Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие о невербальном поведении



2019-12-29 346 Обсуждений (0)
Понятие о невербальном поведении 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат

Невербальное проявление агрессии у подростков

 

автор: ученица 9 класса «Б»

Тимищенко Елена

Руководитель: Смирнова О.М.

 

Москва

2012


Содержание

Введение………………………………………..…………………............... ….3

Глава I. Проявление агрессии подростками.…........... ……………………….4

1.Невербальная коммуникация………………………………....…..... .4

1.1 Понятие о невербальном поведении……………...….……4

1.2.Проблема кодирования невербального поведения личности и невербальной интеракции……………………………………………………………. .4

1.3 Экспрессия как внешнее Я личности…………..….......... 10

1.4 Невербальные средства общения…………………………11

2.Агрессия………………………………….……………..……........... 13

3.Невербальное проявление агрессии у подростков………............ ..15

Выводы………………....................................................................................... 17

Заключение…………………………………………………………………… .18

Список литературы…………………………………………………………… 19

Приложения…………………………………………………………………… 20

       Приложение 1. ………………………………………………………....20

       Приложение 2. ………………………………………………………….21


Введение

Актуальность. В нашей жизни мы часто сталкиваемся с агрессией. Она проявляется еще в детстве и преследует нас всю жизнь. Поэтому тема агрессии очень актуальна. А так же интересны ее невербальные проявление. Обсуждение агрессии будет производиться прежде всего с социальной позиции. Мы будем рассматривать агрессию как форму социального поведения, включающего прямое или опосредованное взаимодействие как минимум двух человеческих индивидов – а точнее подростков. В наше время важно узнать, как чувствует себя подросток. Является агрессия характерной его чертой, либо вызвана другими внешними факторами? Нужно ли учить ребенка сдерживать свою агрессию и видеть ее у сверстников? На все эти вопросы можно постараться ответить.

Разработанность темы. Понятие агрессии и её особенности рассматривается в работах зарубежных учёных Бэрона Р, Лоренца К. Причины повышенной агрессивности подростков, особенности их агрессивного поведения, в том числе гендерные, описаны в работах Реана А.А и Фурманова И.А. Невербальное поведение, его способы, особенности анализируются Маклаковым А. Г. и Лабунской В.А. Не смотря на то, что в работах таких авторов, как Бэрон Р., Реан А.А., при рассмотрении агрессивного поведения подростков часто упоминается тактильный контакт как один из невербальных способов его проявления, другие невербальные способы агрессивных действий упоминаются гораздо реже и разрозненно, без комплексного анализа. Таким образом, стало интересно описать комплекс невербальных проявлений агрессии у подростков, включающий ещё и мимику, пантомимику, эмоции, жесты и др. способы.

Объект исследования: невербальные проявления агрессии у подростков.

Предмет: особенности невербального проявления агрессии у подростков.

Цель: Изучить особенности невербального проявления агрессии у подростков.

Гипотеза: Дети в подростковом возрасте ярко проявляют агрессию.

Задачи исследования: 1. Теоретический анализ особенностей агрессии подростков и ее невербальное проявление.

2. Описание характерных особенностей невербального проявления агрессии в подростковом возрасте.

Структура реферата: Работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассказывается о невербальной коммуникации, агрессии и подростках. В заключении объединяются все эти три понятия в одно целое и дается ответ на вопросы, заданные в актуальности темы.


Глава I. Проявление агрессии подростами

 

Невербальная коммуникация

Понятие о невербальном поведении

Одним из первых в отечественной психологии Б. Д. Парыгин (141) поставил вопрос о возможности изучения динамической структуры личности на основе ее пове­денческой модели. Он указывает на взаимосвязь пове­денческих структур и структур психических состояний, на их приуроченность к какому-то конкретному отрез­ку времени или деятельности человека. В терминологии В. Н. Панферова (137) поведенческая модель личности — это ее объектные свойства, а психологические, социально-психологические особенности человека — это его субъектные свойства. По мнению В. Н. Панферова, каждая общность воспроизводит в своих членах те качества личности и способы их выражения, которые соответствуют ее образу жизнедеятельности. Но несмотря на признание социальных функций невербального поведения, его составляющие не имеют прочно закрепленных значений. Даже такое невербальное движение, как улыбка, которое чаще всего рассматривается в качестве признака удовольствия, изменяет свое значение в зависимости от вида взаимодействия, от культуры. На рис. 1 (см. Приложение №1) изображена структура невербального по­ведения. Главная из них та, что отражается с помощью оптической системы.

В качестве основных характеристик невербального поведения, с помощью которых можно описать любую из его структур (кинесическую, такесическую, просодическую структуры и систему запахов), выступают следующие: «степень дискретности — континуальнос­ти»; «степень произвольности — непроизвольности»; «степень осознанности — неосознаности невербально­го поведения»; «степень целенаправленности — неце­ленаправленности; «степень интенциональности — не­преднамеренности»; «степень определенности — неопределенности»; «степень абстрактности — конк­ретности»; «степень устойчивости — вариабельности»; «степень однозначности — многозначности»; «линей­ность — пространственно-временная целостность» (Лабунская В.А,1986, с.21-29).

 



2019-12-29 346 Обсуждений (0)
Понятие о невербальном поведении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие о невербальном поведении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)