Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила составления натюрморта



2019-12-29 301 Обсуждений (0)
Правила составления натюрморта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Составление натюрморта необходимо начинать с замысла, в нашем конкретном случае, с постановки учебной задачи (конструктивной, графической, живописной и т.д.). Через сравнительный анализ приходят к определению наиболее характерных особенностей формы и обобщению наблюдений и впечатлений. Необходимо помнить, что каждый новый предмет в постановке - «новая мера всех входящих в неё вещей, и появление его подобно революции: предметы меняются и меняют свои отношения, будто попадая в иное измерение» [7, с.29].

Немаловажно правильно, соответственно определенной учебной задачи, выбрать определенную точку зрения, т.е. линию горизонта (ракурс). Следующим этапом составления натюрморта является компоновка предметов в пространстве предметной плоскости с учетом замысла группировки в композиции.

Важен момент составления натюрморта самими обучающимися, поскольку подобные упражнения позволят осуществить пластические задачи и наиболее выигрышные группировки предметов.

Один из предметов должен стать композиционным центром постановки и выделяться по размерам и тону. Его следует помещать ближе к середине постановки, а для придания постановке динамичности (движение пятен) можно сдвинуть вправо или влево.

При пространственном решении натюрморта на первый план в виде акцента можно положить небольшой предмет, отличающийся по фактуре и цвету от других предметов. Для завершения композиции, а также связи всех предметов в единое целое в постановку добавляют драпировки, подчеркивая, таким образом, еще и разницу между твердыми предметами и мягкой струящейся фактурой ткани. Ткань может быть гладкой и с узором или рисунком, но она не должна отвлекать внимания от других, особенно главных предметов. Её часто размещают по диагонали, чтобы направить взгляд от зрителя в глубину, к композиционному центру для лучшего пространственного решения [7, с. 57].

Таким образом, можно заключить, что суть композиции заключается в том, чтобы найти такое сочетание, организацию изобразительных элементов, которые содействовали бы выявлению содержания.

Важную роль в композиции постановки натюрморта играет освещение - искусственное или естественное. Свет может быть боковым, направленным или рассеянным (из окна или с общим освещением). При освещении натюрморта направленным светом спереди или сбоку у предметов появляется контрастная светотень, при этом для выделения первого (или главного) плана можно закрыть часть света, попадающего на задний план. При освещении натюрморта из окна (если предметы поставлены на подоконник) будет силуэтное решение темного на светлом, и часть цвета будет пропадать, если решать натюрморт в цвете. Тональная разница у предметов заметнее при рассеянном свете.

В учебных натюрмортах подбирают предметы различной тональности, не соединяя в одной постановке только светлые или темные предметы и при этом учитывая формы падающих теней.

Вот, какие рекомендации дает С.Е. Игнатьев для составления натюрморта [27, с. 42]:

- состоит из трех предметов (одного большого - центра композиции и двух-трёх меньшего размера) и драпировок;

- предметы разные по цвету, но не интенсивных цветов;

- маленькие предметы могут быть активными по цвету (по ним ведут сравнение цветовых характеристик);

- предметы и драпировки должны иметь выраженную тональную разницу;

- размещение постановки при прямом дневном освещении (легко читаются большие цветовые отношения, имеют декоративную привлекательность).

Соблюдение этих правил позволит обучающимся в процессе практической работы над учебным натюрмортом наиболее четко выявить основные живописные отношения, нацелит на правильное видение тональных различий, способствующее верной передаче цветом материальности вещей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По методике преподавания изобразительного искусства ервый этап обучения в общеобразовательной школе должен через искусство заложить основы художественного, эстетического восприятия явлений окружающей действительности. За четыре года начального обучения необходимо в сознании и эмоциональном развитии ребенка создать фундамент художественных представлений, на которые он сможет опираться во всем дальнейшем обучении. Педагог должен с самого начала обучения создавать вокруг темы урока «ситуацию уподобления», т.е. атмосферу радости, соучастия детей в процессе восприятия материала, и потребность активной творческой отдачи при выполнении практической работы каждого задания.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме, декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.

Приобщение к искусству начинается в начальной школе, оно постепенно расширяется - от ближайшего окружения до искусства родного и других народов, зарубежного искусства.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого.

Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Душа ребенка предрасположена к восприятию прекрасного, ребенок способен тонко чувствовать живопись.

Произведения живописи, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Средствами живописи воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом.

Натюрморт для обучения младших школьников рисованию - очень удобная во всех отношениях натура: она неподвижна, на длительное время сохраняет свой внешний облик, натюрмортным предметам можно придать любое положение и получить интересное сочетание форм, движений, фактур, величин и окрасок. Натюрморт учит решать основные учебные задачи, а вместе с ними и задачи творческие. Освоение приемов изображения натюрморта удобнее начинать с рисования хорошо знакомых объемных предметов карандашом и краской одного цвета.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог.  Школа: книга для учителя. - Москва: Просвещение, 1984.

2. Алехин А.Д. Когда начинается художник. - Москва: Просвещение, 1993.

3. Вегнер Л.А. Педагогика способностей. - Москва: Знание, 1973.

4. Власов В.Г. Стили в искусстве: словарь. - Санкт-Петербург: Кольна, 1995.

5. Возрастные возможности усвоения знаний: Младшие классы школы/ Под редакцией Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. - Москва: Просвещение,  1968.

6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 3-е изд.- Москва: Просвещение, 1991.

7. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. - Москва: Учебная  литература, 1998.

8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и  экспериментального психологического исследования. - Москва: Педагогика,1989.

9. Ковалев А.Г. Психология личности. - 3-е издание - Москва: Просвещение, 1970.

10. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - Москва:  Столетие, 1994.

11. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. - Москва: Столетие, 1998.

12. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и  методика руководства изобразительной деятельностью детей. - Москва: Просвещение, 1981.

13. Костерин Н.П. Учебное рисование. - Москва: Просвещение, 1984.

14. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе. -  Москва: Просвещение, 1977.

15. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. - 2-е издание. - Москва: Просвещение, 1981.

16. Кузин В.С. Психология. - 2-е издание. - Москва: Высшая школа, 1982.

17. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в  начальных классах. - Москва: Просвещение, 1984.

18. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 - 3  классах. - Москва: Просвещение, 1979.

19. Люблинская А.А.Учителю о психологии младшего школьника.- Москва: Просвещение, 1977.

20. Максимов Ю.В. У истоков мастерства. - Москва: Просвещение, 1983.

21. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебное пособие / Под редакцией Т.С.Комаровой. - 2-е издание,  доработанное. - Москва: Просвещение, 1985.

22. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - Москва: Педагогика,1981.

23. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1 - 4  классы. - Москва: Просвещение, 1991.

24. Обучение в первом классе: Пособие для учителей 1-4 классов начальной  школы. - Москва: Просвещение, 1986.

25. Обучение во втором классе: Пособие для учителей 1 - 4 классов  начальной школы. - Москва: Просвещение, 1987.

26. Обучение в третьем классе: Пособие для учителей 1-4 классов начальной  школы. - Москва: Просвещение,1988.

27. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1 - 9 классы./ Научный руководитель В.С.Кузин. - Москва: просвещение, 1994.

28. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное  искусство и художественный труд. 1 - 9 классы./ Научный руководитель  Б.М.Неменский. - Москва: Просвещение, 1994.

 

 



2019-12-29 301 Обсуждений (0)
Правила составления натюрморта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила составления натюрморта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)