Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к оформлению



2019-12-29 151 Обсуждений (0)
Требования к оформлению 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольную работу рекомендуется выполнять на компьютере в формате:

1.шрифт Times New Roman 14;

2.формат А4;

3.поля сверху и снизу – 2,5 см;

справа – 1,5 см, слева – 3 см;

4.интервал – 1,5.

 

Возможно выполнение работы в рукописном варианте в ученической тетради.

Объем контрольной работы должен быть не менее 12 листов машинописного или рукописного текста.

На титульном листе должно содержаться наименование вуза, кафедры, курса (предмета), по которому выполняется контрольная работа, № варианта, Ф.И.О.студента (полностью), № академической группы и № зачетной книжки.

Рукописная работа должна быть выполнена аккуратно, почерк не должен вызывать затруднения при прочтении работы преподавателем. В конце работы ставится подпись автора и дата.

Готовая работа высылается в отпечатанном или рукописном виде обычной почтой на адрес деканата фармацевтического факультета.

 

Варианты контрольных работ

В контрольной работе предусмотрено выполнение заданий по одному из предложенных вариантов.

 

Вариант 1. Предмет психологии

1.Психология – наука о психике: определение, объект, предмет.

2.Структура и специфика психологического знания.

3.Общая и прикладная психология. Связь психологии с медицинскими и фармацевтическими науками.

4.Методы психологического исследования в практической деятельности провизора.

Литература

Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.- Гл.1. – С.13-28.

Столяренко Л. Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Лидер, 2006. – С. 5-9, 15-27.

Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2007. – С. 22-36, 62-68.

Никандров В.В. Психология: учебник. – М.: ТК Велби, Прспект, 2008. - 912 с.

Психология: Практикум для студентов медицинских вузов / под ред.Н.Д.Твороговой. – М.:-2002. – С. 7-80.

 

Вариант 2. Концепция «психического» в современных психологических школах

1. Психодинамическое направление в психологии:

-классический психоанализ З. Фрейда, А. Адлера, К.Г. Юнга

-неофрейдизм Э.Фромма, К. Хорни.

2. Поведенческое направление в психологии: бихевиоризм

Дж. Уотсона, теория оперантного научения Б. Скиннера, необихевиоризм Э. Толмена.

3. Гуманистическое (экзистенциальное) направление в психологии:

- теория самоактуализации А. Маслоу;

- феноменологическая теория К. Роджерса.

4.Гештальтпсихология.

5.Основные достижения современной отечественной психологии. Деятельностный подход к изучению психики человека.

Литература

Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.- Гл.2. – С.48-111.

Маклаков, А. Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2007. – С.39-56.

Сидоров П. И., Парняков А. В. Клиническая психология. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – С. 427-431, 433-440, 44-459, 486-496, 502-514.

Столяренко, Л. Д. Психология: Учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2006. – с. 27-35, 205-237, 302-305, 325-335.

Клиническая психология. Словарь/Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.:ПЕРСЭ, 2006. – 416 с.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2009. – 860 с.

Психология: Практикум для студентов медицинских вузов / под ред.Н.Д.Твороговой. – М.:-2002. – С. 31-49.

Вариант 3. Сознание человека как высшая ступень развития психики

1.Сознание и психика человека. Концепция коммуникативной природы сознания П.В.Симонова.

2.Свойства и функции сознания. Бытийное и рефлективное сознание. Самосознание.

3. Соотношение сознания и неосознаваемых процессов в психике человека.

4.Состояния сознания.

 

Литература

Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.:Питер, 2007.Часть 1.

Сидоров П. И., Парняков А. В. Клиническая психология. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – С. 19-23, гл.1,2,9.

Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб. : Лидер, 2007. Гл.1-2.

Клиническая психология. Словарь/ Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.:ПЕРСЭ, 2006. – 416 с.

Никандров В.В. Психология: учебник. – М., 2008.- Раздел 2.

Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. – М.:-2002. – С. 31-49.

 

Вариант 4. Психические познавательные процессы

1.Ощущения и восприятие как простейшая форма психической деятельности и система перцептивных действий

2.Основные мнемические процессы. Формирование и развитие памяти.

3.Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Характеристика и функции мышления. Творческий процесс мышления провизора.Воображение как основа развития творческого мышления.

4.Определени речи. Функции и виды речи. Речь и язык в профессиональной деятельности провизора.

Литература

Глуханюк Н.С., ПечеркинаА.А., СеменоваС.Л. Общая психология: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.:Изд. Центр «Акадкемия», 2009.- С.198-206.

Клиническая психология. Словарь/ Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.:ПЕРСЭ, 2006. – 416 с.

Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2007.Часть 2.

Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.:Лидер, 2007. Гл.3.

Сидоров П.И., Парняков А.В . Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- Разд. 2.

Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: Курс лекций/Б.А. Ясько. – Ростов н/Д.:Феникс, 2005. – Разд. 2.

 

Вариант 5. Эмоционально-волевые процессы

1.Эмоции как субъективное отношение человека к миру. Теории эмоций. Основные свойства и функции эмоций.

2.Классификация и характеристика видов эмоций по К.Изарду. Синдром эмоционального выгорания у работников аптек

3.Поняие «воля». Структура волевого действия.

4.Возрастные особенности волевой регуляции. Волевые качества в профессии провизора.

Л итература

Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2009.- С.198 -206.

Изард К.Э. Психология эмоций.- СПб.: Питер, 2007. – 464 с.

Клиническая психология. Словарь/ Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.:ПЕРСЭ, 2006. – 416 с.

Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2007.Часть 2.

Никандров В.В. Психология: учебник. – М., 2008. Гл.12-15.

Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. – М.:-2002.- с.207-217.

Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.:Лидер, 2007. Гл.3.

 

Вариант 6. Психические состояния человека

1. Понятие психического состояния

2. Общая характеристика и классификация психических состояний человека

3.Эмоциональный стресс. Понятие и стадии стресса в теории Г.Селье.

3. Понятие «здоровье» и «нездоровье» как соматическое и психическое состояние человека.

4.Факторы риска формирования дезаптационных состояний в профессиональной деятельности провизора и механизмы психической адаптации и регуляции.

Литература

Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. – СПб.:Питер, 2007. Гл.18, 23.

Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М.:Просвещение,1964.

Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2007. Ч.3.

Никандров В.В. Психология: учебник. – М., 2008. Гл. 20.

Психические состояния. Хрестоматия/Составитель Л.В.Куликов.- СПб.:Питер, 2000.-

Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. – М.:-2002.- с.207-217.

Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОЭТРА.-Медиа, 2008. – 880 с.

Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – СПб.: Лидер, 2006. Гл.6.

Клиническая психология. Словарь/ Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.:ПЕРСЭ, 2006. – 416 с.

Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: Курс лекций/Б.А. Ясько. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – Разд. 4.

 

Вариант 7. Индивидуально-психологические свойства личности

1.Определение личности в психологии. Структура личности. Биологическое и социальное в личности.

2.Основные макрохарактеристики личности:

- темперамент;

- задатки и пособности;

- характер;

- понятие о направленности личности и мотивации деятельности.

3. Личностный рост. Процесс непрерывного профессионально-личностного развития провизора.

4. Личность и болезнь. Типы личностного реагирования на заболевание. Соматонозогнозии.

 

Литература

Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Изд. Центр «Академия», 2009.- С.39-49, 114 - 126.

Кэльвин С. Холл, Гарднер Линдсей. Теории личности. – М.:ЭКСМО-Пресс, 2007.

Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд.-СПб.:Питер, 2007. – 794 с.

Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. – М.:-2002.- с.207-217.

Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.:Лидер, 2007. Гл.7.

Сидоров П.И., Парняков А.В . Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- Разд. 25-27, 33.

Тюльпин Ю.Г. Медицинская психология: Учебник.- М.: Медицина, 2004.-

320 с.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2009. – 607 с.

Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: Курс лекций/Б.А. Ясько. – Ростов н/Д:Феникс, 2005. – Разд. 4.

Вариант 8. Психология человеческих взаимоотношений

1.Общение как психологическое явление, его структура и функции.

2.Коммуникативная сторона общения. Вербальная и невербальная коммуникация. Коммуникативная компетентность провизора.

3. Формы восприятия друг друга партнерами по общению.

4.Интерактивная сторона общения.

5.Профессиональная группа. Провизор как член профессиональной группы. Методики оценки психологической атмосферы в фармацевтическом коллективе.

 

Литература

Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Изд. Центр «Академия», 2009.- С.39-49, 114 - 126.

Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд.-СПб.:Питер, 2007. – 794 с.

Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. – М.:-2002.- с.227-251.

Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом/Под ред. А.А.Бодалева и др. – М.:Изд. Института психотерапии, 2001. – 640 с.

Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.:Лидер, 2007. Гл.7.

Сидоров П.И., Парняков А.В . Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- Разд. 25-27, 33.

Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: Курс лекций/Б.А. Ясько. – Ростов н/Д:Феникс, 2005. – Разд. 3.

Суховершина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.А. Тренинг коммуникативной компетенции. – М.:Академический Проспект; Фонд «Мир», 2009.-111 с.

Суховершина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.А. Тренинг делового(профессионального) общения – М.:Академический Проспект; Фонд «Мир», 2009.-128 с.

 

Вариант 9. Психология управления

1.Личность и группа: проблема лидерства и руководства.

2.Психологические требования к менеджеру-фармацевту и реализация им управленческих функций.

3.Управление трудовой мотивацией в фармации.

4.Управление конфликтами. Профилактика конфликтов.

 

Литература

Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд.-СПб.:Питер, 2007, Гл.8,13.

Козлова А.В. Психология управления коллективом и психология профессионального развития руководителя. – М.:Медицина, 2009.-160 с.

Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.:Лидер, 2007.- С.535-578.

Творогова Н.Д. Психология управления. Лекции. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2007.

 

Вариант 10. Педагогические аспекты профессиональной деятельности провизора

1.Педагогические составляющие в деятельности провизора.

2.Средства и методы педагогического воздействия на личность пациентов аптек в арсенале провизора.

3. Медико-санитарное просвещение как вид педагогической деятельности работников фармацевтической отрасли.

4.Образовательный потенциал провизора: непрерывное образование в течение жизни.

5.Роль современных информационных образовательных технологий в образовании и профессиональном росте работников фармотрасли.

 

Литература

Коржуев А., Землякова С. Медицинская педагогика// Высшее образование в России. – 2003.- № 5.

Кудрявая Н.В., Уколова Е.М. и др. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации.- М.: ГОУ ВУМНМЦ МЗ РФ, 2001. Гл 1, 2, 7, 9, 10.

Педагогика в медицине: учебно6е пособие для студентов высш. мед. уч. заведений/ Кудрявая Н.В., Уколова Е.М. и др. – М.:2006.

Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 432 с.

Интернет ресурсы

Реан А. А., Бордовская Н. В, Розум С. И. Психология и педагогика. Учебник для вузов.:http://www.e-lingvo.net/files/info/30/6/32

Вопросы для подготовки к зачету

1. Психология – наука о психике.

2. Структура и специфика психологического знания.

3. Основные методы психологических исследований.

4.Общая и прикладная психология. Связь психологии с медицинскими и фармацевтическими науками. 

5.Роль психологических знаний в профессиональной деятельности врача

6.Основные итоги развития психологии в рамках философии. Выделение психологии в самостоятельную науку. Первые зарубежные и отечественные школы в психологии.

7. Психодинамическое направление в современной психологии.

8. Бихевиоризм.

9. Гештальтпсихология.

10. Гуманистическая психология.

11. Отечественная психология.

12.Понятие о психике и её происхождении и эволюции.

13.Особенности психического отражения.

14.Психика и организм.

15.Психика и cоциальная среда. Человек-индивид-личность.

16.Культурно-историческая концепция развития ребенка Л.С.Выготского. 17.Эпигенетическая концепция развития личности Э.Эриксона.

18.Психологическая теория деятельности.

19.Психика и сознание. Характеристика неосознаваемых психических процессов.

20.Перцептивные психические процессы.

21. Мнемические психические процессы.

22.Психические процессы мышления, воображения и речи.

23.Эмоциональные психические процессы.

24.Воля и волевая регуляция деятельности человека.

25. Понятие психического состояния .

26. Общая характеристика (свойств) состояний 

27. Принципы классификации психических состояний.

28.Состояния в экстремальных условиях: тревожность, напряженность, стресс, фрустрация.

29. Понятие «здоровье» как «норма» психического состояния человека.

30. Понятие «нездоровье» как переход от нормального состояния к болезни.

31.Регуляция психических состояний .

32. Подходы к определению личности в психологии.

33.Структура и типология личности в психологии.

34.Структурно-динамические личностные модели в отечественной психологии (по С.Л.Рубинштейну, К.К.Платонову, В.Н.Мясищеву). Макрохарактеристики (подструктуры) личности: темперамент; направленность личности; характер; задатки и способности.

35.Клинические типологии личности.

36.Общение как психологическое явление, его структура и функции.

37.Коммуникативная сторона общения. Вербальная и невербальная коммуникация.

38.Перцептивная сторона общения. Формы восприятия друг друга партнерами по общению.

39.Интерактивная сторона общения. Трансактный анализ общения Э.Берна.

40.Основные формы психологического взаимодействия между провизором и пациентом. Средства и методы психологического воздействия в арсенале провизора.

41. Психология управления.

42.Конфликт. Структура конфликта. Конфликты в фармацевтических коллективах. Стратегии выхода из конфликтной ситуации.

43.Психология управления трудовой мотивацией в фармации.

 44.Учет психологических особенностей пациентов аптек различных возрастных групп в деятельности провизора.

45.Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики.

46. Основные категории и понятия педагогики.

47.Педагогика как область гуманитарной практики.

48.Медицинская педагогика. Педагогические задачи провизора.

49.Просветительская работа провизора.

50.Образовательный потенциал провизора: непрерывное профессиональное образование в течение жизни.

51.Роль современных информационных образовательных технологий в профессиональном росте работников фармотрасли.

 



2019-12-29 151 Обсуждений (0)
Требования к оформлению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к оформлению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)