V. МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА
. На первом этапе управляющий по маркетингу и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Это связано с тем, что рынок можно исследовать по сотням различным параметрам. Если от данных исследования ждут пользы, они должны иметь непосредственное отношение к проблеме, стоящей перед фирмой и требующей решения. Сбор информации обходится слишком дорого. Поэтому неправильное или расплывчатое определение проблемы ведет к непроизводительным затратам. В зависимости от поставленных целей, маркетинговые исследования делятся на 3 типа : 1. Разведочные (предварительные); 2. Описательные; 3. Казуальные (проверка эксперименты) гипотез, причинно – следственных связей.
1. Разведочные предусматривают сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно и помогающих выработать гипотезу (предложения, научные предложения). 2. Описательные, предусматривающие описание определенных явлений, например, выяснить численность пользующихся авиационным транспортом, или численность тех, кто слышал о компании. 3. Казуальные, предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи. Например, о том, что снижение цен билетов на тысячу сум вызовет увеличение пассажиропотока по крайней мере на 10%. На втором этапе выбираются методы исследования.
Методы маркетинговых исследований классифицируются на: · Кабинетные; · Полевые. 1. кабинетные маркетинговые исследования включают изучение внешней информации и изучение внутренней информации. Внешняя маркетинговая информация – это повседневная информация о событиях, исходящих в коммерческой среде. Руководитель собирает внешнюю маркетинговую информацию, читая книги, газеты, специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками и прочими лицами, не относящимся к штатным работникам фирмы, а также обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками своей фирмы.
Классификация методов маркетинговых исследований
Внутренняя информация – это отчетность фирмы, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности и др.
Полевые методы исследования делятся на: · Наблюдение · Эксперимент · Опрос Опрос стоит на пол минуты между наблюдением и экспериментом. Опрос может быть письменный, телефонный, устный. Опросы проводятся для того, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности.
3. Источники и потоки маркетинговой информации 1. Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжит, ей нужно производить те товары, которые необходимо для той или иной группы потребителей. Это связано с тем, что только посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования. Процесс управления маркетингом состоит из: 1. анализа рыночных возможностей; 2. отбора целевых рынков; 3. разработки комплекса маркетинга; 4. претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Маркетинговые исследования – залоги успеха продвижения товара к потребителю. За довольно долгое существование маркетинговых процессов сложилось три концепции обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной маркетинговой информации. Какие же это тенденции. 1. Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе. 2. Переход от ПОКУПАТЕЛЬСКИХ НУЖД К покупательским потребностям. 3. Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции.
Задачи маркетингового исследования: 1. Прогнозирование спроса - исследователь должен знать, как покупатели будут покупать товар. 2. Поведение потребителя: · потребление - каким образом потребитель потребляет товар · поведение при покупке - каким образом покупается товар · какими информативными каналами Вы пользуетесь - ТВ, радио 3. Исследование конкурентов - что делает компания -конкурент. 4. Каналы распределения - опт и розничная торговля.
Зачем нужны МИ ?
1. Возможности - найти то, в чем люди нуждаются 2. Снижение неопределенности - больше информации о рынке => меньше неопределенности в среде , компании хотят быть уверены больше чем на 70 %.
Уровень определенности достигает 95 % - журналы по маркетинговым исследованиям.
Место МИ в процессе планирования
Производитель Потребитель плата 1. Создание модели потребления 2. Разработка плана маркетинга <= Уровень неопределенности
1 2 3 1 - до продажи 2 - продажа 3 - после продажи
Способы получения информации
· путем действия - использование товара приносит опыт · путем исследования - поиск информации: обратиться в магазины · путем перемещения - создание теорий · группа людей в компании, которые получают информацию в процессе общения между собой.
Менеджеры: 1 - планирующий 2 - действующий 3 - сетевой 1. Планирующий Менеджер - склонен планировать будущее; верит в то, что путем планирования информации можно снизить неопределенность; проходит ряд стадий до принятия решения. 1) Обоснование проблемы 2) Определение проблемы 3) Формулирование гипотезы 4) Определение целей исследования 5) Разработка плана исследования · конкуренты · вкусы потребителей · взаимоотношения с потребителем 6) Сбор информации 7) Анализ информации 8) Подготовка отчета 9) Обоснование альтернатив 10) Выбор альтернатив 11) Решение альтернатив 12) Применение (использование)
2. Действующий менеджер - действуя получает опыт 2 причины непланирования: · некоторые люди предпочитают действовать, а не планировать · в некоторых ситуациях планирование невозможно 1) Идея - возникновение мысли 2) Действие 3) Опыт 4) Рефлексия - отражение опыта в сознании 5) Модель ситуации и множество ее сторон 6) Язык + 7) Интуиция
3. Сетевой менеджер
Продажа Конкуренты Выставка Государственное регулирование Участники стараются создать долговременные отношения. Участники хорошо знают друг друга (потребности, адаптация причин) => становятся взаимозависимы. Через партнера получаются ресурсы, которые контролирует другой человек и наоборот. Сеть характеризуется: · долговременность отношений · взаимозависимость партнеров · совместное использование ресурсов
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |