Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.1: «Качество и конкурентоспособность»



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Тема 1.1: «Качество и конкурентоспособность» 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРС-ЛЕКЦИЙ

Дисциплина

 «Качество мебели»

Для студентов заочного отделения

Специальность 460102 «Технология деревообрабатывающих производств»

Специализация 460102.31 «Технология мебельного производства»

Разработал преподаватель

Потапенок Н.К.

2007

Лекции по дисциплине: «Качество мебели»

Введение.

Многообразие получаемой из древесины продукции характеризуется не только количественно (более 20 000 видов), но и качественно. Каждый вид продукции имеет свое конкретное назначение, различные условия эксплуатации. Требования к качеству продукции устанавливаются нормативно-техническими документами – стандартами и техническими условиями. Эти документы определяют нормы качества, которым должна соответствовать готовая продукция. Обеспечение необходимых производственных, тех-

нологических, организационных условий для выпуска продукции в соответствии со стандартами или ТУ – обязанность всех работников каждого промышленного предприя-

тия. Особое место в производстве занимает контроль и испытание продукции: по их ре-

зультатам определяют степень соответствия продукции нормам качества и возможность поставки это продукции потребителям. Контроль качества продукции на предприятии осуществляется контролерами, которые являются работниками ОТК (отдел тех. контроля).

Контролер должен изучить и усвоить требования продукции, качество которой он проверяет, поэтому он должен знать виды НТД, их структуру и содержание. В д/о при-

меняются различные типы оборудования, тех. схемы, методы работы, поэтому контролер должен хорошо знать технологию, способы устранения дефектов, повышение сортности продукции. Важное место занимает не столько определение качества продукции, сколько предупреждение брака, дефектов, понижение сортности, т.е. профилактические работы.

 

 

Раздел 1. Качество мебели как фактор конкурентоспособности.

Тема 1.1: «Качество и конкурентоспособность»

Единица продукции – отдельный экземпляр штучной продукции (шкаф) или определен-

ное количество нештучной продукции (технологическая щепа, стружки, опилки).

Изделия – единица промышленной продукции, количество которой измеряется в штуках или экземплярах (шкаф, диван).

Качество продукции -  совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригод-

ность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением.

Конкуренция – это экономическое соперничество хозяйствующих субъектов на рынке за предпочтение потребителей с целью получения большой прибыли.

Различают следующие виды конкуренции:

1. Свободная конкуренция – характеризуется наличием на рынке множеством производи-

телей и потребителей товаров.

2. Олигополистическая конкуренция – характеризуется наличием на рынке множеством производителей и потребителей товаров.

3. Ценовая конкуренция – характеризуется тем, что производители воздействуют на спрос путем повышения или понижения цен на товар, определяя тем самым долю участия в рын-

ке.

4. При неценовой конкуренции хозяйствующие субъекты воздействуют на спрос при по-

мощи отличительной способности своей продукции или стимулируя её сбыт.

 Конкурентоспособность продукции – это способность товара максимально удовлетво-

рять конкретные нужды потребителя и на этой основе занять и сохранить за собой опреде-

ленную долю рынка, потеснив аналогичные товары других производителей. Она форми-

руется под влиянием таких факторов: новизна, качество, надежность в эксплуатации, дизайн, упаковка и энергоемкость.

Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее зна-

чение играет фактор «качество продукции», обеспечивающей её конкурентоспособность. Проблема качества продукции зародилась с развитием общественного производства. На первых этапах предметы труда создавались отдельными лицами. С развитием промыш-

ленного производства резко возросла проблема качества. Почему же актуальность пробле-

мы повышения качества возрастает на современном этапе:

 - во-первых, повысились требования научно-технического прогресса, которые диктуют конкретные качественные изменения, ужесточаются требования к свойствам и характе-

ристиками продукции (надежность, долговечность, сохраняемость, безотказность, эконо-

мичность, технологичность). Улучшение качества готовой продукции в свою очередь требует повышения качества сырья, материалов, комплектующих изделий, внедрение но-

вых прогрессивных технологий и методов организации производства;

 - во-вторых, происходит углубление общественного разделения и кооперации труда, что проиводит к усложнению внутриотраслевых, межотраслевых и межгосударственных производственных связей. Качество изделия зависит от десятков предприятий различных отраслей;

 - в-третьих, по мере удовлетворения в количественном выражении потребностей на пер-

вый план выдвигается их качественная характеристика. Для количественного потребления существуют границы, в качественном границ не существует. Повысить качество – это значит из того же количества сырья и материалов выпустить продукцию более полную, удовлетворяющую общественные потребности;

 - в-четвертых, расширяются торгово-экономические связи с другими сторонами, что предопределяет постоянное повышение качества продукции (конкурентная борьба за рынок сбыта). Успешно реализуют свою продукцию те предприятия, качество продукции которых выше;

 - в-пятых, повышение качества продукции позволяет решать не только технические и эко-

номические, но и социальные задачи. Проблемой повышения качества продукции зани-

маются во всех странах мира (США, Франция, Германия, Италия, Япония). Управление качеством продукции выведено на государственный уровень. ВО многих странах мира созданы национальные советы по качеству и надежности, ассоциации по осуществлению контроля качества продукции в промышленности, статическому управлению качеством, ассоциации стандартов и др. организации.

     

 

Эффект от повышения качества продукции

Для изготовителей продукции Для потребителей продукц. Для государства
1. Лучше использовать ресурсы. 2. Сокращание потерь от брака и рекламаций. 3. Увеличение доходов от реализации продукции повы- шенного качества. 4. Увеличение доходов зконом. Стимулирования за счет роста прибыли. 5. Моральное удовлетворение коллектива предприятия. 1. Спрос удовлетв. меньшим количеством изделий повы- шенного качества. 2. Расширение и обновление ассортимента изделий. 3. Сокращенные затраты в процессе эксплуатации про- Дукции. 4. Создание более благопри- ятных условий труда в сфере потребления.  1. Расширенные экспортные возможности. 2. Увеличивается народно-хоз. эффект на единицу затрат. 3. Ускоряется НТП промыш. 4. Более полно удовлетво- ряются потребности населения.

 



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Тема 1.1: «Качество и конкурентоспособность» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.1: «Качество и конкурентоспособность»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)