Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3

ГЛАВА 1. НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА...............................................................................................6

1.1. Особенности натюрморта как вида изобразительного искусства...............................................................................................6

1.2. Художественные материалы и техники, используемые при изображении натюрморта..................................................................9

ГЛАВА 2. НАТЮРМОРТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ШКОЛЬНИКОВ........................................................................................17

2.1. Роль искусства в развитии младшего школьника...................17

2.2. Организация педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом.................................................................................20

2.3. Этапы работы над натюрмортом.................................................24

2.4. Правила составления натюрморта..............................................29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................34

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.

Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого.

Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен тонко чувствовать живопись [6, с. 45].

Произведения живописи, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Средствами живописи воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом.

Изобразительная деятельность младших школьников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.

По методике преподавания изобразительного искусства первый этап обучения в общеобразовательной школе должен через искусство заложить основы художественного, эстетического восприятия явлений окружающей действительности. За четыре года начального обучения необходимо в сознании и эмоциональном развитии ребенка создать фундамент художественных представлений, на которые он сможет опираться во всем дальнейшем обучении. Педагог должен с самого начала обучения создавать вокруг темы урока «ситуацию уподобления», т.е. атмосферу радости, соучастия детей в процессе восприятия материала, и потребность активной творческой отдачи при выполнении практической работы каждого задания.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме, декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных) [16, с. 87].

Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.

Объектом исследования данной курсовой работы является натюрморт как средство развития изобразительных навыков.

Предметом изучения является методика преподавания натюрморта младшим школьникам.

Цель работы – рассмотреть особенности методики преподавания младшим школьникам  рисования натюрмортов.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть натюрморт как жанр изобразительного искусства;

2. определить роль искусства в развитии младшего школьника;

3. изучить организацию педагогической работы по ознакомлению детей с натюрмортом;

4. выявить этапы работы над натюрмортом;

5. рассмотреть правила составления натюрморта.

Теоретической основой работы послужили исследования Комаровой Т.С. Косминской В.Б., Халезовой Н.Б., Максимова Ю.В. и др.

Методы исследования:

1. анализ научной и методической литературы по проблеме исследования;

2. целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации.

Структура работы - введение, две главы, заключения и библиографии.

 

ГЛАВА 1. НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. НАТЮРМОРТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)