Основные направление и виды шкал для изучения отношения потребителей.
Отношения потребителей изучают по 3 направлениям, являющимся составляющими этого отношения: 1. Познавательная составляющая - мнение индивидов о потребительских свойствах и цене товара. 2. Эмоциональная - испытываемые чувства и реакция на товар. 3. Побуждающая к действию - характеризует намерения потенциальных потребителей приобрести товар.
Общие правила использования различных видов шкал при изучении отдельных составляющих отношения потребителя к товару.
Примеры изменений 1. Отношение к товару в целом. «?» - как бы Вы описали ваши чувства, используя для оценки данную шкалу:
2. «?» - собираетесь ли Вы приобрести товар в ближайшее время
3. Убеждения. Укажите уровень услуг, оказанных нашей компанией: · очень высокий · достаточно высокий · средний · достаточно низкий
4. Поведение. при выборе продукта что бы Вы предпочли: n увидеть продукт n увидеть или услышать его описание
Обобщающие Методы Шкалирования 1. Самый простейший ОМШ - одномерные шкалы предпочтения
Относительное предпочтение каждой марки может быть рассчитано, как отношение балла респондента к общей сумме балла.
2.Шкала Гуттмана. Используется когда исследователь нуждается в единой шкале, описывающей отношения к различным свойствам товара.
Утверждения расположены в порядке убывания значимости. Ответу «ДА» присваивается код 1, а «НЕТ» -0. Поиск ответов идет до тех пор, пока не будет выбрано «НЕТ» = 0. Затем все «ДА» (1) суммируются и делятся на число вопросов в общем.
3. Более комплексный. Метод шкалирования Розенберга. Ответы на 2 группы вопросов. 1 группа - определяет важность или значимость конкретного товара.
Каждый объект может оцениваться по собственным критериям респондентов.
2 группа - связана с определением того, описывают ли свойства данную марку.
Уровень предпочтительности в целом можно подсчитать по факторам :
å Xik Fik
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |