Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


БЛОК «ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
БЛОК «ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Следует отметить, что приемные комиссии вузов указывают, что именно задачи на программирование являются для них определяющими при принятии решения о приеме аби­туриента на обучение.

Учителя школ часто заявляют о недостатке времени на изу­чение программирования в школе. Вузы во многом интересуют только результаты выполнения заданий по этому разделу. Еди­ный государственный экзамен еще раз выявил разрыв в требова­ниях школ и вузов к результатам обучения в средней школе.

Рассмотрим рекомендации по  выполнению задания С1.

Прежде всего, следует четко уяснить задачу, которую должна решать программа. Без этого поиск ошибок в решении не имеет смысла. После того, как выяснена цель программы, можно при­ступать к анализу ее текста. Не следует тратить время на анализ и сравнение всех трех вариантов программы на разных языках. Эти варианты алгоритмически идентичны, авторами задания в них внесены одни и те же логические ошибки. Три варианта про­граммы (на Бейсике, Паскале и Си) приводится только для того, чтобы учащийся мог выбрать наиболее знакомый ему язык про­граммирования и решать задачу на этом языке.

Далее следует ра­зобраться, насколько программа соответствует намеченной цели, т.е. делает ли она для всех наборов входных данных то, что от нее требуется, и не выполняет ли она при этом каких-либо лишних действий. Не стоит пытаться искать синтаксические ошибки, т.е. ошибки в написании служебных слов языка программирования или в расстановке разделительных знаков, а также ошибки выполнения, которые могут возникнуть из-за конкретной машинной реализации языка (переполнение регистров при умножении и т.д.). Речь идет только об ошибках в логике алгоритма. Если не удается сразу их найти, то можно попробовать выполнить программу для различных исходных данных на черновике, при необходимости предварительно составив блок-схему программы. Создание блок-схемы позволяет абстрагироваться от конкретного языка програм­мирования и сосредоточиться на анализе алгоритма.

Чтобы продемонстрировать обнаруженную ошибку, нужно указать такие значения входных данных, при которых из-за этой ошибки программа дает неверный результат. После того как все ошибки найдены, можно переходить к их исправлению.

После исправления текста следует убедиться, что программа стала правильно работать на тех исходных данных, для которых она неправильно работала, и при этом не утратила способности правильно работать на тех данных, с которыми она верно рабо­тала и до внесения исправлений.

При подборе тестовых исходных данных следует руководство­ваться следующими правилами:

1. Обязательно следует рассматривать нулевые, граничные и прочие «критические» значения исходных данных (если такие значения могут иметь место).

2. Тестовые данные должны включать такие комбинации исход­ных данных, чтобы обеспечивалось выполнение всех исполняе­мых операторов программы, в том числе ветвлений и циклов.

 

Практика показывает, что весьма распространенной (и весь­ма досадной!) является следующая ошибка учащихся: вместо требуемого в задании примера исходных данных, при которых программа работает неправильно, они приводят пример, когда ошибочная программа работает правильно, и из-за этого теряют один балл.

Можно предположить, что здесь дело не только в не­внимательности учеников при чтении задания, но и в том, что при изучении программирования не всегда правильно формули­руется роль тестовых исходных данных в процессе разработки программы, опускается важное положение о том, что цель те­стирования на этапе отладки программы не только (и не столь­ко) продемонстрировать работоспособность программы, сколько выявить возможные содержащиеся в ней ошибки.

 

Некоторые рекомендации по решению задания С4.

Перед тем как приступать к написанию программного кода, необходимо спроектировать программу, т.е. осознать постановку задачи и разработать алгоритм решения без привязки к конкрет­ному языку программирования. Разработанный алгоритм желательно зафиксировать в виде схемы или словесного описания.

В процессе написания программы следует активно использо­вать комментарии для пояснения существенных моментов алго­ритма, это помогает при самопроверке и внесении исправлений в текст. Кроме того, это способствует эффективности экспертной проверки.

Текст программы (да и всех ответов на задания части С) сле­дует стараться писать как можно разборчивее и аккуратнее, про­являя, тем самым, уважение к труду экспертов.

Готовя учащихся к экзамену, надо еще раз обратить их внимание на то, что ответы на задания третьей части работы должны быть записаны четко, понятным почерком, в строгом соответствии с требованиями, сформулированными в задании.

 

 

Рекомендуемые издания и Интернет - источники:

1.Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. — М., 1996.

2. Семакин И. Г. и др. Информатика: Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

3. Единый государственный экзамен 2006. Информатика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2006.

4. Единый государственный экзамен 2007. Информатика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2007.

5. Единый государственный экзамен 2008. Информатика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2008.

6. Еремин Е. А., Шестаков А. П. Готовимся к экзамену по информатике//Информатика: Приложение к газете «Первое сентября». 2004. № 6—9.

7. Информатика в школе № 2 – 2006 год.

8. Еремин Е.А., Чернатынский В. И., Шестаков А. П. Готовимся к экзамену по информатике//Информатика: Приложение к газете «Первое сентября». 2004. № 10-20.

9. Крылов С. С., Лещинер В. Р., Супрун П. Г., Якушкин П. А. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Информатика/Под ред. Лещинера В. Р. — М.: Интеллект-Центр, 2005.

10.Лещинер В. Р., Самылкина Н. Н. Обсуждаем ЕГЭ по информатике// Информатика: Приложение к газете «Первое сентября». № 9, 10. 2006.

11.Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. — М.: Интеллект-центр. 2002.

12.Новиков Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях. — М.: МЗ-Пресс, 2004.

10.Самылкина Н. Н. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развернутыми ответами. Информатика. ЕГЭ 2005. — М.: Уникум-Центр, 2005.

11.Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н.Н. самылкина, С.В. русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

12.Самылкина Н. Н. Построение тестовых заданий по информатике: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

13. http :// www . fipi . ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

14. http :// www . intellectcentre . ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

15. http :// www . ege . edu . ru – сайт поддержки единого государственного экзамена, где можно найти различные учебно-тренировочные материалы, рекомендации.

 

Автор-составитель:

Лобашова Ю.А., методист кабинета

естественно-математических дисциплин БелРИПКППС

 

Литература, используемая для составления методических рекомендаций:

1. ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. П.А. Якушкин, С.С. Крылов. – М.: Эксмо, 2008.

2. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н.Н. самылкина, С.В. русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3. http :// www . fipi . ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

Приложение № 1

 



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
БЛОК «ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: БЛОК «ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)