линии, машины, узлы и комплектующие к ним, оборудование для фабрик, заводов. Для удобства транспортировки и ввиду особенностей сборки и монтажа такое оборудование нередко поставляется в разобранном виде и не может быть представлено для таможенного оформления единовременно.

Для того чтобы облегчить жизнь участникам ВЭД введена возможность предварительной классификации, это позволяет снизить количество случаев недостоверного декларирования (неосознанного), тем самым резко уменьшить задержки на таможне, связанных с необходимостью досмотра и проверки, последующего описания и изъятия товара.

В случае затруднения в определении классификационных кодов товаров любое лицо может обратиться в таможенный орган с запросом о принятии предварительного решения о классификации товара[9]. Эта услуга бесплатна. В этом году оказывать ее начнут также региональные таможенные управления. Бизнес, безусловно, заинтересован в получении предварительного решения.

Предъявление при таможенном оформлении предварительного решения ФТС России сокращает время проведения таможенного оформления, а также исключает возможность ошибки заявления неверного кода товара и, следовательно, недостоверного декларирования кода товара со стороны участника ВЭД (страхует участника ВЭД от судебных разбирательств).

У нас в стране установлены одни из самых жестких требований по подготовке предварительных решений. В ЕС вообще отсутствуют временные ограничения, поскольку классификация сложная вещь. Наша таможня обязана подготовить решение независимо от его сложности за 90 дней. Как правило, мы принимаем его в более короткие сроки (30 - 60 дней).

Для участника ВЭД есть еще один немаловажный плюс: решение является обязательным для исполнения всеми таможенными органами и действует пять лет.

Однако, если принятие решений о классификации товаров требует опыта и высокого уровня квалификации, может, следует сделать в стране специальное агентство по типу нотариата?

Некоторые государства пошли по такому пути. В Германии действует семь подобных центров, причем каждый специализируется на своем виде товаров. Они ведут диалог со специалистами в отраслях промышленности, с торгово-промышленными палатами. Классификация товаров действительно требует высокой квалификации и опыта, которые лишь с годами переходят в профессионализм. Наши коллеги по Таможенному союзу из Беларуси и Казахстана оставили эту услугу за государственными органами, но при этом сделали ее платной.

Таким образом, сам ТН ВЭД ТС практически не привнес ничего инновационного в область внешнеэкономической деятельности, как это сделал, например, ТК ТС, который значительно изменил большую часть таможенных процедур и правил. Фактически все изменения между ТН ВЭД РФ и ТН ВЭД ТС сводятся к разнице двух последних букв, а само появление ТН ВЭД ТС вызвано не желанием РФ обновить классификацию товаров в связи с научно техническим прогрессом и прочими факторами, а необходимостью принятия «нового» общего для РФ, Казахстана и Беларуси документа.

Говоря о нововведениях, то тут прогресс гораздо более очевиден. Ясно прослеживается желание государства как можно больше облегчить и прояснить процесс классификации товаров. Это достаточно просто объяснимо – в этом заинтересовано и государство – увеличение пропускной способности ТП, из за снижения задержек из-за недостоверного декларирования, а выгоды для участников ВЭД просто очевидны. Неудел остаются только незаконопослушные участники ВЭД, потому что в сложившихся обстоятельствах уже нельзя будет сказать на суде, что ошибка в классификации была случайна и связана с неправильным трактованием огромного количества нормативно-правовых актов.

В соответствии с Таможенным кодексом ТС[10],  товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности утверждается правительством РФ, исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. Переход к новым принципам регулирования внешнеэкономической деятельности (тарифное регулирование, лицензирование, квотирование и т.п.), соответствующим мировой практике, требует изменения организации таможенного контроля за товарами, находящимися в грузовом обороте. Если прежде режим и процедура пропуска товаров определялись, исходя из того, кто являлся субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий объект такой сделки, т.е. конкретный товар, и то каким образом происходит его классификация.

Кроме того, огромную роль в нормативно-законодательной базе по классификации объектов ТО и ТК занимает Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 14 июня 1983 г.), а так же Соглашение о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (с изм. и доп. от 20 июня 2000 г.)

В целях единого подхода к классификации товаров и устранения возникающих разногласий ФТС особое внимание уделяется совершенствованию нормативной базы классификационных решений. Но все же, на сегодняшний день существует проблема, касающаяся нормативной базы по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС. Классификационные решения принимаются таможенными органами различного уровня в соответствии с ТН ВЭД ТС. По запросу декларанта таможенные органы принимают предварительное классификационное решение. В случае установления нарушения классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.

Норму, обязательную для исполнения, устанавливают федеральные законы, законы субъектов РФ, постановления, указы, приказы, распоряжения и инструкции, а письменные рекомендации можно лишь принять к сведению.

Введены в действие приказы ФТС России, призванные упростить работу по классификации товаров на предварительной стадии (до момента таможенного оформления и таможенного контроля). Кроме того к нормативным документам можно отнести такие Постановления Правительства, как: Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности".



2019-12-29 298 Обсуждений (0)
Нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ТС. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ТС.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)