Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирующие эксперименты



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Формирующие эксперименты 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью формирующего этапа является развитие творческого воображения.

Развивая творческие способности детей на занятиях изобразительной деятельности, мы соблюдали следующие правила:

- дети имели максимальную свободу для проявления инициативы и необходимые для этого физическое и психическое пространство;

- у детей не было недостатка в цветных карандашах, фломастерах и бумаге;

- сюжет рисунка не подвергался критике, а наоборот, время от времени стимулировалось занятие детей рисованием;

- рисунки, отобранные самими детьми, были повешены в удобном месте в группе;

- выполненные детьми работы обсуждались.

Важное значение на занятиях изобразительной деятельностью нами уделялось таким элементам, как линии, пятна, элементам декора и особенно цвету, так как роль цвета в развитии творческого потенциала детей огромна.

Для совершенствования хроматического вкуса ребенка использовались следующие способы:

- при раскрашивании рисунка у ребенка можно спросить, какие ассоциации возникают у него при выборе цвета, какой у цвета запах, какой это цвет - горячий, или холодный, или гладкий, или шероховатый, или прозрачный, с чем его можно сравнить;

- отметить соответствие между ответами ребенка и цветом нарисованного предмета, а затем дать вновь, но уже противоположное задание: нарисовать прозрачный (или блестящий, или холодный, или душистый) предмет;

- проверить устойчивость соответствия цветов: как часто, например, гладкие предметы окрашиваются в желтый цвет, шероховатый - в зеленый, горячие - в красный и т.д.

На занятиях обязательно обсуждалось с детьми, какие чувства и впечатления вызывает у них тот или иной цвет, так как именно цвет стимулирует желание ребенка взять в руки карандаш, кисть и рисовать.

Расширялось представление детей о народном декоративно-прикладном искусстве (Кони-птицы).

Развивалось умение выделять сходство и различие архитектурного сооружения, выделялись одинаковые части конструкции и особенности деталей. (Баба-Яга и леший (лесная небылица)).

Обогащался сенсорный опыт детей на занятиях: в процесс ознакомления с предметами включалось обследование их при помощи движения рук по предмету (Превращение камешков). Развивались аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета. Совершенствовались умения изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Формировалось умение замечать недостатки своих работ и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Тематика занятий

Занятие 1. Рисование по замыслу. Фантастические цветы

Задачи занятия. Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции. Активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные). Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность.

Занятие 2. Рисование декоративное. Солнышко, нарядись.

Задачи занятия. Вызвать у детей желание со­здать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Занятие 3. Рисование-экспериментирование. Солнечный цвет

Задачи занятия. Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую палитру - показать способы получения «солнечных» оттенков (жёлтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий). Развивать воображение. Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Занятие 4. Рисование на камешках по замыслу. Превращения камешков

Задачи занятия. Учить детей создавать художе­ственные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разны­ми приёмами рисования на камешках раз­ной формы. Совершенствовать изобрази­тельную технику (выбирать художествен­ные материалы в соответствии с постав­ленной задачей и реализуемым замыс­лом). Развивать воображение.

Занятие 5. Рисование по мотивам Городецкой росписи. Кони-птицы

Задачи занятия. Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по моти­вам Городецкой росписи. Развивать вооб­ражение, чувство цвета, формы и компо­зиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узна­вать о народном декоративно-прикладном искусстве.

Занятие 6. Рисование сюжетное по замыслу Баба-Яга и леший (лесная небылица)

Задачи занятия. Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев (например, за столом в избушке Баба-Яга угощает лешего оладушками; у печки в избушке Баба-Яга печёт оладушки на сковороде, а леший подбрасывает шишки или дрова в огонь, а, может, быть держит лоханку с тестом). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения (вид на избушку снаружи - экстерьер и внутри - интерьер). Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Занятие 7. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок»

Задачи занятия. Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать са­мостоятельность, уверенность, инициатив­ность, в поиске средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Формирующие эксперименты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирующие эксперименты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)