Требования к оформлению
Контрольную работу рекомендуется выполнять на компьютере в формате: 1.шрифт Times New Roman 14; 2.формат А4; 3.поля сверху и снизу – 2,5 см; справа – 1,5 см, слева – 3 см; 4.интервал – 1,5.
Возможно выполнение работы в рукописном варианте в ученической тетради. Объем контрольной работы должен быть не менее 12 листов машинописного или рукописного текста. На титульном листе должно содержаться наименование вуза, кафедры, курса (предмета), по которому выполняется контрольная работа, № варианта, Ф.И.О.студента (полностью), № академической группы и № зачетной книжки. Рукописная работа должна быть выполнена аккуратно, почерк не должен вызывать затруднения при прочтении работы преподавателем. В конце работы ставится подпись автора и дата. Готовая работа высылается в отпечатанном или рукописном виде обычной почтой на адрес деканата фармацевтического факультета.
Варианты контрольных работ В контрольной работе предусмотрено выполнение заданий по одному из предложенных вариантов.
Вариант 1. Предмет психологии 1.Психология – наука о психике: определение, объект, предмет. 2.Структура и специфика психологического знания. 3.Общая и прикладная психология. Связь психологии с медицинскими и фармацевтическими науками. 4.Методы психологического исследования в практической деятельности провизора. Литература Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.- Гл.1. – С.13-28. Столяренко Л. Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Лидер, 2006. – С. 5-9, 15-27. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2007. – С. 22-36, 62-68. Никандров В.В. Психология: учебник. – М.: ТК Велби, Прспект, 2008. - 912 с. Психология: Практикум для студентов медицинских вузов / под ред.Н.Д.Твороговой. – М.:-2002. – С. 7-80.
Вариант 2. Концепция «психического» в современных психологических школах 1. Психодинамическое направление в психологии: -классический психоанализ З. Фрейда, А. Адлера, К.Г. Юнга -неофрейдизм Э.Фромма, К. Хорни. 2. Поведенческое направление в психологии: бихевиоризм Дж. Уотсона, теория оперантного научения Б. Скиннера, необихевиоризм Э. Толмена. 3. Гуманистическое (экзистенциальное) направление в психологии: - теория самоактуализации А. Маслоу; - феноменологическая теория К. Роджерса. 4.Гештальтпсихология. 5.Основные достижения современной отечественной психологии. Деятельностный подход к изучению психики человека. Литература Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.- Гл.2. – С.48-111. Маклаков, А. Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2007. – С.39-56. Сидоров П. И., Парняков А. В. Клиническая психология. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – С. 427-431, 433-440, 44-459, 486-496, 502-514. Столяренко, Л. Д. Психология: Учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2006. – с. 27-35, 205-237, 302-305, 325-335. Клиническая психология. Словарь/Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.:ПЕРСЭ, 2006. – 416 с. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2009. – 860 с. Психология: Практикум для студентов медицинских вузов / под ред.Н.Д.Твороговой. – М.:-2002. – С. 31-49. Вариант 3. Сознание человека как высшая ступень развития психики 1.Сознание и психика человека. Концепция коммуникативной природы сознания П.В.Симонова. 2.Свойства и функции сознания. Бытийное и рефлективное сознание. Самосознание. 3. Соотношение сознания и неосознаваемых процессов в психике человека. 4.Состояния сознания.
Литература Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.:Питер, 2007.Часть 1. Сидоров П. И., Парняков А. В. Клиническая психология. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – С. 19-23, гл.1,2,9. Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб. : Лидер, 2007. Гл.1-2. Клиническая психология. Словарь/ Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.:ПЕРСЭ, 2006. – 416 с. Никандров В.В. Психология: учебник. – М., 2008.- Раздел 2. Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. – М.:-2002. – С. 31-49.
Вариант 4. Психические познавательные процессы 1.Ощущения и восприятие как простейшая форма психической деятельности и система перцептивных действий 2.Основные мнемические процессы. Формирование и развитие памяти. 3.Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Характеристика и функции мышления. Творческий процесс мышления провизора.Воображение как основа развития творческого мышления. 4.Определени речи. Функции и виды речи. Речь и язык в профессиональной деятельности провизора. Литература Глуханюк Н.С., ПечеркинаА.А., СеменоваС.Л. Общая психология: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.:Изд. Центр «Акадкемия», 2009.- С.198-206. Клиническая психология. Словарь/ Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.:ПЕРСЭ, 2006. – 416 с. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2007.Часть 2. Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.:Лидер, 2007. Гл.3. Сидоров П.И., Парняков А.В . Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- Разд. 2. Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: Курс лекций/Б.А. Ясько. – Ростов н/Д.:Феникс, 2005. – Разд. 2.
