Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301 «ПСИХОЛОГИЯ»



2019-12-29 151 Обсуждений (0)
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301 «ПСИХОЛОГИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Дисциплина: Общая психология

1. Бессознательное и его проявления в повседневной жизни человека.

2. Виды и свойства внимания, их проявление в учебной и профессио­нальной деятельностях.

3. Волевая регуляция поведения.

4. Индивидуальный стиль деятельности.

5. История создания психодиагностических методов в психологии.

6. Классификация человеческих потребностей.

7. Место характера в общей структуре личности.

8. Мотивация агрессивного и просоциального поведения.

9. Мышление и принятие решений. Модели принятия решений.

10. Мышление как предмет психологического изучения.

11. Мышление как решение задач.

12. Мышление, воображение, творчество.

13. Наблюдение и его разновидности в психологическом исследовании.

14. Научные основы профилактики забывания.

15. Определение характера человека.

16. Основные закономерности восприятия времени и движения.

17. Основные закономерности восприятия пространства.

18. Основные направления и пути развития воли в подростковом и юношеском возрастах.

19. Основные направления и пути развития воли.

20. Природа индивидуальных различий в способностях людей.

21. Проблема измерения способностей.

22. Проблема искусственного интеллекта.

23. Проблема мышления и речи в трудах Л.С. Выготского.

24. Психологические исследования мотивации достижения успехов.

25. Психология стресса.

26. Развитие способностей у человека.

27. Развитие эмоциональной сферы у человека.

28. Разработка проблем деятельности в отечественной психологии.

29. Роль воображения в психическом развитии ребенка.

30. Самооценка человека, ее роль в жизни и деятельности.

31. Самосовершенствование и самореализация личности.

32. Современные тенденции развития психологической науки.

33. Способности, одаренность, талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях.

34. Структура личности в отечественной и зарубежной психологии.

35. Теории мотивации.

36. Теории эмоций.

37. Типология характеров.

38. Типы темпераментов, их психологическая характеристика.

39. Уровни и формы проявления человеческой индивидуальности.

40. Формирование характера.

41. Функции и виды эмоций у человека.

42. Экспериментальный метод в психологии.

 

Дисциплина: Социальная психология

1. Межличностное общение в семье и его влияние на поведение школьника.

2. Особенности коммуникативных барьеров в общении при проведении социально-психологических тренингов.

3. Особенности коммуникативных барьеров в общении педагога со школьниками. Специфика применения метода убеждения в работе со школьниками в современных условиях.

4. Групповое сплочение как фактор эффективной внутригрупповой деятельности.

5. Особенности социализации личности в условиях современной России.

6. Социальная адаптация и ролевое поведение личности.

7. Особенности социально-психологической адаптации студента в вузе.

8. Особенности профессионального общения.

9. Способы и приемы повышения эффективности делового общения.

10. Психологические механизмы регуляции социального поведения.

11. Социально-психологические механизмы возникновения конфликтов и условия их преодоления.

12. Социально-психологический тренинг и условия его эффективного проведения.

13. Межличностные отношения в малой группе.

14. Особенности динамических процессов в студенческом коллективе.

15. Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности.

16. Особенности межличностных отношений в малых группах.

17. Влияние каузальной атрибуции на межличностные отношения в группе.

18. Проявления положительного и отрицательного влияния группы на индивида.

19. Социально-психологический климат в коллективе.

20. Межличностная аттракция и ее проявления в отношениях между людьми.

21. Источники и причины возникновения конформности.

22. Социально-психологические особенности большой социальной группы.

23. Особенности проведения социально-психологического исследования.

24. Руководство и лидерство как социально-психологический феномен.

25. Особенности изучения личности в социальной психологии.

 

Дисциплина: Основы психотерапии

1. Психотерапия творческим самовыражением в работе с детьми разных возрастов.

2. Применение методов гештальттерапии в коррекции межличностных отношений подростков

3. Эмоционально-образная психотерапия

4. Анализ поведения методами транзактного анализа в работе с трудными подростками

5. Терапия страхов и фобий методами НЛП

6. Когнитивно-бихевиоральный подход в психотерапии

7. Терапевтические метафоры и сказкотерапия

8. Аутотренинг и самогипноз как методы самотерапии

9. Системная семейная психотерапия

10. Работа с самооценкой и Я-образом средствами телесной психотерапии

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Дисциплина: Общая психология

Основная литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1996.

2. Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2 т. – М., 1992. – Т. 1.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2001.

4. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. – М., 1994. – Кн. 1. Общие основы психологии.

5. Психология индивидуальных различий. Тексты. – М., 1982.

6. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб., 2000.

7. Психология личности. Тексты. – М., 1982.

8. Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. – М., 1999.

9. Психология эмоций: Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса. – М., 1984.

10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999.

11. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии (Хрестоматия с комментариями по курсу «Ведение в психологию»). – М., 1995.

12. Хрестоматия по курсу «Введение в психологию» / Ред.-сост. Е.Е. Соколова. – М., 1999.

13. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. – М., 1976.

14. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М., 1981.

15. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 1979.

16. Хрестоматия по психологии / Сост. В.В. Мироненко / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.

17. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., – 1997.

Дополнительная литература

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М., 1997. – Т. 1.

2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М., 1997.

3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М., 1976.

4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

5. Бессознательное. Природа, функции, методы исследования. – Тбилиси, 1978. – Т.1.

6. Богоявленская Д.Б. Одаренность: предмет и метод // Магистр. – 1994. – № 2. – С. 12-18.

7. Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психол. журнал.  – Т. 13. – № 4. – 1992. – С. 99-100.

8. Братусь В.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. – М., 1977.

9. Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977.

10. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1987. – С. 116-125.

11. Вартанян Г.А., Петров В.С. Эмоции и поведение. – Л., 1967. – С. 7-19.

12. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. – М., 1984. 

13. Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1997.

14. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.

15. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976.

16. Воля: миф и реальность // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1993. – № 2. – С. 3-7.

17. Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1982. / Под ред. В.В. Давыдова.

18. Галин А.Л. Личность и творчество. Психологические этюды. – Новосибирск, 1989. – С. 64-102.

19. Галин А.Л. Личность и творчество. Психологические этюды. – Новосибирск, 1989.

20. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986. – С. 24-39; М., 1998.

21. Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2 т. – М., 1992. – Т. 1.

22. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М., 1993.

23. Горелов И.Н. Разговор с компьютером: Психолингвистический аспект проблемы. – М., 1987. – 256 с.

24. Готсданкер А.Л. К проблеме многосторонних способностей // Вопр. психологии. – 1991. – № 4. – С. 82-88.

25. Григолава В.В. Бессознательное и установка // Вопр. психологии. – 1984. – № 3. – С. 145-150.

26. Гримак Л.П. Общение с собой. – М., 1991.

27. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. – М., 1989.

28. Джемс У. Психология (Классики мировой психологии). – М., 1991.

29. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987.

30. Захаров А.В. Психология формирования самооценки. – Минск, 1993.

31. Зинченко В.П. Идеи Л.С. Выготского о единицах анализа психики // Психол. журн. – 1981. – Т. 2. – № 2. – С. 118-133.

32. Зинченко В.П. Проблема «образующих» сознания в деятельностной теории психики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 1988. – № 3. – С. 25-34.

33. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1991.

34. Изард К.Е. Эмоции человека. – СПб., 1999.

35. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – М., 1983.

36. Клацки Р. Память человека. Структура и процессы. – М., 1978.

37. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. – М., 1984.

38. Кон И.С. Категория «Я» в психологии // Психол. журнал. –1981. – Т. 2. – № 3. – С. 12-24.

39. Кон И.С. Открытие «Я». – М., 1978.

40. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. – М., 1989.

41. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. – Киев, 1971.

42. Кучинский Г.М. Психология внутреннего диалога. – М., 1988.

43. Ладанов И.Д. Управление стрессом. – М., 1989.

44. Левитов Н.Д. Психология характера. – М., 1969.

45. Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопр. психологии. –1988. – № 4. – С. 98-107.

46. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Киев, 1981.

47. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975. – С. 73-123.

48. Леонтьев А.Н. и современная психология. – М., 1983.

49. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – М., 1983.

50. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – М., 1983.

51. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981.

52. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. – М., 1975.

53. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М., 1979.

54. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2001.

55. Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М., 1990.

56. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопр. психологии. – 1989. – № 6. – С. 32-40.

57. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М., 1986.

58. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. – М., 1964.

59. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. – Пермь, 1990.

60. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. – Л., 1989.

61. Норакидзе В.Г. Методы исследования характера. – Тбилиси, 1989.

62. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1986.

63. Огнев А.С. Субъектогенез и психотренинг саморегуляции. – Воронеж, 1997.

64. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. – М., 1983.

65. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. – М., 1987.

66. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. – Ростов-на-Дону, 1996. – Т. 2.

67. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. – М., 1998.

68. Петухов В.В., Столин В.В. Психология. – М., 1989.

69. Платонов К.К. Проблемы способностей. – М., 1972.

70. Популярная психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. – М., 1990.

71. Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова. – СПб., 1997.

72. Психологические особенности самосознания подростка. – Киев, 1980.

73. Психология и психоанализ характера. – Самара, 1997.

74. Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. – М., 1999.

75. Психология. Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М., 1999.

76. Психология. Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М., 1999. – С. 283-300.

77. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М., 1979.

78. Рейнвальд Н.И. Психология личности. – М., 1987.

79. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999.

80. Русалов В.М. Биологические свойства индивидуально-психологических различий. – М., 1979.

81. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1984.

82. Симонов П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии. – М., 1987. – С. 43-61.

83. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. – М., 1981.

84. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998.

85. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии (Хрестоматия с комментариями по курсу «Введение в психологию»). – М., 1995.

86. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996. – С. 495-537.

87. Стеценко А.П. Понятие «образа мира» и некоторые проблемы онтогенеза // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 1987. – № 3. – С. 26-37.

88. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1983.

89. Страхов И.В. Психология воображения. – Саратов, 1975.

90. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982.

91. Тихомиров О.К. Понятия и принципы общей психологии. – М., 1992.

92. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 1984.

93. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – М., 1976.

94. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989.

95. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М., 1989.

96. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986.

97. Хрестоматия по истории психологии. – М., 1980.

98. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М., 1977.

99. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М., 1994.

100. Шульц И. Аутогенная тренировка. – М., 1985.

101. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.

Дисциплина: Социальная психология

Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.,2004.

2. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2004.

3. Социальная психология: учебное пособие / Отв. Ред. А.Л. Журавлев. М., 2002.

4. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций. М., 2005.

5. Свенцицкий А.Л.Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. СПб., 2001.

6. Андреева Г. М., Богомолова Н. Н. и др. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов. — М., 2002.

Дополнительная:

1. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию/ Пер. с англ. М. А. Ковальчука; под ред. В. С. Магуна — М., 1998.

2. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности: Учеб. пособие для вузов. — М., 2001.

3. Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учеб. пособие. — М., 2001.

4. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учеб. пособие для вузов. — М., 2001.

5. Крысько В. Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. — М., 2001.

6. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. — СПб., 2000.

7. Нортова–Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений. — М., 2001.

8. Ольшанский Д. В. Психология масс. — СПб., 2001.

9. Парыгин Б. Д. Анатомия общения: Учеб. пособие. — СПб., 1999.

10. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. — СПб., 1999.

11. Прикладная социальная психология/ Под ред. А. Н. Сухова и А. А. Деркача. — М., 1998.

12. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии/ Пер. с англ. В. В. Румынского; под ред. В. С. Магуна — М., 1999.

13. Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие/ Под ред. проф. В. А. Лабунской. — М., 1999.

14. Сушков И. Р. Психология взаимоотношений. — М., 1999.

15. Шибутани Т. Социальная психология: Пер. с англ. — Ростов н/Д, 1998.

16. Шихирев П. Н. Современная социальная психология. — М., 1999.

 

Дисциплина: Основы психотерапии

1. Александров А. А. Современная психотерапия. – СПб., 1997.

2.  Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. _ Л., 1992.

3.  Бёрн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. – СПб., 1994.

4.  Бернс Р. Развитие Я- концепции и воспитание.- М., 1986.

5. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта.-СПб., 2001.

6. . Бурлачук Л. Ф., Грабская И. А., Кочарян А. С. Основы психотерапии. – Киев, М., 1999.

7.  Гештальттерапия: теория и практика.- М., 2000.

8.  Жариков Н.М. и др. Психиатрия. – М., 1997.

9. Карвасарский Б. Д. Психотерапия: Учебник.- СПб., 2000.

10.  Келлерман П. Ф. Психодрама крупным планом...-М., 1998.

11.  Кондрашенко В. Т., Донской Д. И., Общая психотерапия.- Минск, 1997.

12.  Лейнер Х. Кататимное переживание образов.- М., 1996.

13.  Линде Н. Д. Основы современной психотерапии.- М. 2002.

14.  Лоуэн А. Биоэнергетика.- СПб., 1998.

15.  Мэй Р. Искусство психологического консультирования.- М., 1994.

16.  Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования.- СПб., 2000.

17.  Психотерапевтическая энциклопедия.- СПб., 1998.

18.  Роджерс К. Консультирование и психотерапия.- М., 1999.

19.  Рудестам К. Групповая психотерапия.- СПб., 1998.

20.  Сатир В. Вы и ваша семья.- М., 2002.

21.  Соколова Е. Т. Общая психотерапия.- М., 2001.

22.  Томэ., Кэхеле Х. Современный психоанализ.- М., 1996.

23.  Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост.- М., 1995.

24.  Холл К. Линдсей Г. Теории личности.- М., 1997.

25.  Хорни К. Наши внутренние конфликты. Невроз и развитие личности.-М., 1997.

26.  Эволюция психотерапии. В 4 тт. – М., 1998.

27.  Эйдемиллер Э.Г., Юстицкийв. В. В. Семейная психотерапия.- Л., 1990.

28. Юнг К. Г. Психологические типы.- М., 1992.

Приложение 



2019-12-29 151 Обсуждений (0)
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301 «ПСИХОЛОГИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030301 «ПСИХОЛОГИЯ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)