Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия ценообразования



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Стратегия ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор стратегии ценообразования предлагает решение следующих проблем:

- установление цен на новый товар;

ценообразование в рамках то

По оценке потребителей, определенной в проведенном исследовании, в соотношении «цена-качество» продукция ОАО «Молочный комбинат» более предпочтительна для покупателей. Плановые цены на продукцию компании являются конкурентоспособными. Реализация данной ценовой стратегии позволит компании увеличить долю рынка как на Вологодском, так и на региональных рынках.

Прогноз цен на молочную продукцию ОАО «Молочный комбинат» на период до 2008г. будем строить с помощью метода экстраполяции и использования трендовых моделей.

Трендовая модель изменения цен будет иметь следующий вид (рис. 3.1.).

                 
2006
 
2007
 
2008
 
2009
 
2010


Рис. 3.1. Прогноз отпускных цен на молоко цельное на период
до 2010 г.

Стратегия товарораспределения

С помощью собственного и наемного, оплачиваемого поставщиком, автомобильного транспорта в различные торговые точки города и другие города в

Доставка крупнейшему покупателю в г. Ч - ОАО «Северсталь» будет осуществляться за счет средств покупателя, в 2005 году 30% продукции реализовывалось за счет средств покупателя, 70% - доставлялось ОАО «Молочный комбинат».

Муниципальным городским учреждениям, согласно договору, доставка будет осуществляться за счет средств компенсации транспортных услуг.

В соответствии с «Планом мероприятий по приобретению новой техники и оборудования» для оптимизации товароораспределения и снижения коммерческих расходов предполагается приобрести следующие автомобили:

1. ГАЗ – 3307 с холодильной установкой (400 тыс. руб.);

2. ЗИЛ – 5301 с холодильной установкой (600 тыс. руб.);

Полуприцеп 3-х осный изотермический с холодильной установкой, а также для улучшения доставки закупить и смонтировать холодильную установку на ный комбинат» основным инструментом стимулирования является система скидок (табл. 3.2.).

Таблица 3.2

Планируемая система скидок для покупателей на 2006 год

Система скидки Цель предоставления скидки Критерии предоставления скидки Лица, которым предоставляются скидки
1 2 3 4

Таким образом, планируемая система скидок позволит увеличить объем реализации как в городе Ч, так и за пределами Вологодской области, возрастет оборачиваемость оборотных средств.

Коммуникационная стратегия

Основными средствами маркетинговой коммуникации, называемыми в целом коммуникационным комплексом являются: реклама, паблисити, прямая коммуникация (прямой маркетинг и стимулирование сбыта) и РR (связи с общественностью.

Среди основных

Прямой маркетинг – персональная и двухсторонняя коммуникация с целью побудить клиента к немедленному действию. На комбинате прямой маркетинг осуществляется через выставки регионального и местного уровня, в 2006 году планируется принять участие в шести выставках.

План дегустаций на 2006 год и затраты на их проведение представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

План дегустаций на 2006 год и затраты на их проведение

Месяц Количество дегустаций в месяц Цель дегустации Затраты на проведение дегустаций, тыс. руб.
Январь      
Февраль      
Март      
Апрель      
Май      
Июнь      
Июль      
Август      
Сентябрь      
Октябрь      
Ноябрь      
Декабрь      
Итого      

 

Стратегические планы развития ОАО «Молочный комбинат» должны быть подтверждены маркетинговыми исследованиями, которые в 2004 году рекомендуется проводить по трем направлениям:

- исследование марки товара;

- исследование нового товара;

- исследование рынков сбыта (табл. .3.4.).

Таблица 3.4

Стратегические планы исследования рынков

Направление исследования Цели и задачи исследования Место проведения исследования Методы исследования Затраты на проведение исследований
Исследование марки товара        
Исследование нового товара        
Исследование рынков сбыта        

 

План маркетинга на 2006 год представлен в таблице 3.7.

Таблица 3.5

План маркетинга на 2006 год

Мероприятие Сумма затрат
1. Маркетинговые исследования 71 500 руб.

Таким образом, разработав грамотную товарную, коммуникационную стратегию, стратегию будет происходит по двухуровневой схеме. Бюджет маркетинга на 2006 год составит 1 030 тыс. руб.


Заключение

Рынок и конкуренция являются главным механизмом развития современной экономики, более мощным и действенным, чем любой иной фактор ее движения. Что бы работать на рынке предприятие должно быть конкурентоспособным, дотаций и целевого финансирования. Характеристика конкурентоспособности предприятия позволяет оценить потенциал предприятие с учетом реально сложившейся ситуации на рынке.

В качестве объекта исследования выбрано ОАО "Молочный комбинат" – это одно из крупнейших предприятий молочной промышленности Вологодской области, производящее большой ассортимент продукции: молоко, кисломолочные напитки, сметану, творога и творожные изделия, сметану, масло животное, сухие молочные продукты, мороженое, что позволяет ему удовлетворять вкусы и потребности большого количества покупателей и обеспечить себе «выживание» в современных экономических условиях. На его долю в Вологодской области приходится 11% производства цельномолочной продукции, 24% сухих молочных продуктов, 98% плавленых сыров.

ОАО «Молочный комбинат» реализует свою продукцию не только на городском рынке, а также в Москве, Вологде, Белозерске, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Костроме и др. Основными конкурентами ОАО «Молочный комбинат» являются: ПК «Вологодский молочный комбинат», ПК «Шекснинский маслозавод».

На рынке города у «Молочного комбината» в целом положительный имидж. В представлении людей это производитель производящий экологически чистую и качественную продукции. Структура рынка такова, что предприятие со своим ассортиментом продукции относительно конкурентоспособно на нем. Основной задачей для руководства ОАО «Молочный комбинат» должно стать увеличение продаж наиболее рентабельных видов продукции. Согласно экспертной оценке потенциала предприятий представленных на рынке города наибольшую оценку получил ПК «Вологодский молочный комбинат», действительно, по своим показателям это предприятие имеет наибольшие предпосылки развития на рынке.

Для повышения конкурентоспособности предприятия была разработанная маркетинговая стратегия, предусматривающая пополнение ассортимента новыми видами продукции, что позволит предприятию получить дополнительную прибыль, использование гибкой системы стимулирования спроса, снижение коммерческих расходов, предложен план дегустаций, а так же разработан бюджет маркетинга на 2006 год, все это позволит повысить конкурентоспособность ОАО "Молочный комбинат".


Список литературы

1. Андреева О.Д. Технология бизнеса – М.: Инфра, 1997. – 420с.

2. Анцыпович И.С. Охрана окружающей среды на предприятиях мясной и молочной промышленности – М.: Высшая школа, 1997. – 280с.

3. Ахтямов Т.Ш., Шкадрун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4. – С.44 –53.

4. Бараничев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. – 1996. – № 5. – С.30 – 34.

5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций – М.: ИНФА – М, 2002. – 219 с.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – М: Изд – во «Финпресс», 1998. – 211с.

7. Голубков Е.П. Основы маркетинговых исследований – М.:Изд – во «Финпресс», 1998. – 354с.

8. Завьялов П.Г. Конкуренция неотъемлемое свойство развитого рынка // Маркетинг. – 1997. – №5. – С. 40 – 45.

9. Завьялов П.Н Конкурентоспособность и маркетинг //Российский экономический журнал. – 1995. – № 12. – С.51.

10. Калугина С., Самарина С. Реклама в коммерческой деятельности // Маркетинг. – 1999. – №4. – С.66-70.

11. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 375 с.

12. Маккей Х. Уцелеть среди акул: Деловой бестселлер/ Х. Маккей; Пер. с англ. Ю.В. Семенова. – Мн.: Парадокс, 1997. – 432с.

13. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. – 1996. – №3. – С.31– 35.

14. Маркетинг / Под редакцией Романова А.Н., - М: Банки и биржи, Изд – во « Юнити», 1996. –690с.

15. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер.с англ.. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 202 с.

16. Негашев Е.В Анализ финансов предприятия в условиях рынка – М.: Высшая школа, 1997. – 195с.

17. Попов Е.В. Сегментация рынка// Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – № 2. – С.10-18.

18. Проблемы конкурентоспособности экономики России. Материалы круглого стола // Маркетинг. – 1997. – №1. – С.98.

19. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики – М.: ЮНИТИ, 1996. – 215с.

20. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов/ Пер. с англ. под редакцией Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник – М.: Дело, 2002. – 448 с.

22. Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вухов – М.: ИНФА – М, 2000. – 334с.

23. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2002. – 528 с.

24. Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия - М.: – 1996. – 158с.

25. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния отрасли и /или региона/ //Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 5.– С.68-76.




2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Стратегия ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия ценообразования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)