Результаты обследования речетворчества детей
Анализ результатов обследования В результате диагностического обследования речи детей старшего дошкольного возраста выделились три подгруппы детей. 1 подгруппа – дети с высоким уровнем развития речи – 38% 2 подгруппа – дети, речь которых находится в соответствии с возрастной нормой – 32% 3 подгруппа – дети, с низким уровнем развития речи – 30% У этой подгруппы детей мы выделяем общее недоразвитие речи, при котором у них так или иначе нарушено нормативное усвоение всех основных компонентов языковой системы.
Выводы по главе 2 Изучая развитие речи и ее сущность, мы определили: · критерии сформированности развития речи. · подобрали и описали методики по определению уровня речи старших дошкольников ( высокий, средний и низкий уровни).
Проанализировав полученные результаты по выбранным нами методикам, можно сделать вывод, что поставленная нами проблема верна, в детском саду ребенок развивает речь в различных видах деятельности с помощью самых разнообразных приемов: на занятиях математикой – посредством решения логических задач, на занятиях развития речи - при помощи словарной работы, речевой разминки, чтения и пересказа текста, описания картин, предметов, сочинения сказок и т.п, но процесс развития каждого ребёнка индивидуален и требует соответствующего индивидуального подхода. Различный темп деятельности, наследственные признаки и характеристики типа нервной деятельности, черты характера и многое другое накладывает определённые трудности в овладении в полной мере навыками речи. Необходимо систематически и всесторонне развивать речевую сферу каждого ребёнка, а для тех детей, которые попадают в 3 группу (низкий уровень) вводить коррекционно – развивающие упражнения. Для 1 и 2 группы детей, развитие речи которых соответствует возрастной норме необходимо активизировать работу, используя различные приёмы: игры – драматизации, инсценировки, творческие и сюжетно – ролевые игры, диалог. Через диалог дети учатся быть равными, свободными, раскованными. Диалог со сверстниками – это новая увлекательная область педагогики саморазвития.
Заключение
Развитие речи – это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Порой люди, общаясь между собой, неправильно, нечетко выражают свои мысли. И дети правильной речью не владеют, потому надо совершенствовать ее на каждом занятии. Но речь дошкольников должна быть как внутренней, так и внешней, поэтому педагог должен использовать различные упражнения, например, составление рассказов, пересказов, развернутые ответы на вопросы, записи по наблюдениям, заучивание наизусть, творческие задания и т.д. Речевое развитие не задерживается, если ребенок получает новые, яркие впечатления и создана обстановка, в которой у него появляется желание говорить и вступать в речевое общение. Одним из главных критериев развития ребенка является развитие речи. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, тем активнее происходит его психическое развитие. Изучив литературу, наблюдая за самостоятельной игровой деятельностью детей, театрализацией, я пришла к выводу, что именно театрализованная деятельность является тем необходимым мостиком к формированию грамотной правильной речи ребёнка. Речь ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми и сверстниками. Овладение речью позволяет ребенку воспринимать явления, более осознано и произвольно. Великий русский педагог К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Библиография
1. Бобровская Г.В. Обогащение словаря младших школьников. Начальная школа, - 2002г. - №6 – с.47. 2. Богословский В.В., Ковалева Н.Т., Степанова А.А. Общая психология. – М : Просвещение, - 1981г. – с.381. 3.БелобрыкинаО.А. Речь и общение. – Ярославль: «Академия развития», - 1998г. 3.Бударов Р.А. Человек и его язык. – М: - 1974г. – с.117. 4.Белобрыкина О.А. Речь и общение – Я: Академия развития 1998г. 5.Бородич А.М. Методика развития речи 6. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М: Просвещение, - 1934г. – с.279. 7.Венгер А.А. Психология М. 1996г. 8. Гребенченко Л.В. Виды заданий по формированию связной речи // Начальная школа. - 2001г. - № 9 – с.100. 9. Гейшин М.Г. Воспитание у дошкольников правильной речи М. 1998г. 10. Головин Б.Н. Как говорить правильно В; 1997г. 11.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. С-П; 1998г. 12.Горбушина Л.А. Выразительное чтение для детей дошкольного возраста М; 1992г. 13. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. // том 4. – М: Издание книгопродавца – типографа М.О. Вольфа, - 1882г. 14.Ефименко Л.И. Коррекция устной и письменной речи В; 1996г. 15. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М: Просвещение, - 1987г. – с.440, с.134-153. 16. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить С-П; 2000г. 17.Комарова Т.С. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу М; 2005г. 18. Кирьянова Р.А. «Комплексная диагностика С-П; 2004г.
19..Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. . – М: Просвещение, - 1985г. 20. Львов М.Р. Основы теории речи. М: Академия – 2000г. 21.Любинская А.А. Умственное развитие дошкольников в процессе воспитания и обучения. Ленинград: - 1974г. – с.84-114. 22.Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в ДОУ В; 2007г. 23. Ожегов С.И. Толковый словарь. – М: Русский язык. – 1986г. – с.795. 24. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок Т; 2002г. 25. Симоновский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль: Академия развития. – 1997г. – с.166-169. 26. Синицин В.А. Путь к слову. М: АО «Столетие», - 1997г. 27.Троян А.Н. Диагностика готовности детей к обучению в школе С; 1999г. 28. Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи. М: «Аквариум», - 1997г. 29. Флерова Ж.М. Логопедия. Ростов – на – Дону: 2001г. 30. Фрумкина. Психолингвистика. М: Академия, - 2001г. 31.Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду В; 2003 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации Магнитогорский государственный университет Факультет дошкольного воспитания Кафедра управления образованием
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |