Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I .Кадровый потенциал сектора исследований и разработок



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
I .Кадровый потенциал сектора исследований и разработок 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Стр.

 

Введение…………………………………………………………………………...3

I.Кадровый потенциал сектора исследований и разработок…………………..5

II.Комплексное статистическое исследование кадрового потенциала сектора исследований и разработок………………………………………………………8

2.1.Выбор методов для проведения статистического анализа…………………8

2.2.Анализ динамики численного состава персонала, занятого исследованиями и разработками в РФ и версии развития……………………16

2.3.Анализ структуры персонала, занятого исследованиями и разработками, по категориям…………………………………………………………………….22

2.4.Анализ показателей вариации и структурной средней, по признаку возраст занятых при проведении исследований……………………………….26

Заключение……………………………………………………………………….34

Список использованной литературы…………………………………………...36

Приложение 1…………………………………………………………………….37

 

 

Введение

Статистика призвана обеспечить анализ количественной стороны массовых явлений, служить основой для принятия соответствующих управленческих решений.

Статистическая информация является важнейшей составной частью глобальной информационной системы государства.

Между статистической наукой и практикой существует тесная связь и взаимосвязь. Статистическая наука использует данные практики, обобщает их и разрабатывает методы проведения статистических исследований. В свою очередь, в практической деятельности применяются теоретические положения статистической науки для решения конкретных управленческих задач.

Следовательно, комплексность статистических исследований позволяет не только собрать материал о состоянии социально-экономического явления, но и обработав его при помощи соответствующих приемов и методологии позволяет сформулировать соответствующие выводы о перспективах его развития, о влиянии на другие явления.

Цель курсовой работы – проведение комплексного статистического исследования кадрового потенциала сектора исследований и разработок с 2000 – 2006 гг.

Источником информации для проведения исследования являются данные опубликованные в журнале «Вопросы статистики» №9 2008 г.

Для достижения поставленной в работе цели сформулированы и решены следующие основные задачи:

-проведена обобщающая характеристика понятий кадрового потенциала;

-дано описание методологических приемов, используемых в работе;

-проведен анализ динамики численного состава персонала, занятого исследованиями и разработками в Российской Федерации;

-с использованием методов экстраполяции проведено прогнозирование численности персонала в 2007-2010 гг.;

-проведен анализ структуры персонала, занятого исследованиями и разработками по категориям;

-проведен анализ показателей вариации и структурных средних, по признаку возраст занятых при проведении исследований;

-в заключении приведены выводы по полученным результатам исследования.

При написании курсовой работы использованы различные средства и методы предоставляемые статистической наукой. В том числе использованы абсолютные, относительные и средние величины, графический и табличный метод, метод экстраполяции и др.

 

 

I .Кадровый потенциал сектора исследований и разработок

    Труд – это вклад в процесс производства, осуществляемый людьми в форме непосредственного расходования умственных и физических усилий. Совокупность умственных и физических способностей человека, его способность к труду называется рабочей силой.

    В условиях рыночных отношений «способность к труду» делает рабочую силу товаром. Этот товар отличается следующими признаками:

    -создает стоимость большую, чем он стоит;

    -без его привлечения невозможно осуществлять любое производство;

    -от него во многом зависит эффективность использования основных и оборотных средств.

В обеспечении эффективности исследований и разработок важное значение имеет структура кадров предприятия.

    Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это совокупность работников, входящих в его списочный состав.

    В России персонал делится, прежде всего, на промышленно-производственный и непромышленный персонал. К промышленно-производственному персоналу относятся работники, которые непосредственно связаны с производством и его обслуживанием: рабочие производственных цехов и участков, заводских лабораторий, управленческий персонал. К непромышленному персоналу относятся работники, занятые в непроизводственной сфере: жилищно-коммунальные хозяйствах, детских садах, столовых, принадлежащих предприятию и т.д.

    К характеру выполняемых функций в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) промышленно0производственный персонал (ППП) подразделяется на четыре категории: рабочих, руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих).

    К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и др.

    Рабочие, в свою очередь, подразделяются на основных и вспомогательных. К основным относятся рабочие, которые непосредственно связаны с производством продукции, к вспомогательным – с обслуживанием производства.

    К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений. Руководители, возглавляющие коллективы производственных подразделений, предприятий, отраслей и их заместители, относятся к линейным. Руководители, возглавляющие коллективы функциональных служб и их заместители, относятся к функциональным.

    По уровню, занимаемому в общей системе управления, все руководители подразделяются на руководителей низового звена, среднего и высшего звена.

    К руководителям низового звена относят мастеров, старших мастеров, прорабов, начальников небольших цехов, а также руководителей подразделений внутри функциональных отделов и служб.

    Руководители среднего звена – это директора предприятий, генеральные директора объединений, начальники крупных цехов.

    Руководящие работники высшего звена – это руководители финансово-промышленных групп, генеральные директора крупных объединений, руководители финансовых отделов министерств, ведомств и их заместители.

    К специалистам относятся работники, интеллектуального труда (бухгалтеры, экономисты, инженеры).

    Служащие – это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание. К ним относятся агенты по снабжению, машинистки, кассиры и т.д.

    Соотношение работников по категориям характеризует структуру трудовых ресурсов предприятия.

    В зависимости от характера трудовой деятельности персонал предприятия подразделяют по профессиям, специальностям и уровню квалификации.

    Профессия – вид деятельности, требующий определенных знаний и трудовых навыков, которые приобретаются путем общего или специального образования и практического опыта.

    Специальность – вид деятельности в рамках той или иной профессии,  которая имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков.

    Квалификация определяет уровень знаний и трудовых навыков работника по специальности, который отображается в квалификационных (тарифных) разрядах и категориях.

 



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
I .Кадровый потенциал сектора исследований и разработок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I .Кадровый потенциал сектора исследований и разработок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)