Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Товарораспределительная политика



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Товарораспределительная политика 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из направлений маркетинговой стратегии анализируемого предприятия является формирование товарораспределительной политики, направленной на расширение рынков сбыта.

Практика показывает, что на современном этапе развития рынка молочных продуктов основные резервы по изысканию способов повышения конкурентоспособности находятся в использовании нетрадиционных подходов в политике распределения. Так, предприятие, изучив динамику структуры продаж в зависимости от форм магазинов, может выделить для себя наиболее перспективных торговых посредников и начать использовать в работе с ними методы вертикальной интеграции

Вертикальная использование классической (потребительской) концепции маркетинга.

И в последнее время в этом направлении в деятельности комбината наблюдаются значительные сдвиги. У комбината сложилась четкая товарораспределительная система, включающая, как собственные каналы сбыта (фирменная торговая сеть), так и сеть торговых посредников.

ОАО «Молочный комбинат» для реализации продукции использует два канала распределения:

- Одноуровневый канал распределения:

 

- Двухуровневый канал

 

Предприятие поставляет свою продукцию в продуктовые магазины города,

Сведения о динамике объемов рынков представлены в Приложении 1, из которого следует, что комбинат последовательно проводит политику развития проникновения на региональные рынки. За 2002-2005 гг. значительно увеличился политика предприятия в области цен, условий оплаты и организации поставок.

Коммуникационная политика

ОАО «Молочный комбинат» уделяет много внимания рекламе выпускаемой продукции и проводит работу по формированию общественного мнения о фирме и производимых товарах.

Предприятие строит свою работу, основываясь на следующих принципах:

 - Постоянная работа над качеством.

Производимая но получала весьма высокую оценку независимых экспертов и специалистов.

Так, на Всероссийской межотраслевой выставке-ярмарке «Покупайте российское» золотых медалей были удостоены масло крестьянское сладкосливочное, молоко сухое обезжиренное и молоко сухое цельное. Золотой медалью было отмечено масло крестьянское и на 7-й Международной ярмарке продовольственных товаров и сырья для их производства «Продэкпро-2005», а сухие молочные продукты получили здесь же серебряную медаль.

Серебряными призерами стали сыр плавленый «Омичка» на Всероссийском смотре-конкурсе качества сыров «Сыры 2000» и сыр плавленый «Сказка» и сыр плавленый «Омичка».

А на смотре-конкурсе «Московское качество» сразу шесть продуктов с маркой ОАО «Молочный, 22 диплома, серебряный знак и неоднократно присужденное звание победителя.

Созданию благоприятного имиджа предприятия способствуют и ряд маркетинговых акций и рекламных кампаний, регулярно осуществляемых на ОАО «Молочный комбинат».

Среди основных рекламных акций, намеченных к осуществлению в 2004г. следует назвать:

- реклама на «Вологодском телевидении»;

- реклама на городском телевидении («12 канал») г. Ч;

- реклама на радио и телевидении в г. Ярославле;

- изготовление и размещение плакатов, буклетов и листовок в торговых точках г. Ч и других городов;

- реклама на транспорте (г. Ч);

- реклама в печатных изданиях.

Для маркетинга, в которой предусматриваются все мероприятия по продвижению продукции на рынок.

Расходы компании на мероприятия по реализации программы маркетинга за 2002-2005 приведены в табл. 2.23.

Таблица 2.23

Бюджет маркетинговых мероприятий

XXX

Статья расходов

Сумма расходов

2002 2003 2004 2005

Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО "Молочный комбинат" – одно из крупнейших предприятий маслосыродельной и молочной отрасли регионального АПК, производящего большой ассортимент продукции. Предприятие работает рентабельно, качество продукции отмечено на многих выставках и в третьей главе.


Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Товарная стратегия

В 2005 году выпускаемый ассортимент включал в себя 6 товарных групп:

Стратегия товарной политики будет включать:

1. рационализация ассортимента - ориентация на выпуск более рентабельной продукции и той, которая отвечает тенденциям рынка;

2. наполнение товарного ассортимента.

В 2005 г. был освоен выпуск питьевых йогуртов с различными вкусовыми добавками - клубника, вишня, персик. Рекомендуется продолжить расширение покупают лечебно- профилактические продукты (Приложение 3). В связи с этим, предполагается продолжать уделять внимание на выпуск пробиотических продуктов, содержащих бифидобактерии, болгарскую и ацидофильную палочки, которые, попадая в желудочно-кишечный тракт, активизируют работу кишечника, защищая организм от патогенных микроорганизмов, для чего будет освоен выпуск кефира «Здоровье» маложирного 2,5% жирности в пленке по 0,5 кг. Плановый годовой объем производства составит 320 тн.

В товарную линию «отходом при производстве творога. Сохраняя почти ту же питательность, что и молоко, сыворотка значительно дешевле.

Наиболее ценными ее пищевыми компонентами являются углеводы и белковые вещества, минеральные соли. Рекламируя новую продукцию, нужно сделать акцент на ее свойствах установленными медицинским исследованиями.

Одно из свойств, должно обязательно заинтересовать женщин: этот кисло - молочный продукт является прекрасным антицеллюлитным средством, так как при регулярном использовании сжигает жиры и выводит из организма шлаки. Поэтому новый продукт по своим свойствам ориентирован в их отсутствием, поскольку стоимость 1 тонны сыворотки равна 1 копейке, что совсем незначительно для большого предприятия. Предприятие имеет необходимое оборудование для разлива в полистирольные бутылки , недостаточно задействованное.

Анализ рынка, проведенный службой маркетинга комбината и с учетом возможности предприятия по производству , показал, что возможно реализация в год 400 тонн напитка, причем 200 тонн будет реализовано за пределы Вологодской области ( г. Москва и Санкт – Петербург).

План по прибыли на 2006 год представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1

План производства и дополнительной прибыли от новой продукции на 2006г

Наименование продукции кол-во тонн Цена ед. прод.. Товарная продукция тыс.руб. Себестоимость тыс.руб. Прибыль тыс.руб.

Таким образом, за счет пополнения товарной линии продуктами на основе сыворотки предприятия в 2006 году дополнительно может получить 985 тыс. руб. прибыли.



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Товарораспределительная политика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Товарораспределительная политика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)