Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подсчитайте набранные баллы



2019-12-29 256 Обсуждений (0)
Подсчитайте набранные баллы 0.00 из 5.00 0 оценок




№ вопроса а б в № вопроса а б в
1. 2     3 1 10. 3 1 2
2. 1 2 3 11. 1 3 2
3. 2 1 3 12. 3 2 1
4. 1 3 2 13. 3 1 2
5. 2 1 3 14. 2 1 3
6. 3 1 2 15. 1 3 2
7. 1 2 3 16. 3 2 1
8. 3 1 2 17. 3 2 1
9. 1 2 3      

 

До 25 баллов: кажется, придется Вас огорчить и предос­теречь относительно уверенности в любви. Вы — не Ромео, она не — Джульетта. Хотя друг другом и увлечены, но до прочного чувства Вам, похоже, далеко.

Для Вас ценен не внутренний мир, а его внешние данные и материальный достаток. Красота действует на Вас неотразимо, поскольку льстит тщеславию и позволяет похвастаться перед друзьями. Вам хочется кем-то обла­дать — точно так же, как и иметь дорогую вещь, подчас даже не отдавая себе отчета, зачем она. Ваши пылкие клятвы в верности, упреки, бурные объяснения не таят в себе ничего серьезного. Это все слова, которые лишь с первого взгляда зачаровывают, выглядят романтично. То­лько надолго ли хватит пороху?

Семейная жизнь — не очаровательная сказка, но и не базарные торги: не пришелся по вкусу один вариант, выбрал другой, потом сменил его на третий, а почему бы и не на четвертый?

На ошибках учатся... Но Вы не волшебник и не принц, живущий в мире грез, а Ваша избранница — не всемогущая фея и не Золушка, а даже, скорее всего, наоборот: ей легче из принцессы превратиться в рабыню (только не Изауру) — посудомойку, домработницу, няньку для детей, ко­торых Вы не желаете иметь. И в данном случае из-за собственного эгоизма, надеясь хотя бы относительной свободой обрести себе драгоценный «обломок счастья».

Иллюзии напрасны! Никаким — пусть сверхматериаль­ным — благополучием и обилием всевозможных благ не заполучить в руки Жар-птицу — истинное чувство.

Возможно, наступит время, и Вы измените свои взгля­ды. Сама жизнь заставит отнестись ко многому мудрее. Но пока Вы слишком себялюбивы, чтобы осчастливить друго­го. Обретайте взвешенность в поступках и умеренность в потребностях, почаще оглядывайтесь вокруг. Всерьез ищите, и только тогда поиск окажется не напрасным!

25—40 баллов: Вам кажется, что Вы уже достигли жела­емого — цель почти близка. Но, увы, это еще розовый туман, обман зрения. Вы делаете лишь первые робкие шаги к познанию друг друга. Между вами пока мир и согласие — царит светлый, радужный праздник, не омраченный ни совместными заботами, ни тяжким бытом, съедающим львиную долю времени, предназначенного для двоих. Ра­зумеется, не стоит заранее сгущать краски, однако нельзя и забывать, что впереди отнюдь не идиллическая жизнь.

Хватит ли у вас обоих сил и уверенности, чтобы прео­долеть все трудности? Готовы ли Вы к тому, что совместная жизнь потребует изменения психологии, неизбежной корректировки прежде привычного поведения и, конечно, гораздо большей ответственности — и за себя, и за «вторую половину»? Здесь не выбрать короткой прямой, тропы к вершине слишком извилисты. Но при желании любая вершина покорима. Дорогу осилит идущий. Задатки у Вас есть, есть и стремление к лучшему — теперь остается запастись нужным терпением, помня только об одном: семейное счастье дается нелегко, оно не снизойдет с небес, его еще надо отвоевать. Так постигайте же это мудрое искусство жизни для двоих.

Более 40 баллов: счастлив тот, кому Вы скажете «да», потому что Вы вдумчиво отнеслись к своему выбору и в дальнейшем, наверняка, постараетесь не допустить обла­ков над совместной жизнью. Ваша взвешенность, проду­манность и мудрая компромиссность — тому хороший залог. Это, однако, не значит, что Вы станете послушной игрушкой и, обожая супругу (супруга), будете выполнять все ее (его) прихоти. Такое безмолвие нравится только поначалу, а потом томит и утомляет — точно так же как тяготит назойливая навязчивость, постоянные излияния в любви и ревность. Нет. У Вас есть свои пристрастия, своя жизненная позиция. Вы достаточно разумны, чтобы пре­доставить возможность не только себе, но и другому иметь собственные интересы, сохраняя известную независимость, которая отнюдь не помеха удачному браку. Ведь интимная жизнь — всегда двуцентрична: это две уравновешивающие величины, равно далекие и от эгоизма, и от альтруизма. На Вас можно положиться, так как Вы обладаете тонким чутьем, полезной практичностью, а главное — желанием иметь надежный домашний очаг, который согревают своим дыханием дети. Только не переусердствуйте: крайняя серьезность может быть столь же пагубна, как и чрезмерная легкомыслен­ность. А потому — ищите «золотую серединку»!

Тема 16. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПОНЯТИЕ И СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Литература:

1. Белоус В.В. Темперамент и деятельность.- Пятигорск, 1990.

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М., 1982.

3. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.- М., 1982.

4. Психологические исследования общения. /Отв. ред. Ломов Б.Ф.- М.: Иошка, 1985.

5. Психология и педагогика. /Отв. ред. Николаенко В.М.- М: Новосибирск: ИИФРА-М; ИГАЭ-иУ., 2001.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- М., 1989.-Т.1.

7. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.- М., 1996.

Практическое задание: проведите тест с тремя респондентами и сделайте соответствующие выводы.

ЖДЕТ ЛИ ВАС БЛЕСТЯЩАЯ КАРЬЕРА?

       Тест позволяет оценить, насколько Вы готовы к тому, чтобы добиться большого личного успеха в жизни, сделать блестящую карьеру. Тест предназначен для глубокого, содержательного осмысления и требует сложных развернутых ответов на вопросы. Тест содержит вопросы Маркса Эггерта, которые являются критериями успешной карьеры. Тест наиболее целесообразно применять в целях правдивой самооценки.

Инструкция

Вашему вниманию предлагается тест "Ждет ли Вас блестящая карьера?". Вам будет предложено 65 вопросов по различным аспектам карьеры. Работа с тестом требует глубокого, содержательного осмысления и сложного развернутого ответа самому себе, желательно в письменной форме. На данные вопросы ответьте только ДА или НЕТ в зависимости от того, знаете или не знаете ответ на каждый вопрос. Если действительно хотите узнать, ждет ли Вас блестящая карьера, то не торопитесь ответить ДА или НЕТ, а глубоко и детально опишите на отдельном листе бумаги свой ответ.

Итак: Если Вы не знаете ответа на вопрос, то ответьте - НЕТ, если можете подробно ответить — ДА.

Вопросы:

1. Чего я жду от жизни?

2. В каких ситуациях я добиваюсь успеха? Почему?

3. Каковы мои конкретные цели в области карьеры: в этом году, на ближайшие 3 года (5, 10)?

4. Что нового я узнал (а) сегодня, что может мне пригодиться для карьеры?

5. Какие возможности личного роста имеются в моей работе?

6. Как получили свои должности вышестоящие руководители?

7. Как я могу произвести наилучшее впечатление о себе?

8. Кто в нашем коллективе пользуется наибольшим уважением, и чем я от него отличаюсь?

9. Как люди здесь получают повышение?

10. Как мне следует работать, чтобы добиться большего успеха и авторитета в глазах руководства?

11. У кого в нашей организации реальная власть?

12. Кто имеет серьезное влияние на руководство?

13. Какие качества мне надо в себе улучшать и развивать для карьеры?

14. Каков типичный путь продвижения к желаемой должности в этой области деятельности и в данной организации?

15. В чем особенность моей работы? Почему меня сюда взяли? Каковы мои перспективы?

16. Как котируется моя работа на рынке труда?

17. Что нравится и не нравится моему начальнику в том, как я работаю?

18. Чем я могу способствовать карьере моего начальника?

19. Какие организации являются флагманами нашей отрасли и как могут туда попасть?

20. Что читает по специальности мой начальник, и стоит ли мне читать это же?

21. Как одевается руководство организации?

22. Как сделать, чтобы руководство заметило мои заслуги?

23. Как долго мне стоит оставаться на этой работе?

24. Что я должен(на) делать, чтобы поддерживать и повышать свою квалификацию: на этой неделе, в этом месяце, ежегодно?

25. На каких областях моей деятельности я должен(на) сосредоточить свои усилия, чтобы получить желаемую работу и сде­лать карьеру?

26. Какие ближайшие производственные планы у руководства, и что я должен(на) сделать, чтобы оказаться "в струе"?

27. Имею ли я преуспевающий вид? Что я делаю, чтобы выгля­деть бодрым и здоровым?

28. С кем мне необходимо наладить контакты и как этого добиться с помощью друзей и знакомых?

29. Каковы критерии успеха в работе: в организации, у моего начальника, у меня?

30. Достаточно ли хорошим и полным является мое резюме?

31. Какие контакты, клубы и ассоциации принесут мне наи­большую пользу в деле развития карьеры?

32. Какие профессиональные знания и навыки потребуются в дальнейшем в моей работе?

33. Что нужно знать и уметь на той работе, куда я хочу перейти?

34. Кто может дать мне наилучшие советы в области карьеры?

35. Какие профессиональные объединения представляют для меня интерес?

36. От чего следует отказаться в интересах карьеры?

37. О каком месте работы я мечтаю, о каком начальнике, о каком коллективе?

38. Какая зарплата меня устроит на этом месте, на новой работе?

39. Как я могу более эффективно использовать свое рабочее место?

40. Как мне следует организовать свое рабочее место?

41. Когда я должен (на) провести следующую подобную оценку своего успеха в работе?

42. Когда мне следует заново пересмотреть свои главные цели?

43. Как мне следует вознаграждать самого себя за старания и успехи в карьере?

44. Какие ошибки в области карьеры я совершил(а) и чему научился(ась)?

45. Если меня завтра повысят, кто из моих подчиненных займет мое место? Хорошо ли я его для этого подготовил(а)?

46. Почему я до сих пор выполняю эту работу?

47. Какая следующая должность является естественным продолжением данной, и хочу ли я ее занять?

48. Кто является моим конкурентом при ближайшем повыше­нии, и как я могу поставить себя в более выгодное положение?

49. Что является для меня наиболее важным стимулом в работе?

50. Какой стиль своего руководства я предпочитаю и как его наилучшим образом использовать?

51. Какую роль я предпочитаю в коллективной работе, и как я могу ее использовать наилучшим образом?

52. Какие этапы карьеры мною намечены, и достигаю ли я их в  установленные сроки?

53. Как мне обрести большую уверенность в себе, в своей работе, в своем начальнике, в результатах своего труда, в своей организации?

54. Что я демонстрирую на работе своей манерой одеваться?

55. Что я демонстрирую тем, как организовано мое рабочее место?

56. В чем я добился(лась) успеха и благодаря чему?

 57. Чем из того, что делаю сам(а) или узнаю от других, из книг, мне следует поделиться с членами моей команды?

58. С кем у меня сложные взаимоотношения, и как я могу их улучшить?

59. Какие газеты и журналы мне нужны для достижения целей карьеры?

60. Какова культура моей организации, и насколько я ей соответствую?

61. Когда и чем я рисковал(а) в работе, к чему это приводило (к выгоде или поражению)?

62. Если бы начинал(а) свою карьеру сначала, то что бы я изменил(а) и почему?

63. Какие значительные ошибки я допустил(а) и чему научился(лась) при этом?

64. Что оказало наибольшее влияние на мою карьеру?

65. Достаточно ли усилий я прилагаю для достижения своих целей?

 

Ключ: Ответ ДА более 90% - отличный результат. Вы знаете ответы более чем на 90% вопросов. У Вас есть все шансы сделать блестящую карьеру.

Ответ ДА от 80% до 89% - хороший, но не наилучший результат. Вы знаете ответы более чем на 80%, но менее чем на 90% вопросов. У Вас есть шансы сделать блестящую карьеру, если Вы будете знать ответы на те вопросы, на которые пока не знаете.

Ответ ДА от 60% до 79% — посредственный результат. Вы знаете ответы менее чем на 80% вопросов, что свидетельствует о значительных проблемах в понимании основных слагаемых успеха.

Ответ ДА менее 60% - плохой результат. Вы упускаете из виду слишком многие слагаемые профессионального успеха и карьеры.

Ответ ДА менее 39% - у Вас небольшие шансы сделать блестящую карьеру.

Тема 17. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ЖЕНСКОЙ И МУЖСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Литература:

1. Вислуцкая Мехалина. Искусство любви.- М., 1990.

2. Мясищев В.Н. Психология отношений: избранные психологические труды. - М.- Воронеж, 1995.

3. Рогов Е.Н. Психология отношений мужчины и женщины.- М., 2002.

4. Самоукина Г. Мужчина глазами женщины.- СПб., 2002.

5. Фромм Э. Искусство любить: исследование природы любви. Рус. пер. - М., 1995.

6. Эбадентер. Мужская сущность.- М., 1998.

7. Язык взаимоотношений: Мужчина-женщина. /Под.ред. А.Пиз, Б.Пиз – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

Практическое задание: опишите и проанализируйте особенности поведения мужчины и женщины в трех сходных ситуациях.

Тема 18. ПСИХОЛОГИЯ НАРОДОВ И АНАЛИЗ МАССОВОГО ПОВЕДЕНИЯ

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1999.

2. Ле Бон Г. Психология народных масс. - СПб., ЗАО Питер. -М., 1999

3. Ле Бон Г. Толпотворение. //Новое время. - №3.- 1994. с. 63.

4. Лебон Г., Тард Г. Психология толп. - М., 1999.

5. Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. Перевод с фр. – М., 1998.

6. Райх В. Психология масс и фашизм. Рус. пер. - М. – СПб., 1997.

7. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я. Психологические этюды. - Минск, Беларусь, 1991.

Практическое задание: составьте психологический портрет на «человека – массу».

Тема 19. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ И МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ СТРЕССА

Литература:

1. Березин Ф.Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека.-  Л., 1988.

2. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М., 1984.

3. Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. - М., МГУ, 1991.

4. Психология «Я» и защитные механизмы. Рус. Пер. - М., 1993.

5. Психология. Справочник – словарь. /Под ред. М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – М., 1998.

6. Стресс жизни: Сборник. /Составители: Л.М. Попова, И.В.Соколов. (О.Грегор. Как противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней.) – СПб., ТОО «Лейла», 1994. – 384 с.

7. Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса. - М., 1981.

Практическое задание: проведите тест с тремя респондентами и сделайте соответствующие выводы.

       Современный человек подвержен многим факторам риска, которые снижают сопротивляемость организма. Он постоянно испытывает повышенные психические нагрузки, отрицательно сказывающиеся на его нервной и сердечно-сосудистой системах. Ученые мно­гих стран пытаются измерить воздействие этих стрессов в условных единицах, определить их количество.

Предлагаемая таблица основывается на научных данных и вы­годно отличается тем, что определяет влияние факторов риска не одномоментно, а на протяжении недельного цикла, что позволяет составить представление о правильности образа жизни. Таблица заполняется ежедневно в течение недели по вечерам. Необходимо поставить галочку против тех пунктов, где приходится давать утвердительный ответ. Каждая галочка дает одно очко. В конце недели итоги суммируются.

 

Фактор риска

Очки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1. Сон недостаточный или плохой
2. Испорченное настроение по дороге на работу или домой
3. Испорченное настроение на работе
4. Неприятная работа
5. Чрезмерный шум
6. Более 3 чашек крепкого кофе
7. Выкурено более 10 сигарет  
8. Слишком много выпито спиртного
9. Слишком мало физической активности
10. Слишком много съедено
11. Слишком много сладостей
12. Личные проблемы
13. Сверхурочная работа
14. Испорченное настроение дома   
15. Сомнения в качестве своей работы
16. Головная боль
17. Сердечная слабость
18. Боли в желудке

1 —20 очков. Положение нормальное. На всякий случай проверьте себя в течение еще одной недели, так как Ваше субъективное восприятие «слишком много» или «слишком мало» может оказаться несамо­критичным.                                              

21— 40 очков. Пока ситуация не слишком тревожная, но уже необходимо обратить внимание на пункты, давшие очки. В скором времени они могут перерасти в серьезную угрозу.

41—60 очков. Угроза налицо. Если в самое ближайшее время Вы не предпримете решительных шагов к изменению своего образа жизни, то Вас ожидают, к сожалению, крупные неприятности.

Свыше 60 очков. Ваше здоровье в серьезнейшей опасности. Необходимо пункт за пунктом проанализировать заполненную Вами таблицу и постараться немедленно заняться своим здоровьем.

 

Тема 20.  ЗИГМУНД ФРЕЙД И ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

Литература:

1. Виттельс Ф. Фрейд (его личность, учение и школа). - М., 1991.

2. Жолибер Б. Зигмунд Фрейд. //Мыслители образования. - М., 1995. Т.2.

3. Михайлов Ф.Т. Загадка человеческого Я. - М., 1976.

4. Немов Р.С. Психология. 2 тома.  - М., 1994.

5. Осухова Н.Г. Зигмунд Фрейд и психоаналитическая педагогика. //Педагогика. -1993.- №2.

6. Фрейд З. Психоанализ и русская мысль. - М., 1994.

7. Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1990.

Творческое задание: напишите психологический портрет на себя или друга, родственника или знакомого человека (см. приложение 3).

 

Тема 21.  ВОСПИТАНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

 

Литература:

1. Акимова М.К. и др. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М., 1992.

2. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М., 1991.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1993.

4. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. - М., 1987.

5. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М., 1991.

6. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961.

7. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М., 1990.

       Практическое задание: напишите пять изречений великих психологов, в которых говорится о воспитании с учетом индивидуальных особенностей человека.

 

Тема 22. ПСИХОЛОГИИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

Литература:

1. Битинас Б. Процесс воспитания: приобщение к ценностям. - М., 1997.

2. Богданова О.С. и др. Нравственное воспитание старшеклассников. – М., 1998.

3. Иванов В.И. Родное и вселенское. - М., 1994.

4. Кобалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. - М., 1981.

5. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа учебно-воспитательного процесса. – М., 1993.

6. Флейн-Хобсон К. и др. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношение с окружающим миром. - М., 1992.

7. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1991.

       Творческое задание: написать психологический портрет Человека будущего.

 

Тема 23. КАТЕГОРИЯ «ВОСПИТАНИЕ» В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФСКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ

Литература:

1. Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы. //Новое педагогическое мышление. /Под ред. А.В.Петровского. -М., 1989.

2. Готт В.С. и др. Категории современной науки. - М., 1984.

3. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. - М., 1995.

4. Лихачев Д.С. Раздумья. - М., 1991.

5. Педагогические термины. Учебно-методические материалы для студентов. - Архангельск: ПГУ, 2001.

6. Шварцман К.А. Философия и воспитание. - М., 1989.

7. Шубинский В.С. Человека как цель воспитания. //Педагогика. – 1992. - №3,4.

Практическое задание: напишите десять афоризмов или изречений великих философов и педагогов разных эпох (от античных времен до современности), в которых говорится о воспитании.

 

Тема 24. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Литература:

1. Декларация и конвекция о правах ребенка (последние издания).

2. Защити меня: Сборник материалов, иллюстрирующих положения Конвекции ООН о правах ребенка. - М., 1995.

3. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988.

4. Кузнецова Л.В. Положение детей в мире и современные международные документы в защиту их здоровья, прав и развития. - М., 1991.

5. Медведева И. Дети России в опасности. //Народное образование. - 1997.- № 4.

6. Рыбинский Е.М. Детство в России: реальность и проблемы. - М., 1996.

7. Яковлев Ю.Я. Ваши права, дети. - М., 1992.

Практическое задание: подобрать три ситуации из жизни, газетных и журнальных материалов, доказывающих нарушение образовательных прав человека.

 

Тема 25.  Воспитание гражданственности современного человека

 

Литература:

1. Азбука гражданина. - М., 1987.

2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 416 с.

3. Волков Ю.Г. Идеология в жизни современного российского общества //Социально-гуманитарные знания. - 1999. - №6. - С. 6-7.

4. Крысько В.Г. Психология и педагогика. - М.: Владос-Пресс, 2001. – 368 с.

5. Лазарев Л.В. Быть гражданином. - М., 1981.

6. Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян //СОЦИС. - 1996. - №5.

7. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. - М.: Гуманит. Изд. центр Владос, 2002. - Кн. 1. - 576 с.

 

       Практическое задание (на выбор):

1. Продолжите фразу:

· Архангельск - город, в котором…

· Наш город станет еще краше, если…

· Если бы я был губернатором, то…

2. Проведите анкетирование с тремя респондентами и сделайте соответствующие выводы.

Анкета для учащихся или студентов

«Показатели демократического климата школы (вуза)».

Подчеркните то, что Вы считаете характерным для Вашего образовательного учреждения:

· Учителя относятся к ученику (студенту) как к личности.

· К слабоуспевающим учащимся тоже относятся с уважением.

· Ученики доверяют учителям свои секреты.

· Важнейшие решения принимаются с участием учеников (студентов) в обсуждении.

· В школе (вузе) есть дух "Мы".

· Новые ученики принимаются доброжелательно.

· Ученики и учителя знают о правах детей (студентов).

· Учащиеся не боятся заходить в кабинет к директору.

· Школа (вуз) поощряет скорее независимое и творческое поведение, нежели конформное.

· Группы учащихся имеют возможность разрабатывать новые уставы.

· Учащиеся с проблемами получают дополнительную помощь.

· При возможности выбора учащиеся выберут именно эту школу (вуз).

· Учителя советуются с учениками по поводу изменений в обучении.

· Ученики могут попросить учителя выслушать их внимательней и быть непредвзятым.

 

Тема 26.  Формирование патриотизма в современной России

Литература:

1. Беличенко Ю. Если в России ругают патриотизм, значит это кому-то нужно. //Красная Звезда.-1995.- 15 февр.

2. Валеев И.И. Воспитать патриота. - Уфа: Башк.кн. изд-во,1990.-143с.

3. Воспитание в духе патриотизма, дружбы народов, веротерпимости. //Педагогика.-2000.- №5. - С. 41-58.

4. Голотвин Ж.Г. Традиции советского патриотизма. /Ж.Г.Голотвин, Р.Я. Мирский. - М.: Мысль, 1975. -199с.

5. Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Битва за Россию. - СПб.: Союз Православных братств, 1993. - 96с.

6. Кром М. Сколько лет патриотизму? //Родина.-1994. - №10. - С.17-20.

7. Лихачев Д.С. Помнить о своих корнях //Воспитание школьников. -1 993. - №3.-С.33-37.

8. Лутовинов В.И. Идеология воспитания российской молодежи. /В.И.Лутовинов, Е.Г.Полетаев //Педагогика. - 1998. - № 5. - С.46-52.

9. Чупахин В. Общество больно бездуховностью, лучшее средство от этого - патриотизм //Красная Звезда.-1994.- 12 апр.

       Практическое задание: на выбор заполните одну из таблиц на основе опроса нескольких респондентов, сделайте выводы об особенностях современного патриотизма:

 



2019-12-29 256 Обсуждений (0)
Подсчитайте набранные баллы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подсчитайте набранные баллы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)