Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.2. Системы управления кач-вом на мебельном предприятии.



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Тема 1.2. Системы управления кач-вом на мебельном предприятии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Высокое качество продукции может быть достигнуто, прежде всего, благодаря продуман-

ной и хорошо организованной системе управления качеством – целевой подсистеме уп-

равления предприятием. Она подразумевает упорядоченную совокупность взаимосвязан-

ных и взаимодейств. элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели – создание условий для обеспечения требуемого уровня кач-ва объекта произ-ва при минимальных затратах. В настоящее время на предприятиях созданы и функционируют системы управления кач-вом на 3-ех иерархических уровнях (общегосу-

дарственном, отраслевом и на уровне предприятия), а также на всех стадиях создания и использования продукции (при исследовании и проектировании, изготовлении, обращении и реализации, эксплуатации или потреблении).

1. Верхний иерархический уровень управления кач-вом продукции представляет такие гос. органы, как гос. стандарт, правительство. Важная роль отводится законодательству, как форме гос. урегулирования кач-вом и методов обеспечения. Для этой цели были при-

няты законы «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства измерений» и др.

2. На уровне отрасли упр. систему представляют: министерства, тех. управления, тех. от-

делы, инспекции по кач-ву, метрологическому контролю и надзору, сертификации.

3. Нижний ур-нь упр. системы состоит из таких служб предприятия, как тех. отделы (ОГП и ОГК), службы надежности, стандартизации, метрологии, службы (отделы) тех. контроля кач-ва и др.  

 На д/о предприятиях система управления качеством продукции начала применяться в 1976-1980гг. Наибольшее распространение она получила в мебельном производстве. Внедрение системы требует тщательного анализа состояния дел на предприятии и возможности активного влияния на на кач-во продукции. Система кач-ва продукции представляет собой совокупность организационной структуры ответственности процедур, процессов, р-сов, обеспечивающих осуществление общего руководства кач-ва. Она разра-

ботана с учетом след. принципов: ориентации на потребителя (понимание кач-ва продук-

ции совпадает с требованием потребителя); продуктивного прохода (система управления кач-вом разрабатывается с конкретным видом продукции, а не вцелом по предприятию); охвата всех стадий жизненного цикла продукций (принцип «Петли качества»).

«Петля качества» - это схематическая модель взаимосвяз. видов деятельности, влияющих на кач-во продукции или услуги на различных стадиях жизненного цикла от определения потребностей до оценки их удовлетворения. Четыре стадии:

1. Исследование и разработка;

2. изготовление;

3. обращение и реализация;

4. эксплуатация и потребление.

Петля качества

СИСТЕМА КАЧЕСТВА

                                    Политика организации в области качества

обеспечения качества   управление качеством совершенствование качества

                                            1.маркетинг

                                            2.разработка продукции

                                            3.материально-техническое снабжение

                                            4.разработка и подготовка производственного процесса

                                            5.производство

                                            6.контроль испытания, обследования

                                           7.упаковка и хранение

                                            8.реализация и распределение

                                            9.монтаж и эксплуатация

                                           10.техническая помощь

                                           11.утилизация после использования                                        

 

Тема 1.3: Управление качеством на основе политики в области качества.                                             

 Международные стандарты ИССО, серии 9000 в системах управления кач-вом.

 

ISO – International Standard Organization – Международная организация по стандартиза-

ции, создана в марте 1987г. и обновлена в 1994г. (9000-9004)

 9001 – «Система кач-ва. Модель обеспечения кач-ва при проектировании или разработке, производстве, монтаже и обслуживании».

 9002 - «Система кач-ва. Модель для обеспечения кач-ва при производстве и монтаже».

 9003 – «Система кач-ва. Модель для обеспечения кач-ва при окончательном контроле и испытаниях».

 9004 – «Общее руководство кач-вом и элементы системы кач-ва. Руководящие указания».

 Система управления кач-вом как правило включает:

 1. Задачи руководства (политика в области кач-ва, организация работы по достижению установленного уровня кач-ва.

 2. Системы документаций (нормативной, плановой, правил и характеристик, и др.).

 3. Документацию требований и их выполняемость.

 4. Кач-во во время разработки изделия (планирования, компетентность, документацию, проверку, результат изменения и др.).

 5. Кач-во во время закупок (документацию, контроль).

 6. Обозначение изделий и возможность их контроля.

 7. Кач-во во время производства (планирование, инструкции, квалификация и контроль).

 8. Проверку кач-ва сырья (входные проверки, межоперационный контроль, окончатель-

ный контроль, документация испытаний).

 9. Контроль за испытательными ср-вами.

 10. Корректирующие мероприятия.

 11. Кач-во при хранении, перемещении, упаковки, отправки.

 12. Документирование кач-ва.

 13. Внутризаводской контроль за системой поддержания кач-ва.

 14. Обучение персонала.

 15. Применение статистических методов контроля.

 16. Анализ кач-ва и систем принимаемых мер.

 В соответствии с международным стандартом ИСО 9004 в цикл пр-ции включает 11 этапов:

1. Маркетинг, поиск, изучение рынка.

2. Проектирование и разработка тех. требований, разработка продукции.

3. Материально-техническое снабжение.

4. Подготовка и разработка производственных процессов.

5. Пр-во продукции.

6. Контроль, проведение испытаний и обследование.

7. Упаковка и хранение, транспортировка продукции.

8. Реализация и распределение продукции.

9. Монтаж и эксплуатация.

10. Тех. помощь в обслуживании.

11. Утилизация после испытаний.

 



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Тема 1.2. Системы управления кач-вом на мебельном предприятии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.2. Системы управления кач-вом на мебельном предприятии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)