VIII . Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений.
Быстроходный вал. Для выходного конца вала диаметром dв1 = 18 мм по табл. П49 подбираем призматическую шпонку b x h = 6 x 6 мм при t1 = 4 мм. Так как длина выходного конца вала l1 = 34 мм, то принимаем длину шпонки l = 28 мм. Расчетная длина шпонки со скрученными торцами lp = l – b = 28 – 6 = 22 мм. Так как на выходные концы валов возложена посадка чугунной детали, то допускаемое напряжение смятия следует принять для чугунных ступиц, для которых [sсм] = 60…90 МПа. Тихоходный вал. а) Для выходного конца вала при dв2 = 24 мм по табл. П49 подбираем призматическую шпонку b x h = 8 х 7 мм при t1 = 4 мм. Так как длина выходного конца вала l2 = 40 мм, то принимаем длину шпонки l = 34 мм. Расчетная длина шпонки со скругленными торцами lp = l – b = 34 – 7 = 27 мм. Проверяем соединение на смятие:
б) Для посадки ступицы зубчатого колеса на вал при = 36 мм по таблице П49 подбираем призматическую шпонку b x h = 10 х 8 мм при t1 = 5 мм. Для стальной ступицы [sсм] = 100…150 МПа. Так как длина ступицы колеса lст = 45 мм, то длину шпонки примем 35 мм. Расчетная длина шпонки со скругленными торцами lp = l – b = 35 – 8 = 27 мм. Проверяем запроектированное шпоночное соединение на смятие: IX . Подбор подшипников. Быстроходный вал. а) Определяем суммарные радиальные нагрузки подшипников: б) Вал шестерни предполагается смонтировать на радиально-упорных конических роликоподшипниках. По формуле (212) определяем осевые составляющие реакций конических роликоподшипников при е = 0,365 для ориентировочно легкой серии с d = 30 мм: SA = 0,83е FrA = 0,83 × 0,365 × 472 = 143 Н; SВ = 0,83е FrВ = 0,83 × 0,365 × 173 = 52 Н. в) по табл. 5 находим суммарные осевые нагрузки. Так как SA > SB и Fa1 = 24,8 > 0, то FaА = SA = 143 H; FaB = SA + Fa1 = 143 + 24,8 = 167,8 H. г) назначаем долговечность подшипника и определяем значения коэффициентов в формуле (209): Lh = 15 × 103 ч; V = 1; Кб = 1; КТ = 1; n = n1 = 930 мин–1; a = 10/3. При FаA / (VFrA) = 143 A / (1 × 472) = 0,303 < е = 0,365 получаем Х = 1, Y = 0 для подшипника 7206; при FaВ / (VFrB) = 167,8 / 173 = 0,97. д) по формуле (210) определим, на какую опору действует наибольшая эквивалентная нагрузка: РА = (XVFrA + YFaA) KбKт = (1 × 1 × 143 + 0) × 1 × 1 = 143 Н; РB = (XVFrB + YFaВ) K,KT = (0,4 × 1 × 173 + 1,03) × 5 × 167,8) × 1 × 1 = = 243 Н. Следовательно, требуемую динамическую грузоподъемность найдем для опоры В, как наиболее нагруженной (Рmax = РВ = 243 Н). Стр = РА(6 × 10–5 n1Lh)1/а = 243(6 × 10–5 × 930 × 15×103)3/10 = 1,83 × 103 Н = 1,83 кН; е) по табл. П43 окончательно принимаем конический роликоподшипник 72076 легкой серии, для которого d = 30 мм, D = 62 мм, Тmax = 17,5 мм, С = 29,2 кН, nпр > 4 × 103 мин–1, е = 0, 365; ж) с помощью формулы (215) уточняем точки приложения реакций и анализируем возможность изменения долговечности выбранного подшипника: а = 0,5Т + (е/3) (d + D) = 0,5 × 17,5 + (0,365/3) (30+62) = 19,9 мм, что приведет к изменению а1 и с1 всего на а – Тmax = 19,9 – 17,5 » 2,4 мм и, следовательно, незначительному изменению значения реакций FA и FВ. Тихоходный вал. а) Определяем размер суммарных радиальных нагрузок подшипников: б) Принимаем установку тихоходного вала на радиально-упорных конических роликоподшипниках при осевой нагрузке Fа = 99,2 Н. в) По формуле (212) определяем осевые составляющие реакций конических роликоподшипников при е = 0,365 для ориентировочно назначенной легкой серии с d = 30 мм: SA = 0,83e FrA = 0,83 × 0,365 × 223,3 = 67,6 H SB = 0,83e FrB = 0,83 × 0,365 × 111,7 = 33,8 H г) По таблице 5 находим суммарные осевые нагрузки. Так как SA > SB и Fa = Fa2 = 99,2 H > 0, то FaA = SA = 67,6 H, FaB = SA + Fa = 67,6 + 99,2 = 166,8 Н. д) Назначаем долговечность подшипника и определяем значение коэффициентов в формуле (209): Ln = 15 × 103 ч; V = 1; Кб = 1; Кт = 1; n = n2 = 232,5 мин–1; a = 10/3. При FaA/(VFrA) = 67,6/(1 × 223,3) = 0,3 < e = 0,365 получаем Х = 1, Y = 0; при FaВ/(VFrВ) = 166,8/(1 × 111,7) = 1,5 > e и, следовательно Х = 0,4, Y = 1,645 для подшипника 7206. е) По формуле (210) вычислим эквивалентную нагрузку, действующую на опоры А и В: РА = (XVFrA + YFaA) Kб Kт = (1 × 1 × 223,3 + 0) 1 × 1 = 223,3 H; РB = (XVFкB + YFaB) Kб Kт = (1 × 1 × 111,7 + 1,645 × 166,8) 1 × 1 = = 386 H. Следовательно, требуемую динамическую грузоподъемность найдем для опоры В, как наиболее нагруженной (Рmax = PB = 386 Н): Стр = РВ (6 × 10–5 n2Lh)1/a = 386 (6 × 10–5 × 232,5 × 15 × 103)3/10/ = = 1,92 × 103Н = 1,920кН. ж) По табл. П43 принимаем конический роликоподшипник 7206 легкой серии, для которого d = 30 мм, D = 62 мм, Тmax = 17,5 мм, С = 29,2, nпр > 4 × 103 мин –1, е = 0,365. Муфта
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |