Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источники финансирования учреждений общего образования Оренбургской области



2019-12-29 284 Обсуждений (0)
Источники финансирования учреждений общего образования Оренбургской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Каждое образовательное учреждение создается одним или несколькими учредителями, которые финансируют его деятельность. В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Собственником государственных и муниципальных образовательных учреждений является государство в лице федеральных, региональных и местных органов управления. В соответствии с этим основой государственных гарантий получения гражданином образования в пределах стандартов является государственное или муниципальное финансирование. Объем бюджетных средств выступает одним из главных показателей, характеризующих масштаб государственного регулирования сферы образования. В настоящее время удельный вес федерального бюджета в общих расходах на образование составляет около 20%, на долю региональных и местных бюджетов приходится около 80%.

 Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. По договору между учредителем и образовательным учреждением последнее может функционировать на условиях самофинансирования.

 Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждым типу, виду и категории образовательного учреждения.

Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений норматив их финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

 Федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений ежегодно устанавливаются федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год, и являются минимально допустимыми.

 Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения.

 Схема финансирования государственного и муниципального образовательных учреждений определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

Образовательное учреждение независимо от его организационно - правовой формы вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

 Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 8 настоящей статьи, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

  

В 2008 году объем консолидированного бюджета в сфере образования составил 9,9 млрд. руб. (200 7 г. – 8,1 млрд. руб.). Доля расходов на образование в общей сумме расходов региона – 26%.

В современных условиях функционирования региональной системы образования на первый план выходят финансово-экономические механизмы реформирования системы образования, а именно – введение нормативно-подушевого финансирования системы образования и новой системы оплаты труда.

Реализуя функцию по поддержке муниципалитетов в обеспечении доступности образования, область шесть лет работает в условиях нормативного финансирования системы общего образования, которое позволило поступательно с помощью субвенции не только своевременно выплачивать заработную плату работникам системы образования, но и увеличить долю расходов, направляемых непосредственно на обеспечение образовательного процесса в школах области.

В 2008 году в областном бюджете были учтены целевые субвенции муниципальным образованиям на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

Субвенция на обеспечение государственного стандарта общего образования устанавливалась в расчете на одного обучающего, проживающего

- в городе – 9530 руб. (в 2007 г. – 8400 руб.) в год;

- в сельском населенном пункте с численностью населения свыше 3000 чел. – 11 350 руб. (10 000 руб.) в год;

- в сельском населенном пункте с численностью населения от 501 до 3000 чел. – 20 545 руб. (в 2007 г. – 18 100 руб.) в год;

- в сельском населенном пункте с численностью населения до 500 чел. – 29 500 руб. (в 2007 г. – 26 000 руб.).

Общая сумма субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования в 2007 году составила 3592,523 млн. руб. (в 2006 г. – 3351, 9 млн. руб.).

В 2008 году в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» Оренбургская область принимала участие в конкурсе регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. В связи с этим проводилась подготовительная работа по переходу с января 2009 г. на нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений.

Введение новой системы финансирования призвано способствовать созданию в учреждениях оптимальных условий для обучения, позволит повысить эффективность бюджетных расходов, сконцентрировать ресурсы для обеспечения роста качества образовательных услуг.

 

 



2019-12-29 284 Обсуждений (0)
Источники финансирования учреждений общего образования Оренбургской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Источники финансирования учреждений общего образования Оренбургской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)