Стратегия ценообразования с учетом качества товара
Маркетинговыми исследованиями установлено, что для покупателей существуют верхние и нижние пределы, в рамках которых их восприятие качества товара находится в Прямой зависимости от цены: для покупателя существует совершенно определенный уровень цен на товары и услуги, который он рассматривает как приемлемый. Этот уровень различен у разных групп покупателей в зависимости от их социально-экономического положения и конъюнктуры рынка. Улучшенные технические характеристики промышленной продукции обычно являются основанием для установления более высокой цены. Этот показатель является важным фактором для изделий, использование которых приносит повышенный эффект для потребителя. В практике оценки ценовых характеристик как продукции производственного назначения, так и товаров широкого потребления эффективен метод статистического анализа с использованием корреляционно-регрессионных зависимостей, связывающих ценовой параметр с техническими характеристиками изделия. В обшем виде эта зависимость может быть представлена в виде уравнения: ; где К1,..., Кn — технические (потребительские) характеристики товара; B1,..,Bn — показатели степени; a 1 ,.... an— коэффициенты уравнения; a0b0 — свободные члены уравнения. Величины коэффициентов каждого из используемых уравнений позволяют количественно определить влияние каждого параметра на рыночную цену изделия. Корреляционно-регрессионные зависимости удобно использовать при репрезентативном статистическом материале, лежащем в основе построения надежных математических зависимостей. Покупатель при приобретении товара, особенно технически сложных бытовых товаров и продукции производственно-технического назначения, обращает внимание на то, сколько будет для него стоить покупка товара и каковы будут полные затраты при его эксплуатации (цена потребления): При возможности выбора среди товаров-конкурентов покупатель стремится к минимизации своих совокупных издержек, т.е.: Цпотр -> min. При этом существует вполне определенная зависимость между качеством продукции (производительность, надежность, уровень энергопотребления, ремонтопригодность и др.) и затратами на эксплуатацию. Как правило, это зависимость обратная, т.е. товар более высокого технического уровня и качества, как правило, существенно более эффективен в процессе его эксплуатации. Таким образом, товаропроизводитель, обеспечивая потребителю решение его проблем наиболее эффективным способом, вправе компенсировать свои усилия более высокой продажной ценой, естественно в определенных пределах, обеспечивая условие Цпотр -> min. Но при этом необходимо убедить покупателей (с помощью различных средств маркетинговых коммуникаций) о тех выгодах, которые они получат при использовании предлагаемых товаров. Цена реализации нового товара может быть оценена по следующей зависимости: ; где: сумма — суммарные затраты по эксплуатации нового товара за весь срок службы; Цпотр.н — цена потребления товара, предлагаемая конкурентом. В качестве другого метода учета качества в цене предлагаемого товара можно использовать подход, лежащий в основе определения конкурентоспособности товара: ; . Для соблюдения равного уровня технико-экономической конкурентоспособностицена нового товара может быть определена по следующей зависимости: ; где Цпотр. — цена потребления базового (эталонного) товара; Зэкспл. - затраты в сфере эксплуатации нового товара за весь срок службы изделия. Заключение Мировая конкуренция стремительно приобретает характер конкуренции между цивилизациями – и кошмарный смысл этого обыденного факта еще только начинает осознаваться человечеством. Проще всего понять его по аналогии с межнациональными конфликтами, разжигание которых является преступлением особой тяжести в силу их иррациональности: их сложно погасить, так как стороны существуют в разных системах ценностей и потому не могут договориться. Участники конкуренции между цивилизациями разделены еще глубже, чем стороны межнационального конфликта. Они не только преследуют разные цели разными методами, но и не могут понять ценности, цели и методы друг друга. Финансовая экспансия Запада, этническая – Китая и религиозная – ислама не просто развертываются в разных плоскостях; они не принимают друг друга как глубоко чуждое явление, враждебное не в силу различного отношения к ключевому вопросу всякого общественного развития – вопросу о власти, – но в силу самого своего образа жизни. Компромисс возможен только в случае изменения образа жизни, то есть уничтожения как цивилизации. Такая конкуренция не просто осуществляется по отношению к каждому ее участнику методами, являющимися для него внесистемными и потому носящими болезненный и разрушительный характер; она носит бескомпромиссный характер и нарастает даже при видимом равенстве сил и отсутствию шансов на чей-либо значимый успех. Наиболее действенной и эффективной стратегией интеграции России в мировую экономику является сочетание структурной перестройки экономики с ее ориентацией на активный рост экспорта и дифференциацию его потенциала. Основные средства достижения этой цели - общее улучшение инвестиционного климата, привлечение инвестиций в соответствующие отрасли, создание механизмов стимулирования экспорта, использование различных инструментов внешнеэкономического регулирования с целью формирования жизнеспособных экспортных производств. Список использованной литературы 1. Демиденко И. А. Оценка конкурентоспособности предприятий // Проблемы и перспективы развития предприятий. СПБ., 2003.с. 370 2. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. М.: Экономика, 2003., с.256 3. Майкл Портер. Международная конкуренция. – М.: Междунар. отношения, 2005., с.896
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |