Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Невербальное проявление агрессии у подростков



2019-12-29 747 Обсуждений (0)
Невербальное проявление агрессии у подростков 0.00 из 5.00 0 оценок




Агрессия может быть вызвана необходимостью защитить себя или удовлетворить свои потребности в ситуации, в которой растущий человек не видит иного выхода, кроме драки. В подростковом возрасте, в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая предпосылки для возникновения и проявления агрессивности.

Но главной причиной агрессии все же является отношение родителей к ребенку. В современном мире отношения в семье изменились, изменилась степень поддержки, которую имеет как взрослый человек, так и ребёнок. А это служит условиемвозникновения разного рода пограничных расстройств, которые приводят

- кдепрессиям

- к агрессии

- к суицидам

Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный период от детства к взрослости. Даже в целом нормально протекающему подростковому периоду свойственны асинхронность, скачкообразность, дисгармоничность развития. Собственно подростковые психологические поведенческие реакции возникают при взаимодействии с окружающей средой и нередко формируют характерное поведение в этот период. Основные реакции в этот период: реакции эмансипации, имитации, отказа, протеста, группирования, компенсации и обусловленные сексуальным влечением.

1. Реакция эмансипации. Отражает стремление подростка к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых. При неблагоприятных средовых условиях эта реакция может лежать в основе побегов из дома или школы, аффективных вспышек, направленных на родителей, учителей, отдельных асоциальных поступков.

2. Реакция имитации. Свойственна детскому возрасту и проявляется в подражании родным и близким, у подростков - взрослому, теми или иными качествами импонирующему его идеалам (например, подросток, мечтающий о театре, подражает в манерах любимому актеру). Реакция имитации характерна для личностно незрелых подростков в асоциальной среде.

3. Реакция «отрицательной имитации» или реакция отказа. Выражается в отказе от обычных форм поведения: контактов, домашних обязанностей, учебы и т. д. и отражает становление реакции эмансипации, борьбу за независимость.

4.  Реакция оппозиции, протеста. Проявляется в противопоставлении своего поведения требуемому: в демонстративной браваде, в прогулах, побегах, кражах и даже нелепых на первый взгляд поступках, совершаемых как протестные.

5. Реакция группирования. Ею объясняется стремление к образованию спонтанных подростковых групп с определенным стилем поведения и системой внутригрупповых взаимоотношений, со своим лидером. В неблагоприятных средовых условиях, при различного рода неполноценности нервной системы подростка склонность к этой реакции может в значительной мере определять его поведение и быть причиной асоциальных поступков.

Реакция компенсации или реакция увлечения (хобби). Выражается в стремлении восполнить свою несостоятельность в одной области успехами в другой. Если в качестве компенсаторной реакции избраны асоциальные проявления, то возникают нарушения поведения. Так, неуспевающий подросток может пытаться добиться авторитета у одноклассни­ков грубыми, вызывающими выходками (Шаповаленко И.В., 2004).

Агрессивные действия у ребенка можно наблюдать уже с самого раннего возраста. . В первые годы жизни агрессия проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся управлению взрослых. Выражается это чаще всего вспышками злости или гнева, сопровождающихся криком, брыканием, кусанием, драчливостью.

Кросскультурные исследования показывают, что если взять наиболее простые и часто встречаемые формы детской агрессии, как реакции обидеть или ударить. У детей в возрасте от 3 до 11 лет можно наблюдать в среднем по 9 агрессивных актов в час. 29% из них составляют непосредственные ответные реакции на нападение противоположной стороны. Причем эта доля остается практически постоянной и изменяется лишь в зависимости от пола и составляет 33% у мальчиков и 25% у девочек. С возрастом происходит также смена форм агрессии: частота простого физического нападения уменьшается за счет роста более "социализированных" форм, таких как оскорбление или соперничество. Здесь можно отметить существование поло–возрастных различий в способах выражения агрессивности мальчиками и девочками (8–ми, 11–ти, 15–ти лет). Так было обнаружено, что девочки двух старших возрастных групп используют в основном непрямые способы агрессивного поведения в отличие от мальчиков, использующих прямые способы агрессивного поведения. Выявлено, что способность к использованию непрямых способов агрессивного поведения формируется у девочек к 11–летнему возрасту. А в целом в возрастной группе 11 лет дети наиболее высоко оценили себя по уровню агрессии.

Как известно, некоторые ученые рассматривают период с 13 до 16 лет как сплошной многолетний возрастной кризис. В это время у взрослеющих юношей и девушек сталкиваются два соперничающих друг другу влечения: потребность в близости и принадлежности другому и стремление сохранить и утвердить собственную идентичность. У ребенка появляется ряд экзистенциальных переживаний: ощущение одиночества и оторванности от окружающих, утрата целостности мира, несоответствие своего реального Я идеалам (часто ложным). Кроме того, наступает время оборвать свою зависимость от родителей, сформировать свои взгляды и начать совершать самостоятельные поступки (Реан А.А., Трофимова Н.Б., 2002, с. 55).



2019-12-29 747 Обсуждений (0)
Невербальное проявление агрессии у подростков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Невербальное проявление агрессии у подростков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (747)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)