Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 38. М.В.ЛОМОНОСОВ КАК УЧЕНЫЙ И ПЕДАГОГ



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Тема 38. М.В.ЛОМОНОСОВ КАК УЧЕНЫЙ И ПЕДАГОГ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Литература:

1. Буторина Т.С. М.В. Ломоносов и педагогика. – Архангельск: Изд-во ПМПУ им. М.В.Ломоносова, 1994, - 223 с.

2. Буторина Т.С. М.В. Ломоносов и Русская педагогическая культура. //Ломоносовские чтения. – Архангельск: Изд-во АГПИ им. М.В. Ломоносова. – 1991.

3. Буторина Т.С. Врата учености //Родина Ломоносова. Вып. 2 - Архангельск, 1991. – С. 87 - 89.

4. Буторина Т.С. М.В. Ломоносов и педагогическая мысль России ХYIII века. - Вологда: Изд-во ВГПИ, 1990, - 93 с.

5. Буторина Т.С. Национально - региональный компонент в воспитании и образовании в условиях Архангельской области. Статья из сб. научных трудов //Национально - региональный компонент в образовании. /Под ред. Буториной Т.С. – Архангельск: Изд-во ПМПУ им. М.В. Ломоносова, 1994.– С. 3- 8.

6. Буторина Т.С. Педагогическая регионология. – Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2000, - 68 с.

Практическое задание: составьте кроссворд на тему: «Развитие М.В. Ломоносовым русской педагогической терминологии».

Тема 39. НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ

Литература:

1. Буторина Т.С. Национально - региональный компонент в воспитании и образовании в условиях Архангельской области. //Национально - региональный компонент в образовании. /Под ред. Т.С. Буториной – Архангельск: ПМПУ им. М.В. Ломоносова, 1994. – С. 3 – 8.

2. Буторина Т.С. Педагогическая регионология. – Архангельск: АО ИППК РО, 2000, - 68 с.

3. Буторина Т.С. Региональные особенности воспитательной среды Архангельского Севера. Сб. научных трудов //Социально - педагогические аспекты развития современной школы на Севере. – Вологда: ВГПИ, 1988. С. 5 - 15.

4. Буторина Т.С. Своеобразие народной педагогики поморцев. //Советская педагогика. – 1987. - № 7.

5. Буторина Т.С., Волков Г.Н. Статьи о народной педагогике. //Советская педагогика. – 1989. - № 7. – С. 98 – 126.

6. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – Хабаровск: Хабаровское кн.изд., 1989, - 141 с.

7. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – Чебоксары,  1974.

8. Максимов Ю.В. Родник творчества. - М.: Просвещение, 1988. – 124с.

Практическое задание: опишите народный поморский обряд, праздник, ритуал или игру.

 

Тема 40. НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ

Литература:

1. Апаткин В.А. Художественная обработка дерева. – Архангельск: ИУУ, 1992.

2. Арбат Ю.А. Добрым людям на загляденье. - М.: Детская литература, 1974.

3. Арбат Ю.А. Красота вокруг нас. - М.: Искусство, 1962.

4. Арбат Ю.А. Путешествия за красотой. - М.: Искусство, 1966 .

5. Белов В.И. Лад: очерки о народной эстетике. - М.: Молодая гвардия, 1982.

6. Бернштам Т.А. Русская народная культура Поморья в Х1Х-нач. ХХ вв. Этнографические очерки, - М.: Изд-во Наука, 1983.

7. Богуславская И.Я. Об изучении народного орнамента. (Из истории собрания и изучения народного искусства). - Л.: 1991. – С. 117 - 123.

8. Богуславская И.Я. Русская глиняная игрушка - Л.: Искусство, 1975. - 142 с.

9. Богуславская И.Я. Северные сокровища. (О народном искусстве Севера и его мастерах) - Архангельск: С-Зап. кн. изд-во, 1980.

Практическое задание: представить образец одного из народных ремесел, выполненных самостоятельно.

Дополнительные темы

 

1. Философия воспитания: проблемы, пути поиска.

2. Патриотическое и интернациональное воспитание. 

3. Религия и атеизм в современной системе образования.

4. Основные тенденции развития высшей школы.

5. Воспитание гражданского долга и ответственности.

6. Проблемы современной российской семьи.

7. Методы воспитания и обучения в XXI веке.

8. Формирование здорового образа жизни как основа предупреждения негативных явлений в образовательной среде.

9. Психолого-педагогические основы использования компьютера в процессе обучения.

10. Нравственная культура личности: сущность и содержание.

11. Особенности экологического воспитания людей разного возраста. 

12. Проблема наказания и поощрения в истории педагогики.

13. Элитарное образование: исторический опыт и современность.

14. Традиции православной педагогики.

15. Воспитание у детей установки на здоровый образ жизни.

16. Воспитание культуры межнационального общения.

17. Воспитание толерантности как социально значимого личностного качества.

18. Самоактуализация личности и возникающие в ее процессе проблемы и трудности.

19. Научное и житейское понимание психических явлений.

20. Современное развитие психофизики.

21. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста.

22. Психология лжи.

23. Теории личности и межличностных отношений в современной психологии.

24. Парапсихология и уникальные способности человека.

25. Психическая напряженность и ее влияние на деятельность.

26. Развитие личности как цель воспитания.

27. Базисные категории психологии.

28. Психология жизни и смерти.

29. Психическое здоровье детей.

30. Психология эмоций, чувств, воли.

31. Психологическая защита в профессиональной деятельности.

32. Социально-психологическая совместимость коллег по работе как фактор нормализации психологического климата в коллективе.

33.  Ситуация успеха в семейной педагогике.

34. Формирование самосознания в юношеском возрасте.

35. Кризис личности в отрочестве и психолого-педагогическая помощь ему.

36. Смысл жизни в системе ценностей семейного воспитания.

37. Воспитание мужской и женской социальной позиции у детей на разных возрастных этапах развития.

38.  Внутренний конфликт и психолого-защитные механизмы у человека.

39.  «Нестандартные» люди и как с ними общаться.

40. Молодежная субкультура и ее влияние на развитие подростка.

Литература

1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. - М., 1980.

2. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М., 1991.

3. Аверченко Л.К.  Учебное пособие «Психология и педагогика». Серия «Высшее образование». – Москва – Новосибирск. Инфра-М-НЧАЭи У. 2002.

4. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980.

5. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети?. - М., 1986.

6. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. (2-е издание), «Питер». - СПб.: -2001.

7. Арнхейм Р. Визуальное мышление. //Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. - М., 1990.

8. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – М., 1984.

9. Бардиан А.Н. Воспитание детей в семье. /Психол. - пед. очерки. – М., 1972.-236с.

10. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. - М., 1985, 318с.

11. Белая книга детства и образования в России. - М., 1995.

12. Белкин А.С. Знаете ли Вы своего ребенка?- М., 1986.

13. Берковец Л. Агрессия: причины, последствия и контроль.(Секреты психологии). - СПб.: Прайм Еврознак, 2001.

14. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы /Под общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб., 1992.

15. Бим-Бад Б.М. И оборона детства. - М., 1995.

16. Блейлер Э. Аутистическое мышление. //Хрестоматия по общей психологии. - М., 1990.

17. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. – Киев, 1978.

18. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека с человеком. — М., 1982.

19. Бодина З.В. Развитие как «наращивание жизненности» //Воспитание школьников. - 1995.- №6.

20. Братусь Б. С. Аномалии личности. — М., 1998.

21. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. – М., 1977.

22. Бубер М. Проблема человека //Я и Ты. — М., 1993.

23. Буторина Т.С. М.В. Ломоносов и педагогика. – Архангельск, АГТУ,2001.

24. Буторина Т.С. М.В. Ломоносов и Русская педагогическая культура. //Ломоносовские чтения. – Архангельск: Изд-во АГПИ им. М.В. Ломоносова. – 1991.

25. Буторина Т.С. Врата учености //Родина Ломоносова. Вып. 2 - Архангельск, 1991. – С. 87 - 89.

26. Буторина Т.С. М.В. Ломоносов о воспитании и образовании. -М., Педагогика,1991.

27. Буторина Т.С. Национально - региональный компонент в воспитании и образовании в условиях Архангельской области. Статья из сб. научных трудов //Национально - региональный компонент в образовании. /Под ред. Т.С. Буториной. – Архангельск: ПМПУ им. М.В. Ломоносова, 1994. – С. 3 – 8.

28. Буторина Т.С. Педагогическая регионология. – Архангельск, 2004.

29. Буторина Т.С. Региональные особенности воспитательной среды Архангельского Севера. Сб. научных трудов //Социально - педагогические аспекты развития современной школы на Севере. – Вологда: Изд-во ВГПИ, 1988. С. 5 - 15.

30. Буторина Т.С. Своеобразие народной педагогики поморцев. //Советская педагогика. – 1987. - № 7.

31. Буторина Т.С., Ширшов Е.В., Чурбанова О.В. Педагогические условия проектирования электронных учебно-методических комплексов. - Архангельск, АГТУ, 2004.

32. Вагин И. Психология жизни и смерти. Серия «Сам себе психолог». - СПб., Питер, 2003.

33. Валлон А. Психическое развитие ребенка, - М., 1968.

34. Васильева 3. А., С. М. Любинская.  Резервы здоровья - М., 1984.

35. Величко Б.М. Современная когнитивная психология. - М.: МГУ, 1982.

36. Вентцель К.Н. Свободное воспитание. - М., 1993.

37. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. - М., Класс, 1998.

38. Волков И.П. Цель одна – дорог много. - М., 1990.

39. Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых материалов по про­блемам воспитания. — М., 2002.

40. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. - М., 2001.

41. Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте //Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982. Т. 2.

42. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб., 1997.

43. Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы //Новое педагогическое мышление. — М., 1989.

44. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. – М., 1994.

45. Государство и дети: реальности России.- М., 1995.

46. Дела Торе А. Ошибки родителей. /Пер. с итал. - М., 1984.

47. Демоз Л. Эволюция детства //Его же. Психоистория. /Пер. с англ. - Ростов-на-Дону, 2000.

48. Джайнотт X . Дж. Родители и дети. — М.,  1986.

49. Днепров Э.А. Проблемы образования в контексте общего процесса модернизации в России. //Педагогика. - 1996.- №6.

50. Дружинин В. Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной пси­хологии. - М, 2000.

51. Дружинин В. Н. Психология эмоций, чувств, воли. Творческий центр «Сфера». – М.,2003.

52. Запорожец А.В. Психологическое развитие ребенка /Избранные психологические труды в 2-х томах. - М., 1986.

53. Земская М. Семья и личность. - М., 1986.

54. Зеньковский В.В. Психология детства. - М., 1996.

55. Зинченко В.П. Человек развивающийся. Очерки российской педагогики - М., 1994.

56. Иванова Е.Н., Эффективное общение и конфликты. - СПб., 1997.

57. История педагогики в России: Хрестоматия. /Сост. С.Ф. Егоров. М., 1999.

58. Каган В.Е Воспитание в сексологии. - М., 1991.

59. Каменская Е.Н. Основы психологии. Курс лекций (для студентов всех форм обучения). Серия «Зачет и экзамен».- Ростов-на-Дону. «Феникс», 2003.

60. Кашапов Р. Р. Типология личности, или Какие мы разные. — М.,2002.

61.  Караковский В.А. Воспитание…Воспитание? Воспитание! - М., 1996.

62. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. - М., 1987.

63. Кон И. С. Психология ранней юности. — М., 1989.

64. Коновалов В.С. Подготовка к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры. - М.: МГУ, 1991.

65. Коржова Е. Г.  Психологическое познание судьбы человека. — СПб., 2002.

66. Корнетов Г.Б. История педагогики. - М., УРА О,  2002.

67. Корнетов Г.Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования.- М., 2001. 

68. Корчак Я. Как любить ребенка. Рус. пер. М., 1990.

69. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. – М., 1989.  

70. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. - М., Просвещение. 1985.

71. Кречмер Э.К. Гениальные люди. - М., 1999.

72. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М., 1997.

73. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 1999.

74. Кульневич С. В. Педагогика личности. Стратегия и тактика лич­ностного воспитания. — Ростов-на-Дону: 1995.

75. Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. - М., МГУ, 1991.

76. Лебойе Ф. За рождение без насилия. /Пер. с фр. Репрод. изд. М., 1988.

77. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М., 1965.

78. Леонтьев А.Н.  Избранные психологические произведения: в 2-х т. - М.: Педагогика. 

79. Леонтьев Д. А. Психология смысла. — М., 2003.

80. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.

81. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. Изд-во «Детская литература», - М., 1989.

82. Лич Л. Младенец и ребенок. - М., 1988.

83. Лосева В.К. Психосексуальное развитие ребенка. - М., 1995.

84. Макаренко А.С. Половое воспитание. //Собрание соч. - М., 1957. Т.4.

85. Макарова И.В. Психология. (Краткий курс лекций). Серия «Технология правильного ответа». – М.: ЮРАЙТ. 2004.

86. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. - М., 1977.

87. Мамардашвили М.К. Проблема человека в философии. /О человеческом в человеке. - М., 1991.

88. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. //ООН. Права человека: изложение актов. - 1992, - №16.

89. Мильнер-Иринин Я. А. Этика, или Принципы истинной человеч­ности. - М., 1999.

90. Миронов В.Б. Век образования. - М., 1990.

91. Монтень М. Опыты. - М.- Л., 1960.

92. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 3 –е изд. стереотип. - М.: Академия, 19998. – 456 с.

93. Мясищев В. Н. Психология отношений / Под ред. А. А. Бодалева. — М.-Воронеж, 1998.

94. Назаров В.Н., Мелешко Е.Д., Этика: словарь афоризмов и изречений, - М., 1995.

95. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. - М., 2000.

96. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 3 е изд. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1998. – 608 с.

97. Немов Р.С. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: кн.1 Общие основы психологии- 3-е изд. - М: Гуманитарный изд. центр, Владос, 1997.

98. О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. 1994. - М., 1995.

99. О человеческом в человеке /Под общ. ред. И. Т. Фролова. — М., 1991.

100. Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпо­хи Возрождения о формировании личности (IV-XVII вв.) /Сост. Н. В. Ревякина, О. Ф. Кудрявцева. — М., 1999.

101. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. — М., 1991.

102. Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание. - М., 1993.

103. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера: книга для учащихся – М.: Просвещение, 1987.

104. Петрова М. А. Проблема человека в философии. — СПб., 1994.

105. Пол Экман. Психология лжи.- СПб., 2001.

106. Популярная психология для родителей. - М., 1989.

107. Проблема человека в западной философии: сб. переводов. - М., 1988.

108. Психологические тесты. Полная карманная энциклопедия. «ЭКСМО». – М., 2003.

109. Психолого-педагогичские знания родителям. – Л.: 1985.

110. Пушкин В.Н. Эвристическая деятельность человека и проблемы современной науки. //Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 1987. С. 201-217.

111. Радищев Александр. О человеке, его смертности и бессмертии. //Серия: «Психология – Классика», – СПб., Питер. 2001.

112. Рат-Вег И. История человеческой глупости. рус. пер. - Дубна, 1996.

113. Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. - М., 1995.

114. Римашевская Н.М. и др. Дети России: социально-экономические проблемы. - М.,1994.

115. Роджерс К. Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию. — М., 2001.

116. Рубинштейн С. Л. Человек и мир //Проблемы общей психоло­гии. - М., 1976.

117. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 1989. Т. 1.

118. Сазонов В.П. Воспитание на основе потребностей человека. //Педагогика. - 1993.

119. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.,1992.

120. Семейное воспитание: Краткий словарь. /Сост.: И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько. - М., 1990.

121. Сиземская И.Н., Новикова Л.И. Еще раз о записке А.С.Пушкина « О народном воспитании». //Педагогика. - 1999. - №4.

122. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1996.

123. Ситаров В. А., Маралов В. Г. Педагогика и психология ненасилия. — М., 2000.

124. Словарь по этике. /Под ред. А. А. Гусейнова и И.С. Кона. — М., 1989.

125. Смирнов С.Д. Гуманистические традиции образования. - М., 1996.

126. Соколова Н.Д. Развитие гуманистических идей в отечественной и зарубежной педагогике. - Екатеринбург, 1992.

127. Степашко Л.А. Философия и история образования. - М., 1999.

128. Субботский Е.В. Золотой век детства. - М., 1981.

129. Суботский.Е.В. Ребенок открывает мир. – М., 1991, 206с.

130. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. – М.,1997.

131. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. – М.,1997.

132. Сухомлинский В.А. Родительная педагогика. - Новосибирск, 1985.

133. Тейяр де Шарден П. Феномен человека.— М., 1987.

134. Тендряков В.А. Люди или нелюди? //Дружба народов. - 1989, - №2.

135. Тертель А.Я. Психология в вопросах и ответах (Учебное пособие). – М., Просмотр. 2004.

136. Ревская Н.Е. Психология и педагогика. Конспект лекций. СПб., Альфа, 2001.

137. Тесты для всех. – Киев: Довира, 1994.

138. Толстой Л. Н. Понятие жизни //Полн. собр. соч.: В 6 т. — М., 1936. Т. 26.

139. Толстых В. И. Образ жизни: понятие, реальность, проблемы. — М., 1975.

140. Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. — М., 1994.

141. Тугаринов В. П. Проблема ценностей в марксистской филосо­фии. - М., 1965.

142. Уилки Б. и др. Чудо секса. Как рассказать об этом ребенку. - М., 1992.

143. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. — М., 1943.

144. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребёнка? Книга для родителей - М.: Прогресс, 1989.- 400.

145. Философия образования для XXI века. - М., 1992.

146. Франк С. Л. Смысл жизни. — Париж, 1925.

147. Франки В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.

148. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. - М., 1989.

149. Фромм А. Азбука для родителей. - Л.: Лениздат, 1991.

150. Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя. — М., 1998.

151. Фромм Э. Духовная сущность человека. Способность к добру и злу /Человек и его ценности. — М., 1988.

152. Фромм Э. Душа человека. рус. пер. - М., 1992.

153. Фромм Э. Искусство любить. — СПб., 2001.

154. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме //Проблема человека в запад­ной философии. — М., 1988.

155. Хвостов В. М. Этика человеческого достоинства. — М., 1998.

156. Холодная М.А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. - Киев, 1990.

157. Человек в культуре Возрождения. /Отв. ред. Брагина Л. М. — М.,2001.

158. Черепанова Е.М. Психологический стресс, помоги себе и ребенку. - М.: Академия, 1997.

159. Чудновский В.Э. Одаренность: дар или испытание. - М., 1990.

160. Щуркова Н. Е. Новое воспитание. — М., 2000.

 

 

Приложение 1

Оформление титульного листа контрольной работы

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ (Рособразование)

 Архангельский государственный технический университет

Кафедра педагогики, психологии, профессионального образования

 

Контрольная работа



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Тема 38. М.В.ЛОМОНОСОВ КАК УЧЕНЫЙ И ПЕДАГОГ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 38. М.В.ЛОМОНОСОВ КАК УЧЕНЫЙ И ПЕДАГОГ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)