Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности



2019-12-29 504 Обсуждений (0)
Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: «Организация и специфика деятельности малых гостиниц, в том числе хостел, (на примере обслуживания спортивно туристских комплексов Дальнего Востока)»

 

 

2010

 

 

                                          Содержание

Введение

Глава  1. Гостиничное хозяйство

 

1.1 Современные тенденции индустрии гостеприимства

1.2  Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности

1.3   Малые гостиницы Дальнего Востока

1.4  Хостел на примере спортивно – туристических комплексов

1.5  Цели формирования малых гостиниц

 

Глава  2. Организация и специфика деятельности малых гостиниц

      2.1  Типология малых гостиниц

       2.2  Сегментация малых гостиниц на классы

       2.3  Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы

       2.4  Основные службы гостиниц и их назначение

Глава  3.     Инженерно-техническое оборудование и виды

 

       3.1  Водоснабжение и теплоснабжение

       3.2 Электроснабжение

       3.3  Внутренние оперативные связи

 

Глава  4. Пожарная безопасность , охрана труда и техника безопасности в гостиницах

4.1 Особенности применения методов прогнозирования в сфере сервиса

 

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

                                    Введение    

 

Перед тем как выбрать тему своей курсовой работы по дисциплине «Организации обслуживания в гостиницах и туристических комплексах», я встретила ряд интересных статей, в которых освещались вопросы, связанные с развитием туристического бизнеса в РФ. Меня и раньше интересовала подобная информация. Но я и не предполагала, насколько глубока и обширна эта тема и сколько острых вопросов стоит по привлечению иностранных туристов в нашей стране. В 2006 году внутренний туризм - самый динамичный сегмент туристического рынка России. Рост объемов туристских потоков составляет не менее 25-30% в год, что заметно выше, чем в секторе выездного туризма. В России организованно отдыхают 15-18% ее граждан. Следовательно, необходимы различные средства размещения для любых туристов (со средним достатком, ниже и выше среднего), с набором всего необходимого для клиента и оказанию различных услуг в месте пребывания, на мой взгляд, кажутся малые гостиницы.  Малая гостиница - это коллективное средство размещения, предназначенное для временного проживания туристов, целью деятельности которого является создание продукта гостеприимства и предоставление гостиничных и туристских услуг, сгруппированных в определенные классы, разряды и категории, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест.

Целью данной курсовой работы стало определение организации и специфики деятельности малых гостиниц, в том числе хостел на примере обслуживания спортивно туристских комплексов Дальнего Востока. Для этого были поставлены следующие задачи: изучить предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности, дать понятие малой гостинице, в том числе и хостел, какие требования предъявляются к гостиницам. Проанализировать цели их формирования, выявить проблемы состояния и развития гостиниц Дальнего Востока и дать рекомендации по разрешению данных проблем.

Актуальность темы заключается в том, что именно уникальность малой гостиницы является основным инструментом рыночной политики. За последние несколько лет малые гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований.

Но интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в центральной части России, но и на Дальнем Востоке. Тогда возникает вопрос о необходимости удовлетворения всех потребностей и предоставления таких услуг во всех средствах размещения. Объектом исследования являются средства размещения во внутреннем туризме на Дальнем Востоке. Предметом исследования перспективы развития малых гостиниц на Дальнем Востоке.

 

 

 

 

 

 


                  Глава 1. Гостиничное хозяйство

 

1.1 Современные тенденции развития индустрии гостеприимства.

Прежде чем подойти к рассмотрению тенденций развития гостиничной индустрии и перейти к основной теме данной работы, необходимо все-таки четко определить, что же означает термин «предприятие гостеприимства». Итак, гостиничное предприятие – это база любого туристского продукта. Размещение всегда входит в пакет услуг, какими бы ни были путешествие или отдых. Так уж устроен человек, что раз в сутки он должен отдыхать, должен иметь ночлег в месте пребывания. Эти основные услуги и оказывают гостиничные предприятия разного типа и уровня обслуживания. Поэтому наличие гостиничных предприятий в том или ином регионе, туристском центре значительно влияет на возможности приема туристов. Кроме того уровень и стандарты гостиничного обслуживания в значительной степени оказывают влияние на стандарты обслуживания туристов в целом.

Есть и другое определение гостиницы, более простое для восприятия: гостиница – это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) являются в равной степени услуги размещения и питания.

К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, оформившимся достаточно четко только в последние десятилетия можно отнести следующие:

- углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;

- образование международных гостиничных и ресторанных путей;

- развитие сети малых предприятий;

- внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

В последнее время наряду с традиционными отелями и ресторанами стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором услуг и блюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка.

Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важной тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое развитие в США.

Кроме гостиничных цепей на мировом туристском рынке активно функционируют и специфические объединения, основная цель которых – объединить лучших представителей гостиничного бизнеса.

