Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список основных понятий курса



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Список основных понятий курса 0.00 из 5.00 0 оценок




  Психология, фармацевтическая психология, педагогика, медицинская педагогика, эксперимент, наблюдение, психоанализ, бихевиоризм, гештальт-психология, гуманистическая психология, деятельность, психика, сознание, раздражимость, чувствительность, ощущение, восприятие, представление, навыки, внимание, память, мышление, воображение, речь, язык, эмоции, воля, индивид, индивидуальность, темперамент, характер, способности, общение, коммуникация, перцепция, интеракция, группа, динамика, жизненный цикл, воспитание, обучение, психология менеджмента.

Модульная структура курса. «Психология »

 

 

 

 


4.1.Модуль 1. Психология как наука. Современные психологические теории. Психические познавательные процессы

Психология как наука. Специфика научного и житейского психологического знания, их сходство и различия. Объект и предмет психологии. Психология в структуре наук. Специфика психологии как науки. Понятие психологического явления. Методы психологического исследования. Основные отрасли психологии. Медицинская психология и психология фармбизнеса. Роль психологических знаний в деятельности провизора.

Основные психологические теории. Классический психоанализ: теория З.Фрейда, аналитическая психология К.Г.Юнга и индивидуальная психология А.Адлера. Неофрейдизм: теории Э.Фромма и К.Хорни. Основные положения бихевиоризма и гештальт – психологии. Гуманистическая психология: теории А.Маслоу и К.Роджера. Развитие отечественной психологии.

Психика и сознание. Сознание – высший уровень развития психики. Социальные и биологические факторы возникновения сознания. Характеристики сознания. Самосознание. Соотношение сознательных и несознаваемых процессов в психике человека.

Психические познавательные процессы. Ощущение. Виды и свойства ощущений. Восприятие. Виды и особенности восприятия. Внимание. Свойства и виды внимания. Общая характеристика памяти. Виды памяти. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Основные виды мышления. Понятие интеллекта. Взаимосвязь мышления и речи. Речь и язык.

Эмоциональные психические процессы. Эмоции как субъективное отношение к миру. Структура и функции эмоций. Основные эмоциональные состояния: аффект, собственно эмоции, чувства, настроение. Стресс, стадии стресса. Роль эмоций в возникновении психосоматических расстройств.

 

4.2.Модуль 2. Психология личности

Психология личности. Взаимосвязь биологического и социального в личности. Индивид, личность, индивидуальность. Биологически обусловленные свойства личности. Темперамент. Теории темперамента. Психологическая характеристика видов темперамента. Характер. Структура характера. Акцентуации характера.

Базовые личностные ресурсы. Воля. Структура волевого действия. Волевые качества личности. Мотивация и потребности в структуре личности. Самооценка и уровень притязаний. Ответственность и свобода личности. Понятие локуса контроля личности.

Психологические характеристики возрастных периодов в развитии личности. Личность и болезнь.

 

4.3.Модуль 3. Психология общения. Психолого–педагогические аспекты профессиональной деятельности провизора.

Психология общения. Цели и уровни общения. Общение как обмен информацией. Особенности вербального и невербального общения. Механизмы восприятия и понимания друг друга. Культура межличностного общения в профессиональной группе. Создание позитивной атмосферы, искусство слушать собеседника. Особенности психологического влияния. Конфликт. Структура конфликта, стратегии выхода из конфликтных ситуаций.

Специфика межличностного взаимодействия и профессионального общения с клиентами аптек, коллегами и медицинским персоналом. Психология управления и  в фармацевтической деятельности.

Педагогики в профессиональной  деятельности провизора.

 

Контрольная работа

Самостоятельное изучение курса предусматривает выполнение одной контрольной работы. Контрольная работа позволяет преподавателю определить степень усвоения студентом понятий и категорий психологии и предусматривает, приобретении студентами знаний, умений и навыков по изучаемой дисциплине.

    

Содержание контрольной работы

В контрольной работе студент должен показать умение раскрывать содержательные и иные цели, определенные заданием.

Цели выполнения контрольной работы:

- Студент должен знать основное содержание курса и контрольных вопросов, представленное в одном или нескольких источниках.

- Студент должен владеть навыками анализа, отбора и систематизации материала для освещения вопросов контрольного задания. Уметь хорошим литературным языком в терминах и понятиях психологии  изложить содержание, сделать самостоятельные выводы и обобщения. Правильно оформить список литературы.

Работа должна содержать план. Каждый раздел должен начинаться с заголовка. В конце работы необходимо сделать выводы и обобщения, составить список литературы.

.



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Список основных понятий курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список основных понятий курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)