Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ценовые факторы спроса



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Ценовые факторы спроса 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 Мы живем в интересное, но сложное  время. Время перехода от командной экономики к рыночной. Одним из важнейших элементов рыночной экономики является спрос.

Изучение спроса становится одной из первоочередных задач при функционировании любого предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения–всё это предопределяет выживание и успешное функционирование предприятия.

Спрос – важнейшая составляющая рыночного процесса. От правильного определения уровня спроса зависит эффективная деятельность предприятия и экономика государство в целом.

Рассматривая модель спроса для одного товара можно выяснить различия цен и объёма производства отдельных товаров и услуг, также, почему равновесные цены и равновесные объёмы отдельных товаров и услуг в разные периоды времени отличаются.

Объектом данной работы является рыночная экономика. Предметом –  важнейшая составная часть рыночного механизма - спрос. Таким образом, цель моей курсовой работы – выяснить сущность  экономического закона спроса.

Отсюда вытекают следующие задачи :

· Рассмотреть понятие спроса

·  Изучить его зависимость от различных факторов (ценовых и не ценовых), характер экономического поведения (реакции) покупателей в связи с изменением цен на необходимый им товар.

· Изучить эластичность спроса.

 

 

Анализ процессов, происходящих на потребительском рынке, представляет практический интерес, как для производителей, так и для предпринимателей, занимающихся сбытом товара. Вследствие всего вышесказанного изучение спроса и факторов на него влияющих делает данную тему актуальной для изучения.

 

  

 

 

Глава I Экономическая сущность спроса

На рубеже XIX и XX вв. понимание предмета экономической теории стало существенно меняться. В качестве первоосновы исследования постепенно выделились такие ,как спрос, предложение и процесс взаимодействия между ними.

 Действительно, именно во взаимодействии спроса и предложения реализуется само функционирование рыночной системы.

По своей природе рыночная экономика нестабильна и находится в постоянном движении. Основными параметрами рынка являются: спрос, предложение, цена. Спрос является определяющим параметром рынка, так как в его основе лежат потребности людей. Отсутствие потребностей определяет отсутствие не только спроса, но и предложения, т.е. отсутствие рыночных отношений вообще.

Однако потребности людей это еще не спрос. Чтобы потребность превратилась в спрос, необходимо, чтобы производитель мог ее реально удовлетворить, т.е. произвести определенное количество материальных благ, а у покупателя должно быть достаточное количество денежных средств, чтобы купить данный товар.

Спрос – это желание и способность покупателей совершать сделки по приобретению имеющегося на рынке товара[1].  

Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолют­ном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар.

 

 

Ценовые факторы спроса

На формирование спроса влияет множество различных факторов. Ведущий из них- цена единицы блага. Количество вещей, покупаемых людьми, всегда зависит от цен на товары. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают. И наоборот, чем ниже его цена, тем больше единиц этого товара будет куплено при прочих равных усло­виях.

Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъяв­ляется спрос, всегда существует определенное соотношение. Высокая цена това­ра ограничивает спрос на него, уменьшение цены на этот товар, как правило, обусловливает возрастание спроса. Эту взаимосвязь между ценой и количеством покупаемого товара можно отразить на графике.

 Предположим, что при цене 5 руб. за единицу товара всеми потребителями будет куплено на рынке 9 единиц товара, при цене 4 руб. — 10 единиц, при цене 3 руб. — 12 единиц, при цене 2 руб. — 15 единиц и при цене 1 руб. — 20 единиц.

Если цены за единицу товара (Р) отложим на оси ординат, а количество товара, на которое предъявляется спрос ( Q ), — по оси абсцисс, то получим следующий график (рис. 1).

Такое изображение соотношения между рыночной ценой товара и денеж­ным выражением спроса на него называется графиком спроса, или кривой спро­са ( D — от слова «demand» — спрос).

 

   

Рис.1 График кривой спроса[2]

 

Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. И напротив, при прочих равных условиях повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса. Другими словами, существует обратная связь между ценой и величиной спроса. Эту обратную связь экономисты назвали законом спроса.

Закон спроса - закон, устанавливающий, что при прочих равных условиях величина спроса обратно пропорциональна изменению цены данного товара.[3]

 

Почему же снижение цены товара увеличивает спрос на него?

1. Самое очевидное заключается в том, что удешевление товара делает его доступным для тех категорий покупателей, которым он раньше был “не по карману”. А рост числа покупа­телей означает рост спроса на данный товар.

2. Сложнее объяснить поведение прежних покупателей данного товара, которые увеличивают объем его купли именно при снижении цены.

Проще всего предположить, что часть покупателей приоб­ретала данный товар в меньшем размере, чем испытывала в нем потребность, и вот теперь, благодаря снижению цены, до­водит размер спроса до реальной потребности.

Приведенные выше два объяснения справедливы, но выхо­дят за рамки закона спроса, поскольку раскрывают связь дина­мики цены то с числом покупателей, то с величиной потреб­ности, т. е. не соответствует требованию “прочих равных усло­вий”. Поэтому экономисты предложили объяснение в виде трех “эффектов”, возникающих при снижении цены на товар.

А. “Эффект роста выгоды”. Любая покупка имеет объек­тивным пределом равенство расходов на приобретение товара и полезности от него. Снижение цены уменьшает расходы при прежней полезности товара, т. е. изменяет соотношение рас­ходов на товар и полезности от него к большей выгоде покупа­теля. Поэтому, сохраняя прежние объемы расходов (а это при снижении цены увеличивает спрос на товар), покупатель полу­чает больше выгоды (полезности), чем раньше.

В. “Эффект дохода”. Сниженная цена позволяет на преж­нюю сумму расходов на данный товар приобрести его в большем размере. Это равнозначно увеличению денежного дохода покупа­теля, но только по отношению к данному товару, только при по­купке данного товара. Поэтому, чем больше покупатель покупает подешевевшего товара, тем больше он самостоятельными дей­ствиями реализует эту открывшуюся возможность увеличения своего дохода. Иными словами, каждый участник рыночной эко­номики стремится увеличить свой доход; снижение цены на дан­ный товар позволяет ему реализовывать эту заветную цель, — но только покупкой этого подешевевшего товара!

С. “Эффект замещения”. Подешевевший товар относитель­но удорожает другие товары, хотя их собственные цены могут и не измениться. Поэтому, замещая “другие” товары подеше­вевшим, покупатель обеспечивает себе дополнительный эффект дохода.[4]

Определив характер воздействия ведущего, ценового фактора на спрос, проанализируем влияние неценового фактора.

 

 



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Ценовые факторы спроса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ценовые факторы спроса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)