Вариант 5. Эмоционально-волевые процессы 1.Эмоции как субъективное отношение человека к миру. Теории эмоций. Основные свойства и функции эмоций. 2.Классификация и характеристика видов эмоций по К.Изарду. Синдром эмоционального выгорания у работников аптек 3.Поняие «воля». Структура волевого действия. 4.Возрастные особенности волевой регуляции. Волевые качества в профессии провизора. Л итература Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2009.- С.198 -206. Изард К.Э. Психология эмоций.- СПб.: Питер, 2007. – 464 с. Клиническая психология. Словарь/ Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.:ПЕРСЭ, 2006. – 416 с. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2007.Часть 2. Никандров В.В. Психология: учебник. – М., 2008. Гл.12-15. Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. – М.:-2002.- с.207-217. Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.:Лидер, 2007. Гл.3.
Вариант 6. Психические состояния человека 1. Понятие психического состояния 2. Общая характеристика и классификация психических состояний человека 3.Эмоциональный стресс. Понятие и стадии стресса в теории Г.Селье. 3. Понятие «здоровье» и «нездоровье» как соматическое и психическое состояние человека. 4.Факторы риска формирования дезаптационных состояний в профессиональной деятельности провизора и механизмы психической адаптации и регуляции. Литература Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. – СПб.:Питер, 2007. Гл.18, 23. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М.:Просвещение,1964. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2007. Ч.3. Никандров В.В. Психология: учебник. – М., 2008. Гл. 20. Психические состояния. Хрестоматия/Составитель Л.В.Куликов.- СПб.:Питер, 2000.- Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. – М.:-2002.- с.207-217. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОЭТРА.-Медиа, 2008. – 880 с. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – СПб.: Лидер, 2006. Гл.6. Клиническая психология. Словарь/ Под ред. Н.Д. Твороговой. – М.:ПЕРСЭ, 2006. – 416 с. Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: Курс лекций/Б.А. Ясько. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – Разд. 4.
Вариант 7. Индивидуально-психологические свойства личности 1.Определение личности в психологии. Структура личности. Биологическое и социальное в личности. 2.Основные макрохарактеристики личности: - темперамент; - задатки и пособности; - характер; - понятие о направленности личности и мотивации деятельности. 3. Личностный рост. Процесс непрерывного профессионально-личностного развития провизора. 4. Личность и болезнь. Типы личностного реагирования на заболевание. Соматонозогнозии.
Литература Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Изд. Центр «Академия», 2009.- С.39-49, 114 - 126. Кэльвин С. Холл, Гарднер Линдсей. Теории личности. – М.:ЭКСМО-Пресс, 2007. Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд.-СПб.:Питер, 2007. – 794 с. Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. – М.:-2002.- с.207-217. Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.:Лидер, 2007. Гл.7. Сидоров П.И., Парняков А.В . Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- Разд. 25-27, 33. Тюльпин Ю.Г. Медицинская психология: Учебник.- М.: Медицина, 2004.- 320 с. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2009. – 607 с. Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: Курс лекций/Б.А. Ясько. – Ростов н/Д:Феникс, 2005. – Разд. 4.
Вариант 8. Психология человеческих взаимоотношений 1.Общение как психологическое явление, его структура и функции. 2.Коммуникативная сторона общения. Вербальная и невербальная коммуникация. Коммуникативная компетентность провизора. 3. Формы восприятия друг друга партнерами по общению. 4.Интерактивная сторона общения. 5.Профессиональная группа. Провизор как член профессиональной группы. Методики оценки психологической атмосферы в фармацевтическом коллективе.
Литература Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:Изд. Центр «Академия», 2009.- С.39-49, 114 - 126. Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд.-СПб.:Питер, 2007. – 794 с. Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. – М.:-2002.- с.227-251. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом/Под ред. А.А.Бодалева и др. – М.:Изд. Института психотерапии, 2001. – 640 с. Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.:Лидер, 2007. Гл.7. Сидоров П.И., Парняков А.В . Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- Разд. 25-27, 33. Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: Курс лекций/Б.А. Ясько. – Ростов н/Д:Феникс, 2005. – Разд. 3. Суховершина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.А. Тренинг коммуникативной компетенции. – М.:Академический Проспект; Фонд «Мир», 2009.-111 с. Суховершина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.А. Тренинг делового(профессионального) общения – М.:Академический Проспект; Фонд «Мир», 2009.-128 с.
Вариант 9. Психология управления 1.Личность и группа: проблема лидерства и руководства. 2.Психологические требования к менеджеру-фармацевту и реализация им управленческих функций. 3.Управление трудовой мотивацией в фармации. 4.Управление конфликтами. Профилактика конфликтов.
Литература Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд.-СПб.:Питер, 2007, Гл.8,13. Козлова А.В. Психология управления коллективом и психология профессионального развития руководителя. – М.:Медицина, 2009.-160 с. Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.:Лидер, 2007.- С.535-578. Творогова Н.Д. Психология управления. Лекции. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2007.
Вариант 10. Педагогические аспекты профессиональной деятельности провизора 1.Педагогические составляющие в деятельности провизора. 2.Средства и методы педагогического воздействия на личность пациентов аптек в арсенале провизора. 3. Медико-санитарное просвещение как вид педагогической деятельности работников фармацевтической отрасли. 4.Образовательный потенциал провизора: непрерывное образование в течение жизни. 5.Роль современных информационных образовательных технологий в образовании и профессиональном росте работников фармотрасли.
Литература Коржуев А., Землякова С. Медицинская педагогика// Высшее образование в России. – 2003.- № 5. Кудрявая Н.В., Уколова Е.М. и др. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации.- М.: ГОУ ВУМНМЦ МЗ РФ, 2001. Гл 1, 2, 7, 9, 10. Педагогика в медицине: учебно6е пособие для студентов высш. мед. уч. заведений/ Кудрявая Н.В., Уколова Е.М. и др. – М.:2006. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 432 с. Интернет ресурсы Реан А. А., Бордовская Н. В, Розум С. И. Психология и педагогика. Учебник для вузов.:http://www.e-lingvo.net/files/info/30/6/32 Вопросы для подготовки к зачету 1. Психология – наука о психике. 2. Структура и специфика психологического знания. 3. Основные методы психологических исследований. 4.Общая и прикладная психология. Связь психологии с медицинскими и фармацевтическими науками. 5.Роль психологических знаний в профессиональной деятельности врача 6.Основные итоги развития психологии в рамках философии. Выделение психологии в самостоятельную науку. Первые зарубежные и отечественные школы в психологии. 7. Психодинамическое направление в современной психологии. 8. Бихевиоризм. 9. Гештальтпсихология. 10. Гуманистическая психология. 11. Отечественная психология. 12.Понятие о психике и её происхождении и эволюции. 13.Особенности психического отражения. 14.Психика и организм. 15.Психика и cоциальная среда. Человек-индивид-личность. 16.Культурно-историческая концепция развития ребенка Л.С.Выготского. 17.Эпигенетическая концепция развития личности Э.Эриксона. 18.Психологическая теория деятельности. 19.Психика и сознание. Характеристика неосознаваемых психических процессов. 20.Перцептивные психические процессы. 21. Мнемические психические процессы. 22.Психические процессы мышления, воображения и речи. 23.Эмоциональные психические процессы. 24.Воля и волевая регуляция деятельности человека. 25. Понятие психического состояния . 26. Общая характеристика (свойств) состояний 27. Принципы классификации психических состояний. 28.Состояния в экстремальных условиях: тревожность, напряженность, стресс, фрустрация. 29. Понятие «здоровье» как «норма» психического состояния человека. 30. Понятие «нездоровье» как переход от нормального состояния к болезни. 31.Регуляция психических состояний . 32. Подходы к определению личности в психологии. 33.Структура и типология личности в психологии. 34.Структурно-динамические личностные модели в отечественной психологии (по С.Л.Рубинштейну, К.К.Платонову, В.Н.Мясищеву). Макрохарактеристики (подструктуры) личности: темперамент; направленность личности; характер; задатки и способности. 35.Клинические типологии личности. 36.Общение как психологическое явление, его структура и функции. 37.Коммуникативная сторона общения. Вербальная и невербальная коммуникация. 38.Перцептивная сторона общения. Формы восприятия друг друга партнерами по общению. 39.Интерактивная сторона общения. Трансактный анализ общения Э.Берна. 40.Основные формы психологического взаимодействия между провизором и пациентом. Средства и методы психологического воздействия в арсенале провизора. 41. Психология управления. 42.Конфликт. Структура конфликта. Конфликты в фармацевтических коллективах. Стратегии выхода из конфликтной ситуации. 43.Психология управления трудовой мотивацией в фармации. 44.Учет психологических особенностей пациентов аптек различных возрастных групп в деятельности провизора. 45.Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики. 46. Основные категории и понятия педагогики. 47.Педагогика как область гуманитарной практики. 48.Медицинская педагогика. Педагогические задачи провизора. 49.Просветительская работа провизора. 50.Образовательный потенциал провизора: непрерывное профессиональное образование в течение жизни. 51.Роль современных информационных образовательных технологий в профессиональном росте работников фармотрасли.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |