Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направление и виды шкал для изучения отношения потребителей.



2019-12-29 149 Обсуждений (0)
Основные направление и виды шкал для изучения отношения потребителей. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Отношения потребителей изучают по 3 направлениям, являющимся составляющими этого отношения:

1. Познавательная составляющая - мнение индивидов о потребительских свойствах и цене товара.

2. Эмоциональная - испытываемые чувства и реакция на товар.

3. Побуждающая к действию - характеризует намерения потенциальных потребителей приобрести товар.

 

Общие правила использования различных видов шкал при изучении отдельных составляющих отношения потребителя к товару.

Конк.

Виды шкал

отношения рейтинговая ранж-я пост. å сравнения семант-е дифференцирование
1. Познавательная + - + - _
2. Эмоциональная + - - - -
3. Побуждение к действию + - + - -

 

Примеры изменений

1. Отношение к товару в целом.

       «?» - как бы Вы описали ваши чувства, используя для оценки данную шкалу:

хороший             плохой
  очень хороший достаточ-но в какой-то мере ни хороший, ни плохой в какой-то мере достаточ-но  

 

2. «?» - собираетесь ли Вы приобрести товар в ближайшее время

 

ни в коем случае мало вероятно небольшая вероятность большая вероятность весьма вероятно уверен

 

3. Убеждения.

Укажите уровень услуг, оказанных нашей компанией:

· очень высокий

· достаточно высокий

· средний

· достаточно низкий

 

4. Поведение.

при выборе продукта что бы Вы предпочли:

n увидеть продукт

n увидеть или услышать его описание

 

Обобщающие Методы Шкалирования

1. Самый простейший ОМШ - одномерные шкалы предпочтения

 

Марка

Не нравится

Нравится

А 1 2 3 4 5
В 1 2 3 4 5

 

Относительное предпочтение каждой марки может быть рассчитано, как отношение балла респондента к общей сумме балла.

 

2.Шкала Гуттмана. Используется когда исследователь нуждается в единой шкале, описывающей отношения к различным свойствам товара.

 

У марки А приятный вкус ДА             НЕТ
Приятный запах ДА             НЕТ

 

Утверждения расположены в порядке убывания значимости. Ответу «ДА» присваивается код 1, а «НЕТ» -0.

Поиск ответов идет до тех пор, пока не будет выбрано «НЕТ» = 0. Затем все «ДА» (1) суммируются и делятся на число вопросов в общем.

 

3. Более комплексный. Метод шкалирования Розенберга. Ответы на 2 группы вопросов.

1 группа - определяет важность или значимость конкретного товара.

 

Свойства

Неважно

Очень важно

  1 2 3 4 5
Мятный вкус          
Мягкость упаковки          

 

Каждый объект может оцениваться по собственным критериям респондентов.

 

2 группа - связана с определением того, описывают ли свойства данную марку.

 

Свойства

Нет

Да

  1

2

3 4 5
Марка А имеет мятный вкус  

 

     
Марка А имеет мягкость упаковки  

 

     
             

 

Уровень предпочтительности в целом можно подсчитать по факторам :

 

å Xik Fik

Р= åå Xik Fik

 



2019-12-29 149 Обсуждений (0)
Основные направление и виды шкал для изучения отношения потребителей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направление и виды шкал для изучения отношения потребителей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)