ГЛАВА 1. НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3 ГЛАВА 1. НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА...............................................................................................6 1.1. Особенности натюрморта как вида изобразительного искусства...............................................................................................6 1.2. Художественные материалы и техники, используемые при изображении натюрморта..................................................................9 ГЛАВА 2. НАТЮРМОРТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ШКОЛЬНИКОВ........................................................................................17 2.1. Роль искусства в развитии младшего школьника...................17 2.2. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом.................................................................................20 2.3. Этапы работы над натюрмортом.................................................24 2.4. Правила составления натюрморта..............................................29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................34
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил. Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен тонко чувствовать живопись [6, с. 45]. Произведения живописи, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Средствами живописи воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом. Изобразительная деятельность младших школьников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. По методике преподавания изобразительного искусства первый этап обучения в общеобразовательной школе должен через искусство заложить основы художественного, эстетического восприятия явлений окружающей действительности. За четыре года начального обучения необходимо в сознании и эмоциональном развитии ребенка создать фундамент художественных представлений, на которые он сможет опираться во всем дальнейшем обучении. Педагог должен с самого начала обучения создавать вокруг темы урока «ситуацию уподобления», т.е. атмосферу радости, соучастия детей в процессе восприятия материала, и потребность активной творческой отдачи при выполнении практической работы каждого задания. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме, декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных) [16, с. 87]. Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства. Объектом исследования данной курсовой работы является натюрморт как средство развития изобразительных навыков. Предметом изучения является методика преподавания натюрморта младшим школьникам. Цель работы – рассмотреть особенности методики преподавания младшим школьникам рисования натюрмортов. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1. рассмотреть натюрморт как жанр изобразительного искусства; 2. определить роль искусства в развитии младшего школьника; 3. изучить организацию педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом; 4. выявить этапы работы над натюрмортом; 5. рассмотреть правила составления натюрморта. Теоретической основой работы послужили исследования Комаровой Т.С. Косминской В.Б., Халезовой Н.Б., Максимова Ю.В. и др. Методы исследования: 1. анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; 2. целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации. Структура работы - введение, две главы, заключения и библиографии.
ГЛАВА 1. НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |