Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ САМОЛЁТА.



2019-12-29 468 Обсуждений (0)
ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ САМОЛЁТА. 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовому проекту по дисциплине

«Основы проектирования самолётов»

На тему                     Проектирование самолёта____________________

Автор работы                                         Лазарев В.В. группа АСВд-42

                                                                     подпись, дата, инициалы, фамилия

Специальность 130100 «Самолето- и вертолетостроение»

Обозначение курсовой работы:          КП 2096.9373.1301.024.000____

Руководитель работы                                                                Е.Н. Матвеев

                                                                          подпись, дата, инициалы, фамилия

Нормоконтроль                                                                                              .

                                                                           подпись, дата, инициалы, фамилия

Работа защищена ________________________________________________________

                                                      дата                                                                 оценка

Члены комиссии: ________________________________________________________

                                ________________________________________________________

                                ________________________________________________________

 

 

Ульяновск 2005

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     Ульяновский государственный технический университет

            Институт авиационных технологий и управления

  Кафедра «Самолетостроение»

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ)

 

Студент(ка)                      Лазарев В.В. ___________________________

                                                  фамилия, инициалы

1. Тема:                                 Проектирование самолёта___________                                         a_______________________________________________________________

2. Срок предоставления проекта (работы) к защите

«___»___________2005 г.

       

 

                        

3.Исходные данные для проектирования (научного исследования)                      

 

 

4. Содержание пояснительной записки курсового проекта (работы)

4.1. Анализ прототипов самолёта

4.2. Выбор параметров самолёта

4.3. Расчёт нагрузок действующих на ГО

  

 

 

5. Перечень графического материала:

5.1. Общий вид самолета 1 л. ф. А1

5.2. Теоретический чертёж ГО 1л. ф. А1

5.3. Сборочный чертёж ГО 1л. ф. А1

5.4. Основные и типовые сечения 1л. ф. А1

5.4. Чертеж детали ГО 1л. ф. А1  

 

 

Руководитель проекта (работы)                                            Е.Н.Матвеев

                                                                 подпись, дата, инициалы, фамилия

 

Задание принял к исполнению___________«___»_________________2005г.

РЕФЕРАТ

Курсовая работа. Пояснительная записка с., рис., табл., графическая часть л., ф А1, приложение с.     

 

 

 САМОЛЕТ, ФЮЗЕЛЯЖ, ХОРДА, НАГРУЗКА, УСИЛИЕ, ЭПЮРЫ, РУЛЬ ВЫСОТЫ, КРОНШТЕЙН.

 

 

 

 Выбран прототип самолета. Выбрана аэродинамическая схема самолета. Рассчитаны основные параметры самолета. Произведён расчет фюзеляжа. Сделан расчет кронштейна.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                

ВВЕДЕНИЕ

1. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Прототип самолёта

1.2. Выбор основных параметров самолета

1.3. Проектирование крыла

1.4. Проектирование горизонтально оперения

1.5. Площадь рулей высоты

1.6. Проектирование вертикального оперения

1.7. Площадь рулей направления

1.8. Проектирование фюзеляжа

2. РАСЧЁТ ФЮЗЕЛЯЖА

3. РАСЧЕТ КРОНШТЕЙНА

4.1. Расчет проушины

4.2. Расчет заклёпочного шва

4.3. Расчет крепления кронштейна

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Авиационный транспорт – один из важнейших видов транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров, грузов, почты, - важное звено экономической и социальной инфраструктуры страны.

Современные самолеты и вертолеты проектируется, и производятся с учетом особых требований к безопасности полетов и чрезвычайно жестких условий эксплуатации: многократного превышения скорости звука, многократно повторяемых пиковых нагрузок, форсированных режимов полетов во всепогодных и все климатических условиях. Для современных самолетов чрезвычайно важное значение имеют увеличение их ресурса, снижение воздействия авиации на окружающую среду, комфортность, а также минимизация размеров агрегатов.

Дальнейшее развитие в ближайшие годы должна получить так называемая деловая авиация, предназначенная для перевозки небольших групп пассажиров (5…15 чел.) спецрейсами. Спецрейсы могут обеспечить однодневные деловые поездки между различными регионами мира. Такие поездки не нарушают обычного ритма жизни и, следовательно, не требуют адаптации к местному времени в пунктах развития и возращения. 

Основной целью курсового проекта является получение практических навыков самостоятельного решения частных конструкторских задач в области проектирования самолета.

удлинение хвостовой части.

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

         

 

         

КП 206.9373.1301.12.000

Изм Лист № Докум. Подп. Дата

 

Разраб.

Лазарев В.В.                                                                                        

Литер.

Лист Листов Листов

Пров.

Матвеев Е.Н. ЕЕА.Н.     Расчётная     У   5 5

Т.контр.

       

 

   

Н.контр.

      часть

ИАТУ УлГТУ

Утв.

       

АСВд-42

                     

ПРОТОТИП САМОЛЁТА

Ил-103

 

Модификация – 1.

Тип двигателя: 10-360 ES

Количество двигателей: 1

Мощность двигателя: 210 л.с.

Взлётная масса: 965 кг

Максимальная ПН: 180 кг

Экипаж, чел: 1/3

Максимальная скорость полета: 340 км/ч

Дальность с запасом топлива: 800 км

Полётное время: 2 ч

Крейсерская скорость: 235 км/ч

Длина разбега: 160 м

Длина пробега: 165 м

Взлётная дистанция: 465 м

Посадочная дистанция: 500 м

 

Модификация – 2.

Тип двигателя: 10-360 ES

Количество двигателей: 1

Мощность двигателя: 210 л.с.

Взлётная масса: 1310 кг

Максимальная ПН: 440 кг

Экипаж, чел:  1/3

Максимальная скорость полета: 340 км/ч

Дальность с запасом топлива: 1240 км

Полётное время: 2 ч

Крейсерская скорость: 2 2 5 км/ч

Длина разбега: 160 м

Длина пробега: 165 м

Взлётная дистанция: 465 м

Посадочная дистанция: 500 м

 

Самолёт имеет цельнометаллическую конструкцию, оснащён двигателями 10-360ES фирмы “Теледайн Континентал Моторс”, западным БРЭО, обладает эффективной конструкцией крыла и способностью легко выполнять фигуры высшего пилотажа.

 

Особенности:

· высокий уровень безопасности

· высокая надёжность и простота механических систем

· эксплуатация с бетонированных аэродромов без покрытия

· простота и доступность обучения для обслуживающего персонала

· прекрасная видимость из кабины экипажа

· простота техобслуживания и лёгкий доступ для ремонта

· большой срок службы

· низкая стоимость

 

 

ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ САМОЛЁТА.

Исходные данные для проектирования:

Коммерческая нагрузка ;

Крейсерская скорость ;

Высота полета ;

Дальность полета ;

Коэффициент перегрузки ;

Взлетная дистанция .

 

 

1. Определяем удельную массу топлива  из формулы:

,

где  - расчётная дальность полёта,

  Мкрейс – крейсерское число Маха,

,

где  – скорость звука на высоте 4500м,

   – крейсерское аэродинамическое качество самолёта,

   – средняя за полёт величина удельного расхода топлива двигателями,

,

получаем .

2. Определяем удельную нагрузку на крыло из условий посадки самолета:

,

где  - берётся по статистики для эффективной механизации крыла при ,

   .

3. Определяем удельную нагрузку на крыло из условия обеспечения заданной крейсерской скорости полёта:

,

 

где  - коэффициент подъёмной силы при крейсерской скорости полёта,

    - скоростной напор, соответствующий величине а.   

4. Производим выбор величины удельной нагрузки на крыло:

 

5. Определяем тяговооруженность самолета из условия набора высоты при одном отказавшем двигателе:

,

где ; ; .

Определяем тяговооруженность самолета из условия обеспечения горизонтального полета:

6. ,

где  – коэффициент, учитывающий степень дросселирования двигателя,

     – коэффициент, учитывающий разность плотности воздуха на земле и на высоте 4500 м,

     – коэффициент, учитывающий влияния тяги двигателей от скорости полета,

7. Определяем тяговооруженность самолета из условия обеспечения заданной длины разбега при взлёте:

,

.

8. Выбор тяговооруженности самолета:

9. Определяем взлетную массу самолета в первом приближении:

,

где  - относительная масса конструкции,

   - относительная масса силовой установки,

   - относительная масса оборудования,

   - относительная масса топлива,

    = 600 кг

    = 200 кг

Зная выбранные величины удельной нагрузки на крыло и тяговооруженности, получим основные параметры самолета: площадь крыла, взлетную тягу двигателей. После этого выбираем удлинение, стреловидность, сужения, длину горизонтального и вертикального оперения, площади горизонтального и вертикального оперения, длину фюзеляжа.

10. Уточнение относительной массы топлива и двигательной установки:

2+0,028* -0,028=0; =0,15

11. Определяем площадь крыла:

.

12. Определяем взлетную тягу двигателей:

.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КРЫЛА

Определяем концевую хорду крыла:

м

Выбираем сужение крыла:

Определяем корневую хорду крыла:

Определяем среднюю аэродинамическую хорду крыла:

 



2019-12-29 468 Обсуждений (0)
ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ САМОЛЁТА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ САМОЛЁТА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)