ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301 «ПСИХОЛОГИЯ»
Дисциплина: Общая психология 1. Бессознательное и его проявления в повседневной жизни человека. 2. Виды и свойства внимания, их проявление в учебной и профессиональной деятельностях. 3. Волевая регуляция поведения. 4. Индивидуальный стиль деятельности. 5. История создания психодиагностических методов в психологии. 6. Классификация человеческих потребностей. 7. Место характера в общей структуре личности. 8. Мотивация агрессивного и просоциального поведения. 9. Мышление и принятие решений. Модели принятия решений. 10. Мышление как предмет психологического изучения. 11. Мышление как решение задач. 12. Мышление, воображение, творчество. 13. Наблюдение и его разновидности в психологическом исследовании. 14. Научные основы профилактики забывания. 15. Определение характера человека. 16. Основные закономерности восприятия времени и движения. 17. Основные закономерности восприятия пространства. 18. Основные направления и пути развития воли в подростковом и юношеском возрастах. 19. Основные направления и пути развития воли. 20. Природа индивидуальных различий в способностях людей. 21. Проблема измерения способностей. 22. Проблема искусственного интеллекта. 23. Проблема мышления и речи в трудах Л.С. Выготского. 24. Психологические исследования мотивации достижения успехов. 25. Психология стресса. 26. Развитие способностей у человека. 27. Развитие эмоциональной сферы у человека. 28. Разработка проблем деятельности в отечественной психологии. 29. Роль воображения в психическом развитии ребенка. 30. Самооценка человека, ее роль в жизни и деятельности. 31. Самосовершенствование и самореализация личности. 32. Современные тенденции развития психологической науки. 33. Способности, одаренность, талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях. 34. Структура личности в отечественной и зарубежной психологии. 35. Теории мотивации. 36. Теории эмоций. 37. Типология характеров. 38. Типы темпераментов, их психологическая характеристика. 39. Уровни и формы проявления человеческой индивидуальности. 40. Формирование характера. 41. Функции и виды эмоций у человека. 42. Экспериментальный метод в психологии.
Дисциплина: Социальная психология 1. Межличностное общение в семье и его влияние на поведение школьника. 2. Особенности коммуникативных барьеров в общении при проведении социально-психологических тренингов. 3. Особенности коммуникативных барьеров в общении педагога со школьниками. Специфика применения метода убеждения в работе со школьниками в современных условиях. 4. Групповое сплочение как фактор эффективной внутригрупповой деятельности. 5. Особенности социализации личности в условиях современной России. 6. Социальная адаптация и ролевое поведение личности. 7. Особенности социально-психологической адаптации студента в вузе. 8. Особенности профессионального общения. 9. Способы и приемы повышения эффективности делового общения. 10. Психологические механизмы регуляции социального поведения. 11. Социально-психологические механизмы возникновения конфликтов и условия их преодоления. 12. Социально-психологический тренинг и условия его эффективного проведения. 13. Межличностные отношения в малой группе. 14. Особенности динамических процессов в студенческом коллективе. 15. Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности. 16. Особенности межличностных отношений в малых группах. 17. Влияние каузальной атрибуции на межличностные отношения в группе. 18. Проявления положительного и отрицательного влияния группы на индивида. 19. Социально-психологический климат в коллективе. 20. Межличностная аттракция и ее проявления в отношениях между людьми. 21. Источники и причины возникновения конформности. 22. Социально-психологические особенности большой социальной группы. 23. Особенности проведения социально-психологического исследования. 24. Руководство и лидерство как социально-психологический феномен. 25. Особенности изучения личности в социальной психологии.
Дисциплина: Основы психотерапии 1. Психотерапия творческим самовыражением в работе с детьми разных возрастов. 2. Применение методов гештальттерапии в коррекции межличностных отношений подростков 3. Эмоционально-образная психотерапия 4. Анализ поведения методами транзактного анализа в работе с трудными подростками 5. Терапия страхов и фобий методами НЛП 6. Когнитивно-бихевиоральный подход в психотерапии 7. Терапевтические метафоры и сказкотерапия 8. Аутотренинг и самогипноз как методы самотерапии 9. Системная семейная психотерапия 10. Работа с самооценкой и Я-образом средствами телесной психотерапии
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Дисциплина: Общая психология Основная литература 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1996. 2. Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2 т. – М., 1992. – Т. 1. 3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2001. 4. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. – М., 1994. – Кн. 1. Общие основы психологии. 5. Психология индивидуальных различий. Тексты. – М., 1982. 6. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб., 2000. 7. Психология личности. Тексты. – М., 1982. 8. Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. – М., 1999. 9. Психология эмоций: Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса. – М., 1984. 10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999. 11. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии (Хрестоматия с комментариями по курсу «Ведение в психологию»). – М., 1995. 12. Хрестоматия по курсу «Введение в психологию» / Ред.-сост. Е.Е. Соколова. – М., 1999. 13. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. – М., 1976. 14. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М., 1981. 15. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 1979. 16. Хрестоматия по психологии / Сост. В.В. Мироненко / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987. 17. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., – 1997. Дополнительная литература 1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М., 1997. – Т. 1. 2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М., 1997. 3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М., 1976. 4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986. 5. Бессознательное. Природа, функции, методы исследования. – Тбилиси, 1978. – Т.1. 6. Богоявленская Д.Б. Одаренность: предмет и метод // Магистр. – 1994. – № 2. – С. 12-18. 7. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психол. журнал. – Т. 13. – № 4. – 1992. – С. 99-100. 8. Братусь В.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. – М., 1977. 9. Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977. 10. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1987. – С. 116-125. 11. Вартанян Г.А., Петров В.С. Эмоции и поведение. – Л., 1967. – С. 7-19. 12. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. – М., 1984. 13. Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1997. 14. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990. 15. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976. 16. Воля: миф и реальность // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1993. – № 2. – С. 3-7. 17. Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1982. / Под ред. В.В. Давыдова. 18. Галин А.Л. Личность и творчество. Психологические этюды. – Новосибирск, 1989. – С. 64-102. 19. Галин А.Л. Личность и творчество. Психологические этюды. – Новосибирск, 1989. 20. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986. – С. 24-39; М., 1998. 21. Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2 т. – М., 1992. – Т. 1. 22. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М., 1993. 23. Горелов И.Н. Разговор с компьютером: Психолингвистический аспект проблемы. – М., 1987. – 256 с. 24. Готсданкер А.Л. К проблеме многосторонних способностей // Вопр. психологии. – 1991. – № 4. – С. 82-88. 25. Григолава В.В. Бессознательное и установка // Вопр. психологии. – 1984. – № 3. – С. 145-150. 26. Гримак Л.П. Общение с собой. – М., 1991. 27. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. – М., 1989. 28. Джемс У. Психология (Классики мировой психологии). – М., 1991. 29. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987. 30. Захаров А.В. Психология формирования самооценки. – Минск, 1993. 31. Зинченко В.П. Идеи Л.С. Выготского о единицах анализа психики // Психол. журн. – 1981. – Т. 2. – № 2. – С. 118-133. 32. Зинченко В.П. Проблема «образующих» сознания в деятельностной теории психики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 1988. – № 3. – С. 25-34. 33. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1991. 34. Изард К.Е. Эмоции человека. – СПб., 1999. 35. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М., 1983. 36. Клацки Р. Память человека. Структура и процессы. – М., 1978. 37. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. – М., 1984. 38. Кон И.С. Категория «Я» в психологии // Психол. журнал. –1981. – Т. 2. – № 3. – С. 12-24. 39. Кон И.С. Открытие «Я». – М., 1978. 40. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. – М., 1989. 41. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. – Киев, 1971. 42. Кучинский Г.М. Психология внутреннего диалога. – М., 1988. 43. Ладанов И.Д. Управление стрессом. – М., 1989. 44. Левитов Н.Д. Психология характера. – М., 1969. 45. Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопр. психологии. –1988. – № 4. – С. 98-107. 46. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев, 1981. 47. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975. – С. 73-123. 48. Леонтьев А.Н. и современная психология. – М., 1983. 49. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – М., 1983. 50. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – М., 1983. 51. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981. 52. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. – М., 1975. 53. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М., 1979. 54. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2001. 55. Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М., 1990. 56. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопр. психологии. – 1989. – № 6. – С. 32-40. 57. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М., 1986. 58. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. – М., 1964. 59. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. – Пермь, 1990. 60. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – Л., 1989. 61. Норакидзе В.Г. Методы исследования характера. – Тбилиси, 1989. 62. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1986. 63. Огнев А.С. Субъектогенез и психотренинг саморегуляции. – Воронеж, 1997. 64. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. – М., 1983. 65. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. – М., 1987. 66. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. – Ростов-на-Дону, 1996. – Т. 2. 67. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М., 1998. 68. Петухов В.В., Столин В.В. Психология. – М., 1989. 69. Платонов К.К. Проблемы способностей. – М., 1972. 70. Популярная психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. – М., 1990. 71. Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова. – СПб., 1997. 72. Психологические особенности самосознания подростка. – Киев, 1980. 73. Психология и психоанализ характера. – Самара, 1997. 74. Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. – М., 1999. 75. Психология. Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М., 1999. 76. Психология. Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М., 1999. – С. 283-300. 77. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М., 1979. 78. Рейнвальд Н.И. Психология личности. – М., 1987. 79. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999. 80. Русалов В.М. Биологические свойства индивидуально-психологических различий. – М., 1979. 81. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1984. 82. Симонов П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. – М., 1987. – С. 43-61. 83. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. – М., 1981. 84. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998. 85. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии (Хрестоматия с комментариями по курсу «Введение в психологию»). – М., 1995. 86. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996. – С. 495-537. 87. Стеценко А.П. Понятие «образа мира» и некоторые проблемы онтогенеза // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 1987. – № 3. – С. 26-37. 88. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1983. 89. Страхов И.В. Психология воображения. – Саратов, 1975. 90. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982. 91. Тихомиров О.К. Понятия и принципы общей психологии. – М., 1992. 92. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 1984. 93. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – М., 1976. 94. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989. 95. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М., 1989. 96. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986. 97. Хрестоматия по истории психологии. – М., 1980. 98. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М., 1977. 99. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М., 1994. 100. Шульц И. Аутогенная тренировка. – М., 1985. 101. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985. Дисциплина: Социальная психология Основная: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.,2004. 2. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2004. 3. Социальная психология: учебное пособие / Отв. Ред. А.Л. Журавлев. М., 2002. 4. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций. М., 2005. 5. Свенцицкий А.Л.Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. СПб., 2001. 6. Андреева Г. М., Богомолова Н. Н. и др. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов. — М., 2002. Дополнительная: 1. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию/ Пер. с англ. М. А. Ковальчука; под ред. В. С. Магуна — М., 1998. 2. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности: Учеб. пособие для вузов. — М., 2001. 3. Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учеб. пособие. — М., 2001. 4. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учеб. пособие для вузов. — М., 2001. 5. Крысько В. Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. — М., 2001. 6. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. — СПб., 2000. 7. Нортова–Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений. — М., 2001. 8. Ольшанский Д. В. Психология масс. — СПб., 2001. 9. Парыгин Б. Д. Анатомия общения: Учеб. пособие. — СПб., 1999. 10. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. — СПб., 1999. 11. Прикладная социальная психология/ Под ред. А. Н. Сухова и А. А. Деркача. — М., 1998. 12. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии/ Пер. с англ. В. В. Румынского; под ред. В. С. Магуна — М., 1999. 13. Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие/ Под ред. проф. В. А. Лабунской. — М., 1999. 14. Сушков И. Р. Психология взаимоотношений. — М., 1999. 15. Шибутани Т. Социальная психология: Пер. с англ. — Ростов н/Д, 1998. 16. Шихирев П. Н. Современная социальная психология. — М., 1999.
Дисциплина: Основы психотерапии 1. Александров А. А. Современная психотерапия. – СПб., 1997. 2. Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. _ Л., 1992. 3. Бёрн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. – СПб., 1994. 4. Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание.- М., 1986. 5. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта.-СПб., 2001. 6. . Бурлачук Л. Ф., Грабская И. А., Кочарян А. С. Основы психотерапии. – Киев, М., 1999. 7. Гештальттерапия: теория и практика.- М., 2000. 8. Жариков Н.М. и др. Психиатрия. – М., 1997. 9. Карвасарский Б. Д. Психотерапия: Учебник.- СПб., 2000. 10. Келлерман П. Ф. Психодрама крупным планом...-М., 1998. 11. Кондрашенко В. Т., Донской Д. И., Общая психотерапия.- Минск, 1997. 12. Лейнер Х. Кататимное переживание образов.- М., 1996. 13. Линде Н. Д. Основы современной психотерапии.- М. 2002. 14. Лоуэн А. Биоэнергетика.- СПб., 1998. 15. Мэй Р. Искусство психологического консультирования.- М., 1994. 16. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования.- СПб., 2000. 17. Психотерапевтическая энциклопедия.- СПб., 1998. 18. Роджерс К. Консультирование и психотерапия.- М., 1999. 19. Рудестам К. Групповая психотерапия.- СПб., 1998. 20. Сатир В. Вы и ваша семья.- М., 2002. 21. Соколова Е. Т. Общая психотерапия.- М., 2001. 22. Томэ., Кэхеле Х. Современный психоанализ.- М., 1996. 23. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост.- М., 1995. 24. Холл К. Линдсей Г. Теории личности.- М., 1997. 25. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Невроз и развитие личности.-М., 1997. 26. Эволюция психотерапии. В 4 тт. – М., 1998. 27. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкийв. В. В. Семейная психотерапия.- Л., 1990. 28. Юнг К. Г. Психологические типы.- М., 1992. Приложение
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |