III. Вычисление параметров передачи, назначение степени и определение сил, действующих в зацеплении.
1. Определяем значение коэффициента, входящих в формулу (124): kbe = b/Re = 0,285; kbeи/(2 – kbe) = 0,285 ´ 4/(2 ´ 0,285) = 0,66 и по табл. П29 KНb = 1,23 de1 > = = 0,066 м принимаем d = 70 мм. 2. Определяем число зубьев и находим внешний окружной модуль Из z1 = 18...30 принимаем z1 = 24; z2 = и ´ z1 = 4 ´ 24 = 96. Следовательно mte = de1/z1 = 70/24 = 2,9 мм принимаем по табл. П23. mte = 3 мм. 3. Находим углы делительных конусов шестерни и колеса: d2 = arc tg и = arc tg 4 = 75°57¢; d1 = 90° – d2 = 90° – 75°57¢ = 14°3¢. 4. По формуле (116) находим внешнее конусное расстояние: Rе = 0,5 mtez1 = 0,5 ´ 3 ´ 24 = 155 мм 5. Определяем ширину венца зуба, вычисляем среднее конусное расстояние и уточняем значение kbe b = kbeRe = 0,285 ´ 155 = 44 мм; Rm = Re – b/2 = 155 – 44/2 = 133 мм; kbe = b/Re = 44/155 = 0,28, что соответствует 0,25 < kbe < 0,3. 6. По формуле (115) находим значение термального модуля по середине ширины венца mtm = mte – (b/z1) sin d1 = 3 – (44/24) ´ sin 14°3¢ = 2,55 мм. 7. По формулам (114, 118, 119) вычисляем внешний делительный диаметр, средний делительный диаметр, диаметры вершин и впадин зубьев шестерни и колеса: а) для шестерни dm1 = mtm z1 = 2,55 ´ 2,4 = 61,2 мм; de1 = mte z1 = 3 ´ 24 = 72 мм; dae1 = de1 + 2mte cos 1 = 77,8 мм; dfe1 = de1 – 2,4mte cos 1 = 65 мм. б) для колеса dm2 = mtm z2 = 2,55 ´ 96 = 244,8 мм; de2 = mte z2 = 3 ´ 96 = 288 мм; dae2 = de2 + 2mte cos 2 = 288 + 2 ´ 3 ´ сos 75°57¢ = 289,5 мм; dfe2 = de2 – 2,4mte cos 2 = 288 – 2,4 ´ 3 сos 75°57¢ = 286,2 мм; 8. Вычисляем скорость точки для окружности среднего делительного диаметра шестерни и назначаем степень точности передачи: vm = pdm1n1/60 = 3,14 ´ 61,2 ´ 10-3 ´ 930/60 = 2,98 м/с. По табл. 2 принимаем 8-ю степень точности передачи. 9. Вычисляем силы, действующие в зацеплении: окружная сила на окружности среднего делительного диаметра Ft = 2T1/dm1 = 2 ´ 8,6 ´ 103/61,2 = 281 Н, осевая сила для шестерни и радиальная для колеса Fa1 = Fr2 = Ft´ tg sin 1 = 281´ tg20°´ sin 14°3¢ = 24,8 Н; радиальная сила для шестерни и осевая для колеса Fr1 = Fa2 = Ft ´ tg cos 1 = 281 ´ tg 20 ´ cos 14°3¢ = 99,2 Н. IV. Проверочный расчет на контактную и изгибную выносливость зубьев. 1. Определяем значения коэффициентов, входящих в формулу (126): ZН = 1,76, ZМ = 274 ´ 103 Па1/2 По формуле (96а, 129) находим Z = 0,86, где 1,88 – 3,2(1 – zv1 + 1/zv2) = 1,88 – 3,2(1/24 – 1/96) cos = 1,78 zv1 = z1/cos 1 = 24/cos 14°3¢ = 24,7; zv2 = z2/cos 2 = 90/cos 75°67¢ = 395,5
По таблице П26 при vm = 2,98 м/с и 8-й степени точности передачи, интерполируя, получаем KHv » 1,2… Итак, коэффициент нагрузки КH = КHb КHv = 1,23 ´ 1,2 = 1,47. Следовательно,
H = ZH ZМ ZE = 1,76 – 274 ´ 103 ´ 0,86 ´ =
2. По формуле (127) проверяем выносливость зубьев при изгибе. Коэффициент формы зубьев шестерни и колеса найдем интерполированием по табл. П27 в зависимости от эквивалентного числа зубьев zv1 = 24,7 и zv2 = 395,4:
Х = 0,16 ´ 1,3/5 = 0,0416.
Следовательно, Y¢F = YF(25) + x = 3,96 + 0,0416 = 4,0016; » YF(300) = 3,75 для колеса. Сравним прочность зуба шестерни и колеса /Y¢F = 130/4,002 = 32,5 МПа; /Y¢¢F = 110/3,75 = 29,3 МПа. Так как прочность зуба шестерни оказалась выше, то проверку выносливости зубьев при ушибе следует выполнить по зубьям колеса: KFV = 2KHv – 1 = 2 ´ 1,2 – 1 = 1,4; KFb = 1,29 для шариковых опор. KF = KFB ´ KFV = 1,4 ´ 1,29 = 1,8. Следовательно, F = = 19,9 ´ 106 Па < ¢¢FP.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |