Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетентностный подход в повышении квалификации.



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Компетентностный подход в повышении квалификации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Российская федерация

Краснодарский край               Каневской район

Муниципальное учреждение управление образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

cт. Каневская, ул. Вокзальная, 35, тел. (86164)7-32-24, 7-28-11, факс (86164)7-28-11 e-mail: [email protected]

 

Проект

Совершенствование проектной компетентности педагогов в условиях модернизации образования как инструмента достижения нового качества образования

Автор: Маркина Ольга Николаевна, директор МОУ «Гимназия»

Каневского района

Краснодарского края

                                  

 

 

 

Ст. Каневская

2008-2009 год


Содержание

Введение. 3

Объект исследования. 3

Предмет исследования. 3

Цель работы. 4

Задачи исследования. 4

Гипотеза исследования. 4

План-график реализации проекта.. 7

Приложение. 8

Материалы для слушателей. 8

Рекомендации по написанию эссе 8

Темы эссе 8

Темы мини-проектов. 9

Критерии оценки проектной деятельности. 9

МЕТОДИКА 1. 10

Шкала готовности к творческо–инновационной деятельности. 10

МЕТОДИКА 2. 13

Диагностика реализации потребностей в саморазвитии. 13

МЕТОДИКА 3. 15

Диагностика продуктивности инновационной деятельности. 15

Анализ продуктов деятельности учителей муниципального общеобразовательного учреждения 15

Рефлексия включения педагога в инновационную деятельность. 16

Критерии готовности педагога к экспериментальной деятельности. 17

Библиографический список. 19


Введение

В качестве одной из главных задач, направленных на социально-экономическое развитие страны средствами системы образования, выступает задача приведения содержания образования в соответствие с требованиями граждан, общества и рынка труда, что предполагает совершенствование содержания и технологий обучения. Поскольку основным субъектом инновационной деятельности, осуществляемой образовательным учреждением, является педагог, важно предложить ему различные варианты системы непрерывного самообразования. Такой системой может быть курсовая переподготовка учителей в ОУ, которую можно рассматривать как элемент организационно-педагогического сопровождения педагога в инновационной деятельности.

Предлагаемая система непрерывного самообразования педагогов способствует тому, что:

- создается особый настрой всех членов педагогического коллектива на инновационную деятельность;

- принимаемые управленческие решения, обеспечивающие режим развития ОУ, становятся коллективными;

- проектная деятельность становится основным инструментом педагога.

Исследования, проведенные в коллективе МОУ «Гимназия», показали, что в целом весь педагогический коллектив вовлечен в инновационный процесс. Вместе с тем педагоги испытывают определенные трудности в разработке, описании и внедрении инновационных проектов.

Это позволило нам определить проблему: невозможность добиться нового качества образования традиционными методами обучения.

Объект исследования: курсовая переподготовка учителя в ОУ с применением проектных технологий.

Предмет исследования: проектная деятельность педагога.

Цель данной работы состоит в разработке системы повышения квалификации педагогических кадров внутри ОУ, предполагающей использование деятельностных технологий обучения.

Задачи исследования:

1. Разработка системы семинаров-практикумов, направленных на глубокое изучение основ проектной деятельности.

2. Представление деятельности предметных МО в виде инновационных проектов.

3. Создание системы контрольно-диагностических мероприятий по определению результативности проектной деятельности педагогов, способствующей достижению нового качества образования.

Гипотеза исследования: можно предположить, что:

1. разработанная система повышения квалификации педагогических кадров внутри ОУ, предполагающая использование деятельностных технологий обучения, поможет педагогам преодолеть внутренние препятствия в восприимчивости педагогической инновации и трудности в разработке, описании и внедрении инновационных проектов;

2. совершенствование проектной компетентности педагогов станет инструментом достижения нового качества образования.


Совершенствование проектной компетентности педагогических кадров. Повышение квалификации

Содержание программы

Компетентностный подход в повышении квалификации.

Понятия: компетенция, компетентность, инновация. Виды компетенций: исследовательские и методологические; профессиональные, надпрофессиональные и ключевые; социальные и личностные. Общие основы современных психолого-педагогических знаний. Проект: разработка, оформление, экспертиза. Педагогическое исследование: методология, диагностика.

Конструирование и тьюториальное сопровождение индивидуальной образовательной траектории педагогов и управленцев. Понятие и принципы построения образовательной траектории. Содержание тьюториального сопровождения

Непрерывное образование. Личностный рост и профессиональное саморазвитие. Оптимальное сочетание дополнительного (неформального - курсы, тренинги, короткие программы и т.д.) и информального (спонтанного) образования.

 

формы и Содержание промежуточного и итогового контроля

Формы промежуточного контроля:

- Педагогическое эссе «Компетентный учитель – это…»

- Зачет

- Диагностическое исследование педколлектива

- План тьюториальной поддержки

- Мини-проект

- Личная образовательная траектория

Форма итогового контроля:

Защита и экспертиза проекта


Учебно-тематический план



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Компетентностный подход в повышении квалификации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетентностный подход в повышении квалификации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)