Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Вычисление параметров передачи, назначение степени и определение сил, действующих в зацеплении.



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
III. Вычисление параметров передачи, назначение степени и определение сил, действующих в зацеплении. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Определяем значение коэффициента, входящих в формулу (124): kbe = b/Re = 0,285; kbeи/(2 – kbe) = 0,285 ´ 4/(2 ´ 0,285) = 0,66 и по табл. П29 KНb = 1,23

de1 >  =  = 0,066 м

принимаем d = 70 мм.

2. Определяем число зубьев и находим внешний окружной модуль

Из z1 = 18...30 принимаем z1 = 24; z2 = и ´ z1 = 4 ´ 24 = 96. Следовательно mte = de1/z1 = 70/24 = 2,9 мм

принимаем по табл. П23. mte = 3 мм.

3. Находим углы делительных конусов шестерни и колеса:

d2 = arc tg и = arc tg 4 = 75°57¢;

d1 = 90° – d2 = 90° – 75°57¢ = 14°3¢.

4. По формуле (116) находим внешнее конусное расстояние:

Rе = 0,5 mtez1  = 0,5 ´ 3 ´ 24  = 155 мм

5. Определяем ширину венца зуба, вычисляем среднее конусное расстояние и уточняем значение kbe

b = kbeRe = 0,285 ´ 155 = 44 мм;

Rm = Re – b/2 = 155 – 44/2 = 133 мм;

kbe = b/Re = 44/155 = 0,28, что соответствует 0,25 < kbe < 0,3.

6. По формуле (115) находим значение термального модуля по середине ширины венца

mtm = mte – (b/z1) sin d1 = 3 – (44/24) ´ sin 14°3¢ = 2,55 мм.

7. По формулам (114, 118, 119) вычисляем внешний делительный диаметр, средний делительный диаметр, диаметры вершин и впадин зубьев шестерни и колеса:

а) для шестерни

dm1 = mtm z1 = 2,55 ´ 2,4 = 61,2 мм;

de1 = mte z1 = 3 ´ 24 = 72 мм;

dae1 = de1 + 2mte cos 1 = 77,8 мм;

dfe1 = de1 – 2,4mte cos 1 = 65 мм.

б) для колеса

dm2 = mtm z2 = 2,55 ´ 96 = 244,8 мм;

de2 = mte z2 = 3 ´ 96 = 288 мм;

dae2 = de2 + 2mte cos 2 = 288 + 2 ´ 3 ´ сos 75°57¢ = 289,5 мм;

dfe2 = de2 – 2,4mte cos 2 = 288 – 2,4 ´ 3 сos 75°57¢ = 286,2 мм;

8. Вычисляем скорость точки для окружности среднего делительного диаметра шестерни и назначаем степень точности передачи:

vm = pdm1n1/60 = 3,14 ´ 61,2 ´ 10-3 ´ 930/60 = 2,98 м/с.

По табл. 2 принимаем 8-ю степень точности передачи.

9. Вычисляем силы, действующие в зацеплении: окружная сила на окружности среднего делительного диаметра

Ft = 2T1/dm1 = 2 ´ 8,6 ´ 103/61,2 = 281 Н,

осевая сила для шестерни и радиальная для колеса

Fa1 = Fr2 = Ft´ tg sin 1 = 281´ tg20°´ sin 14°3¢ = 24,8 Н;

радиальная сила для шестерни и осевая для колеса

Fr1 = Fa2 = Ft ´ tg cos 1 = 281 ´ tg 20 ´ cos 14°3¢ = 99,2 Н.

IV. Проверочный расчет на контактную и изгибную выносливость зубьев.

1. Определяем значения коэффициентов, входящих в формулу (126):

ZН = 1,76, ZМ = 274 ´ 103 Па1/2

По формуле (96а, 129) находим

Z = 0,86,

где 1,88 – 3,2(1 – zv1 + 1/zv2) = 1,88 – 3,2(1/24 – 1/96) cos  = 1,78

zv1 = z1/cos 1 = 24/cos 14°3¢ = 24,7;

zv2 = z2/cos 2 = 90/cos 75°67¢ = 395,5

 

По таблице П26 при vm = 2,98 м/с и 8-й степени точности передачи, интерполируя, получаем KHv » 1,2… Итак, коэффициент нагрузки КH = КHb КHv = 1,23 ´ 1,2 = 1,47.

Следовательно,

 

H = ZH ZМ ZE = 1,76 – 274 ´ 103 ´ 0,86 ´ =


= 178,9 ´ 106 Па < нр = 420 МПа.

 

2. По формуле (127) проверяем выносливость зубьев при изгибе. Коэффициент формы зубьев шестерни и колеса найдем интерполированием по табл. П27 в зависимости от эквивалентного числа зубьев zv1 = 24,7 и zv2 = 395,4:

 

 Х = 0,16 ´ 1,3/5 = 0,0416.

 

Следовательно, Y¢F = YF(25) + x = 3,96 + 0,0416 = 4,0016;

 » YF(300) = 3,75 для колеса.

Сравним прочность зуба шестерни и колеса

/Y¢F = 130/4,002 = 32,5 МПа;

/Y¢¢F = 110/3,75 = 29,3 МПа.

Так как прочность зуба шестерни оказалась выше, то проверку выносливости зубьев при ушибе следует выполнить по зубьям колеса:

KFV = 2KHv – 1 = 2 ´ 1,2 – 1 = 1,4;

KFb = 1,29 для шариковых опор.

KF = KFB ´ KFV = 1,4 ´ 1,29 = 1,8. Следовательно,

F =  = 19,9 ´ 106 Па < ¢¢FP.

 



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
III. Вычисление параметров передачи, назначение степени и определение сил, действующих в зацеплении. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Вычисление параметров передачи, назначение степени и определение сил, действующих в зацеплении.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)