Глава I . Воспитание здорового образа жизни у подростков.
КУРСОВАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ В БАСКЕТБОЛЬНОЙ СЕКЦИИ
Исполнитель: Д.В. Ляпунов студент 41 группы заочного отделения, специальность 0314 «Социальная педагогика» Руководитель: Л.Я. Матафонова, преподаватель физической культуры
Серов 2009 План. Введение Глава I. Воспитание здорового образа жизни у подростков……………………. 1.1. Понятие здорового образа жизни, сущность……………………………… 1.2. Психофизические особенности детей подросткового возраста…………… 1.3. Средства воспитания здорового образа жизни у подростков……………… Глава II. Социально педагогические аспекты воспитания здорового образа жизни у подростков через занятие в баскетбольной секции………………….... 2.1. Занятие в баскетбольной секции, как средство воспитания здорового образа жизни у подростков………………………………………………………. 2.2. Социально педагогическая деятельность по воспитанию здорового образа жизни у подростков через занятия в баскетбольной секции…………………… Заключение Список литературы
Введение. В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. Одной из наиболее распространённых на сегодняшний день игр с мячом является баскетбол. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Это подвижная, весёлая игра, развивающая ловкость и выносливость. Как и любая другая спортивная игра, баскетбол помогает организму поддерживать и восстанавливать здоровье, сохранять молодость. В баскетбол играют и дети, и молодёжь, и люди старшего поколения. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим делом у наших детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребенок. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни. В данной работе освещаются вопросы физического воспитания и здорового образа жизни учащихся, связанных с такой игрой, как баскетбол. Специфическая особенность спорта – обязательность соревнований – прямо и наиболее значительно влияет на морально – этическое, нравственное формирование личности. Как известно, в любом виде спорта соревнования проводятся по жестоким правилам. Правила, следовательно, определяют психологическую настройку личности. Они требуют от спортсменов в каждом виде спорта конкретных проявлений физических качеств, волевых усилий, определённых свойств мышления, допустимого уровня эмоционального возбуждения. Необходимость неоднократного проявления свойств и качеств неизбежно приводит к их развитию. Большинство жителей мира не занимаются регулярно физической культурой и спортом и не ведут здоровый образ жизни. Так, в настоящее время 85% граждан Российской Федерации, в том числе 65% детей, подростков и молодежи не занимаются систематически физической культурой и спортом. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что эффективность физической культуры и спорта в нравственном воспитании, а также в профилактике курения, алкоголизма, наркомании и преступности, особенно среди подрастающего поколения, исключительно высока. Именно физическая культура и спорт как основа здорового образа жизни должны стать преградой для саморазрушительных видов поведения людей, особенно детей, подростков и молодежи. Объект исследования: воспитания здорового образа жизни у подростков. Предмет исследования: социально-педагогические аспекты воспитания здорового образа жизни у подростков через занятие в баскетбольной секции. Цель исследования: определение содержания в социально-педагогической деятельности по воспитанию здорового образа жизни у подростков через занятие в баскетбольной секции Задачи исследования: раскрыть понятия здорового образа жизни, изложить психофизические особенности детей подростков, изучить средства воспитания здорового образа жизни у подростков, раскрыть сущность содержания занятий в баскетбольной секции, изложить социально-педагогическую деятельность.
Глава I . Воспитание здорового образа жизни у подростков. Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным ВОЗ он лишь на 10-15 % связан с последним фактором, на 15-20 % обусловлен генетическими факторами, на 25 % его определяют экологические условия и на 50-55 % - условия и образ жизни человека. Таким образом, очевидно, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. Он фактически равнодушен по отношению к себе, не отвечает за силы и здоровье своего организма, и наряду с этим не старается исследовать и понимать свою душу. В действительности человек занят не заботой о собственном здоровье, а лечением болезней, что и приводит к наблюдающемуся в настоящее время увяданию здоровья на фоне значительных успехов медицины. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека. Не оправдано видение причин нездоровья лишь в плохом питании, загрязнении среды обитания и отсутствии надлежащей медицинской помощи. Гораздо большее значение для глобального нездоровья человечества имеет прогресс цивилизации, способствовавший “освобождению” человека от усилий над собой, что привело к разрушению защитных сил организма. Первостепенной задачей для повышения уровня здоровья должно стать не развитие медицины, а сознательная, целенаправленная работа самого человека по восстановлению и развитию жизненных ресурсов, по принятию на себя ответственности за собственное здоровье, когда здоровый образ жизни становится потребностью. “Быть здоровым - это естественное стремление человека”, - пишет К. В. Динейка, рассматривая в качестве главной задачи, стоящей перед человеком в отношении его здоровья, не лечение болезней, а творение здоровья. Первым шагом в этом направлении может служить выяснение представлений о здоровом образе жизни в современном обществе с целью дальнейшей их корректировки, а также формирования новых представлений и установок на здоровье, здоровый образ жизни и болезнь. В первую очередь это имеет значение для молодого поколения, так как его здоровье - это общественное здоровье через 10 - 30 лет. Поэтому в нашем исследовании мы изучали представления о здоровом образе жизни у студентов. Кроме того, для плодотворной совместной работы представителей разных областей знания в направлении создания идеологии здоровья населения, важно наличие соответствующих современным научным взглядам представлений о здоровом образе жизни у тех, кто призван проводить эти идеи в жизнь, в частности, у медиков. Как нам известно, в настоящее время существуют лишь единичные исследования социальных представлений о здоровом образе жизни. Кроме того, даже само понятие “здоровье” трактуется различными авторами по-разному.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |