Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обработка графической информации



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Обработка графической информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные проверяемые элементы этой темы — знание прин­ципов векторной и растровой графики, в том числе способов ком­пьютерного представления векторных и растровых изображений, умение оперировать с понятиями «глубина цвета», «простран­ственное и цветовое разрешение изображений и графических устройств», «кодировка цвета», «графический объект», «графи­ческий примитив», «пиксель».

Пример:

Для хранения растрового изображения размером 128x128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально воз­можное число цветов в палитре изображения?

1) 8     2) 2        3) 16      4) 4

Решение:

Подсчитаем количество пикселей в изображении:

128х128=27х27=214.

Вычислим объем памяти в битах: 4 Кб=4 х 210 байт=22х 210х23 = 215бит.

Таким образом, на один пиксель изображения приходится 215/214 = 2бита.

Как известно, двумя двоичными разрядами можно закодировать четыре разных состояния объекта, в данном случае четыре цвета пикселя.

Ответ: 4.

Еще раз обратить внимание на необходимость использовать свойства степенной функции вместо вычисления «в лоб». Приведем пример решения обратной задачи.

Пример:

Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), доста­точный для хранения любого растрового изображения размером 32 х 32 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

1)1      2)2         3)64       4)1024

Решение:

Исходя из количества цветов в палитре определим минимальное количество двоичных разрядов, необходимое для хранения одного пикселя. Для представления 256 различных состояний требуется log2256 = 8 двоичных разрядов, т.е. 1 байт.

Поэтому для представления изображения размером 32x32 пикселя потребуется 32х32 = 25х25 = 210 байт информации, т.е. 1 Кб. Ответ: 1.

Обработка информации в электронных таблицах

 

Для решения заданий этой темы надо знать правила адресации ячеек в электронной таблице, знать различие между абсолютной и относительной адресацией и уметь использовать его на практике.

В электронных таблицах принято следующее правило: обычные адреса ячеек в формулах являются относительными. Это означает, что при копировании ячейки, содержащей формулу, в ячейку, отстоящую от исходной на некоторое число столбцов и строк, адреса ячеек в формуле изменяются на такое же число столбцов и строк. Пусть, например, ячейка В2 содержит формулу = С2 + 1. При копировании ячейки формула изменится следую­щим образом:

  А В С D
1 =B1 + 1 =D1 + 1  
2   =C2 + 1 =E2 + 1
3 =B3 + 1    
4     = D4 + 1  

 

Чтобы адрес при копировании не менялся, он должен быть абсолютным. В абсолютном адресе перед обозначениями строки и столбца ставится знак $. Если знак $ стоит только перед именем столбца, то при копировании будет сохраняться имя столбца, если перед номером строки — номер строки.

Пусть ячейка В2 содержит формулу =$С$2+$СЗ+С$4. При копировании ячейки формула изменится следующим образом:

  А В С D
1 =$C$2+$C3+B$4 =$C$2+$C2+D$4  
2 =$C$2+$C3+C$4 =$C$2+$C3+E$4
3 =$C$2+$C4+B$4    
4     = $C$2+$C5+D$4  

 

Пример:

В ячейке А1 электронной таблицы записана формула = $А2+С1. Какой вид приобретет формула после того, как ячей­ку А1 скопируют в ячейку В1?

1)=$ B 2+ D 1        2)=$ A 2+ D 1

3)=$ A 2+ D 2        4)=$В2 + С1

Решение:

Адрес В1 получен из адреса А1 сдвигом на 1 вправо. Также из­менятся все относительные адреса столбцов в адресах формулы, а именно С1 преобразуется в D1. Адреса строк не изменятся, так как формула копируется в пределах одной строки (первой). Адрес $А2 не изменится, так как здесь адрес столбца абсолютный, и формула приобретет вид =$ A 2+ D 1.

Ответ: 2.

Отдельную группу задания по этой теме образуют задачи на представление числовых данных в виде диаграмм. Для решения этих задач нужно уметь строить диаграммы столбчатого и кругового типа, выражающие как абсолютные величины, так и относительные зависимости между исходными данными. Также необходимо уметь анализировать и сопоставлять диаграммы.

Пример:

В цехе трудятся рабочие трех специальностей — токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший пятого. На диаграм­ме I отражено распределение рабочих по специальностям, а на диаграмме II количество рабочих с различными разрядами. Каждый рабочий может иметь только одну специальность и один разряд.

 

1)                                      2)

   

 

Имеются четыре утверждения:

A)Среди слесарей найдется хотя бы один третьего разряда.

    Б) Среди токарей найдется хотя бы один второго разряда.

B)Все токари могут иметь четвертый разряд.

Г) Все фрезеровщики могут иметь третий разряд.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диа­грамм?

1)А        2) Б       3) В       4) Г

 

Решение:

По правой диаграмме найдем общее количество рабочих 25+40+20+15 =100 чел.

Из левой диаграммы следует, что токарей половина от общего количества рабочих, т.е. 50 чел., слесарей и фрезеровщиков — по 25 чел.

Проверим утверждение А. Оно не следует из анализа диа­граммы, так как слесарей меньше, чем суммарное количество работников второго, четвертого и пятого разрядов, следователь­но, возможна ситуация, когда никто из слесарей не имеет третий разряд.

Проверим утверждение Б. Оно не следует из анализа диаграм­мы по той же причине, что и А.

Утверждение В тоже ложно, т.к. токарей больше, чем рабочих четвертого разряда.

Утверждение Г — истинно, так как фрезеровщиков насчиты­вается 25 человек, следовательно, все они могут входить в число 40 рабочих, имеющих третий разряд.

Ответ: 4.



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Обработка графической информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обработка графической информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)