 

В таких условиях развитие малых форм предпринимательства, к которым смело можно отнести малые гостиницы, требует направленной поддержки со стороны органов центрального или местного управления.

 


Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности

Количественный рост гостиничных цепей, их слияние и объединение создают ошибочное мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизированности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что и готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считали прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана ( предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является основным инструментом рыночной политики.

Как показывает практика, малые гостиницы в своем большинстве – это независимые гостиницы, находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления и использовании чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.

 

За последние несколько лет малые гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований.

Но интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в России. Определяется он изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России. Таким образом, появление малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на малые формы и домашний уют.

В Москве о малых гостиницах заговорили в начале 90-х годов. В это время на столичный рынок вышли такие отели как «Паллада» и «Вешняки», на 24 и 19 номеров соответственно.
Основные клиенты малых гостиниц – бизнесмены среднего класса, пребывание которых в Москве не требует обстановки престижных международных цепей. Как правило, эти клиенты нуждаются в умеренном комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Малые гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями: они максимально приближают туристов к объектам показа, поскольку их легче внедрить в историческую среду города.

Однако, имея небольшую вместимость, гостинца, соответственно, имеет невысокие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота такой гостиницы существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на моющие средства, на услуги прачечной и т.д.

Большие трудности возникают у малых гостиниц в кадровой сфере, работающий здесь персонал должен быть «многопрофильным», чтобы отель оставался рентабельным. Таким образом, малой гостинице трудно увеличивать эффективность, применяя метод сокращения расходов. С другой стороны под давлением конкуренции она не может увеличивать цену на проживание. Для сокращения переменных расходов малая гостиница имеет только один путь – объединение с себе подобными с тем, чтобы осуществлять оптовые закупки по приемлемым ценам, проводить совместные рекламные компании, маркетинговые исследования и использовать другие пути по сокращению расходной части бюджета. В Москве малые гостиницы уже сделали первые шаги на этой дороге, создав собственную ассоциацию.

Другой способ решения проблем малых гостиниц – это, как ни странно, увеличение их вместимости. Оптимальным количеством номеров для московского отеля будет, пожалуй, верхняя граница, устанавливаемая для данных средств размещения, то есть примерно 80-90 номеров. Об этом говорит, в частности, пример малой гостиницы «Катерина», имевшей после своего открытия в 1998 году 30 номеров. В конце 1999 года «Катерина» открыла второе здание на 90 мест, с конференц-залом, фитнесс - центром и прочими атрибутами городского бизнес - отеля. Другие малые гостиницы также вынашивают планы по расширению.

Таким образом, сегмент рынка малых отелей не очень устойчив, несмотря на то, что определенная часть туристического потока предпочитает его всем остальным. В таких условиях развитие малых форм предпринимательства, к которым смело можно отнести малые гостиницы, требует направленной поддержки со стороны органов центрального или местного управления.

 

 

 

           1.3 Малые гостиницы Дальнего Востока

Что касается Дальнего Востока, то здесь можно привести в пример туристский комплекс, горнолыжных курортов, и красивые места вблизи города Хабаровска и приморья. В комплексе предусмотрены двух- и трехэтажные коттеджи для размещения гостей, выполненные в национальном русском стиле; ресторан с русской кухней; русская парная; конноспортивный комплекс, позволяющий туристам получить навыки верховой езды, а зимой прокатиться на тройках в санях.

Чистый воздух, удивительная природа создают неповторимый ансамбль гармонии человека и природы. Возврат к деревянным, экологически чистым домам для гостей, близость к природе, возрождение национальной кухни, здорового образа жизни, занятие горнолыжным спортом и туризмом на свежем воздухе – все это можно считать «симптомом» начинающегося выздоровления нации и возрождения духовности россиян!

Горный отель «Холдоми», (в переводе Кладовая сокровищ), расположенный в посёлке Солнечный , в 30 км от г. Комсомольска – на - Амуре, также может служить подтверждением оригинальности малых гостиниц. На горных хребтах с ранней осени лежит снег, поэтому окрестности этого поселка стали настоящей туристской «Меккой» для тех, кто любит спуски на горных лыжах с заоблачных высот, или жаждет испытать острые ощущения от катания на тюбингах.

Интересным представляется опыт по возведению мини-гостиниц для отдыха и лечения, например таких, как пансионат «Анненские вода» - очень уютный и тихий, рассчитанный на отдых небольшой, хорошо подобранной компании – создает теплую домашнюю обстановку.

Пансионат «Анненские воды» рассчитан на одновременный отдых, построен в виде четырех этажного корпуса и напоминает архитектуру подмосковных усадеб. В пансионате комфортабельные номера со всеми необходимыми удобствами.

Именно такие небольшие гостиницы, расположенные на возвышенности, недалеко от крупных курортных городов, они престижны, экономичны и пользуются спросом.

Следует отметить, что туристские фирмы в России стали ориентироваться на индивидуальный подход в организации отдыха небольших групп клиентов, с сохранением местного колорита, вкусов, привязанности к историческим, культурным и архитектурным традициям мест отдыха.

Привлекает внимание и малая гостиница в Хабаровске «Заря» 60 двухместных номеров с двуспальной кроватью или двумя односпальными, в номерах – сан.узел с душем или ванной, фен, телевизор, телефон, сейф, кондиционер.

Номерной фонд отеля одноместный, двухместный, люкс. 5 номеров "люкс" - двуспальная кровать, финская сауна, джакузи, телефон, телевизор, туалет.

Питание в отеле Ресторан, кафе. В холлах на каждом этаже есть аппарат с питьевой водой, горячей и холодной. Конгрессные возможности отеля Бизнес-центр, доступ в интернет. Отдых и развлечения в отеле Косметический кабинет, массаж, салон красоты, солярий, сауна, ресторан, кафе. Здесь есть все для плодотворной работы и полноценного отдыха. Есть прямой транспорт в аэропорт и на автовокзал. В пяти минутах ходьбы - крупнейший в Хабаровске торгово-развлекательный центр НК - Сити. Круглосуточная охрана, лифт, парковка. Красивый интерьер, уютная домашняя атмосфера. На каждом этаже – кафе, прохладительные напитки, кофе, чай – круглосуточно. Беспроводной Интернет.Лечебные профиля – стоматологический кабинет.

 

Мини-отель: «Саппоро» 20 номеров, 5 этажей. Находится в центре города.
Современный мини-отель бизнес - класса в историческом и деловом центре города, вблизи от основных достопримечательностей города, и живописной парковой зоны с видом на реку Амур. К услугам относятся кафе-бар, сауна, бизнес-центр, трансфер. Завтрак включен в стоимость проживания.

Номерной фонд отеля Комфортабельные номера со всеми удобствами: TV, междугородняя и международная телефонная связь и выход в Internet (в том числе и беспроводной Wi - Fi), мини-бар, холодильник, обслуживание номера каждый день. Питание в отеле Кафе-бар. Завтрак (континентальный) включен в стоимость проживания.

 Конгрессные возможности отеля Конференц-зал (на 16 мест), бизнес-центр. Отдых и развлечения в отеле Кафе-бар, караоке, сауна. Проживающим в гостинице предоставляется скидка на посещение элитного ночного клуба. Достопримечательности вокруг отеля

Соборная площадь, Успенский собор, Кафедральный собор, набережная реки Амур, Художественный , Краеведческий и Военный музеи, краевая научная библиотека.

Туристический комплекс «Заимка» уникален своим месторасположением: в экологически чистой зоне на берегу реки Уссури. На огромной охраняемой территории, кроме гостиниц есть множество развлечений и мест для отдыха. На территории «Заимки» расположен удивительный «Императорский дворец» потрясающий снаружи и еще лучше внутри. Это идеальное место для успешного проведения деловых встреч, обедов и празднования торжеств. "Заимка" располагает прекрасными возможностями для принятия корпоративных и туристических групп. Номерной фонд отеля Одноместные, двухместные, трехместные и номера «люкс». Номера гостиницы уютны и комфортабельны, а интерьерное решение каждого из них отличает индивидуальный стиль и изысканность. Вы сможете непосредственно из гостиничных номеров насладиться видом на Уссури. Питание в отеле

Ресторан «Фаворит» с широким выбором блюд русской национальной и дальневосточной кухни, прохладительных напитков, коктейлей, вин и десертов, удовлетворит самый взыскательный вкус. Мы проводим и организуем банкеты, дискотеки, корпоративные вечеринки, юбилеи, свадьбы и любые мероприятия. В ресторане 120 посадочных мест на двух уровнях с панорамной балконной зоной. Профессиональные вокалисты и живая музыка оставят незабываемые впечатления о проведенном вечере. Конгрессные возможности отеля Конференц-зал, интернет-кафе, профессиональная аппаратура, междугородняя и международная связь, электронная почта, ксерокопирование. Расположение отеля Расположена в живописной черте города, на берегу реки Уссури.

Малые гостиницы обычно строят на 10 - 30 номеров, плюс в них предусмотрена рецепция, служебные помещения, кафе или ресторан и т. д. Эти базы составляют серьезную конкуренцию "старым" объектам размещения, поскольку они новые, оснащены современным оборудованием, у них соответствующая отделка интерьеров, комфортные санузлы и т. д. К тому же, малые отели, как правило, частные, поэтому имеют возможность гибко реагировать на спрос, вовремя меняя ценовую политику.

 

 

 



2019-12-29 504 Обсуждений (0)
Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)