Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ



2019-12-29 151 Обсуждений (0)
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа включает: титульный лист, содержание, введение, текст работы -  основную часть с разбивкой по главам, разделам и подразделам, заключение, список литературы и приложения (при необходимости).

Порядок следования листов в сброшюрованной курсовой работе должен быть следующим:

1. Титульный  лист. Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с требованиями МОСУ

2. Содержание. Лист, включающий содержание работы не нумеруется.

3. Текст работы:

  Введение. Во введении автор обосновывает выбор проблемы в реальной жизни, ее актуальность (значимость), описывает суть проблемы: в чем она состоит, какие конкретные трудности в ее решении встречаются в теории и практике (у учителей, школьных психологов, родителей, врачей и т.д.); формулирует проблему в качестве темы исследования; определяет цель, объект и предмет исследования; выдвигает задачи исследования (теоретические и практические).

Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент для решения проблемы, задачи или вопроса практической, учебной и профессиональной деятельности.

Объектисследования – это психический процесс или явление, феномен, порождающий проблемную ситуацию и избранный для изучения. Например: Объект исследования – психологическая готовность к обучению детей 6-7 лет.

Предмет– это то, что находится в границах объекта и непосредственно определяет тему исследования, сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, анализируется в объекте.

В качестве предмета психологического исследования могут выступать любые аспекты психологической действительности: психические свойства, состояния, процессы, функции, динамика процесса, особенности поведения и общения, взаимосвязи между психическими и физиологическими явлениями, условия и факторы развития и т.д.

Например: Предмет исследования - самооценка и уровень мотивации к обучению детей 6-7 лет.

Цель исследования – это предполагаемый результат исследовательской деятельности, который позволит разрешить сформулированную проблему. Например: «Целью работы является изучение особенностей диагностики психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе».

Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, это содержание всех последовательных этапов организации и проведения исследования. Каждая последующая задача решается только на основе решения предыдущей.

Например:

1. Провести теоретический анализ научной литературы по теме исследования.

2. Составить комплекс методик диагностики психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

3. Провести диагностику психологической готовности к обучению в школе и выявить ее особенности.

Гипотеза – это утверждение предположительного характера, для выражения и экспериментальной проверки которого требуются веские основания научного и практического характера. Например: «При поступлении детей в школу могут наблюдаться определенные психологические характеристики, такие, как повышенная самооценка и пониженный уровень мотивации обучения, а именно: повышенная самооценка и пониженный уровень мотивации к обучению характерны для психологической готовности детей к школе».

Методы исследования - основные пути и приемы познания психических явлений и их закономерностей. Выделяют следующие группы методов:

- методы исследования и диагностики: наблюдение, эксперимент, анализ результатов деятельности, метод независимых характеристик, биографический метод, беседа, тесты, опрос, социометрия, экспертные оценки и др.;

- методы обработки и интерпретации данных: методы математическойстатистики (нахождение средних значений, среднеквадратичных отклонений, коэффициентов корреляции, связей между переменными, выявление уровней значимости, дифференциация материала и др.), математическое моделирование и т.д., эти методы позволяют придать полученным данным содержательно-психологический смысл;

 - методы коррекции: аутотренинг, психомышечная релаксация, психотерапия, психотренинг, психологическая консультация, гипноз и др.;

- методы обучения и развития:деловые и ролевые игры, тренинги, дискуссии, разрешение конфликтных ситуаций, разработка решений и др.

      Теоретическая часть (Глава I ).

Первая глава обычно посвящается теоретическим аспектам исследуемой проблемы, ее анализу с точки зрения научной психологии. Студент должен продемонстрировать знание того, что было известно еще до него, следовательно, литературный анализ отечественных и зарубежных психологических концепций, теорий. Здесь можно дать историю вопроса, показать степень его изученности, состояние проблемы в избранной для исследования сфере, ее понимание в различных школах и направлениях психологии, эволюцию взглядов на проблему.

    Эмпирическая часть (Глава II ).

Вторая главаотводится эмпирической работе. Эмпирическая часть – это, по сути, проведение констатирующего эксперимента, который направлен на выявление существующих психологических явлений, уровня состояния тех или иных процессов к моменту исследования. Здесь представляются:

1. Описание программы эмпирического исследования: замысел планируемого исследования, его цель, задачи, характеристика выборки (контингент и число обследуемых, их психологические и социально-психологические характеристики, демографические и социальные данные, например: «В нашем исследовании принимали участие 2 группы II курса Российского Университета Инноваций, вечернего отделений. В каждой группе исследовалось по 8 человек. Группа 1 – являлась экспериментальной. Группа 2 – являлась контрольной»), описание методов, применяемых методик сбора, обработки и анализа психологических данных, этапы и процедуры исследования.

2. Описание полученных результатов, способы обработки первичных данных: обоснование выбора методов математической статистики (для старших курсов), описание количественных и качественных характеристик фактического материала исследования, упорядочение, классификация, группировка полученных данных в соответствии с исследовательскими гипотезами (представляется в виде таблиц, графиков, диаграмм с их описанием и объяснением),

3. Интерпретация исследовательских данных и формулировка выводов: перевод полученных данных «с языка математики на язык психологии», выявление причинно-следственных связей и корреляций, проверка значимости и достоверности числовых характеристик, раскрытие значения полученных данных с точки зрения теории и практики, сопоставление их с уже имеющимися в психологии фактами.

Глава включает не только оценку исследуемых процессов, но и взгляд автора на дальнейшее решение проблем, выводы о возможных путях формирования, развития, совершенствования либо коррекции каких-либо психических явлений и процессов, что позволит логично перейти к третьей главе.

      Прикладная (рекомендательная) часть (Глава III ).

В третьей главе студенты старших курсов представляют программу проведения и результаты формирующего эксперимента, коррекционной работы, результаты их практической реализации. Данная глава также предназначена для подтверждения выдвинутой гипотезы.

Общая схема эксперимента может быть следующей:

1. Измерение психологических качеств испытуемых по определенным уровням и критериям (проводится в эмпирическом исследовании).

2. Описание программы эксперимента, независимых, зависимых и промежуточных переменных, контрольной и экспериментальной групп;

3. Описание и реализация программы воздействия на изучаемый объект в целях повышения уровня или развития отстающих качеств, либо их коррекции.

4. Вторичное измерение качеств объекта после осуществления психологического или социально-психологического воздействия.

5. Сравнение результатов первого и второго измерения.

     6. Выводы об эффективности осуществляемых воздействий.

Глава может содержать 2-4 параграфа (возможна и более подробная структура), в конце каждого параграфа делается вывод по сути исследуемых вопросов. Каждая из глав заканчивается выводами, обычно их несколько, в которых даются аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы.

  Заключение.

 В заключении целесообразно напомнить смысл и содержание выполненной работы, подвести основные итоги курсового исследования, сформулировать выводы. Студентам старших курсов необходимо представить практические рекомендации.

  Список литературы должен включать не менее 20 наименований.

  Приложение. В приложении к курсовой работе дается материал вспомогательного характера, куда выносятся документы, таблицы, графики, схемы, опросные листы, протоколы выполнения заданий испытуемыми, анкеты, бланки, варианты исследовательских методик и другие материалы, на которые имеются ссылки в тексте работы. Приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание основных проблем исследования и носят справочный характер.

4. Последний лист курсовой работы. Образец оформления последнего листа курсовой работы приводится в Приложении.

 

 



2019-12-29 151 Обсуждений (0)
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)