Компетентностный подход в повышении квалификации.
Российская федерация Краснодарский край Каневской район Муниципальное учреждение управление образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» cт. Каневская, ул. Вокзальная, 35, тел. (86164)7-32-24, 7-28-11, факс (86164)7-28-11 e-mail: [email protected]
Проект Совершенствование проектной компетентности педагогов в условиях модернизации образования как инструмента достижения нового качества образования Автор: Маркина Ольга Николаевна, директор МОУ «Гимназия» Каневского района Краснодарского края
Ст. Каневская 2008-2009 год Содержание Введение. 3 Объект исследования. 3 Предмет исследования. 3 Цель работы. 4 Задачи исследования. 4 Гипотеза исследования. 4 План-график реализации проекта.. 7 Приложение. 8 Материалы для слушателей. 8 Рекомендации по написанию эссе 8 Темы эссе 8 Темы мини-проектов. 9 Критерии оценки проектной деятельности. 9 МЕТОДИКА 1. 10 Шкала готовности к творческо–инновационной деятельности. 10 МЕТОДИКА 2. 13 Диагностика реализации потребностей в саморазвитии. 13 МЕТОДИКА 3. 15 Диагностика продуктивности инновационной деятельности. 15 Анализ продуктов деятельности учителей муниципального общеобразовательного учреждения 15 Рефлексия включения педагога в инновационную деятельность. 16 Критерии готовности педагога к экспериментальной деятельности. 17 Библиографический список. 19
В качестве одной из главных задач, направленных на социально-экономическое развитие страны средствами системы образования, выступает задача приведения содержания образования в соответствие с требованиями граждан, общества и рынка труда, что предполагает совершенствование содержания и технологий обучения. Поскольку основным субъектом инновационной деятельности, осуществляемой образовательным учреждением, является педагог, важно предложить ему различные варианты системы непрерывного самообразования. Такой системой может быть курсовая переподготовка учителей в ОУ, которую можно рассматривать как элемент организационно-педагогического сопровождения педагога в инновационной деятельности. Предлагаемая система непрерывного самообразования педагогов способствует тому, что: - создается особый настрой всех членов педагогического коллектива на инновационную деятельность; - принимаемые управленческие решения, обеспечивающие режим развития ОУ, становятся коллективными; - проектная деятельность становится основным инструментом педагога. Исследования, проведенные в коллективе МОУ «Гимназия», показали, что в целом весь педагогический коллектив вовлечен в инновационный процесс. Вместе с тем педагоги испытывают определенные трудности в разработке, описании и внедрении инновационных проектов. Это позволило нам определить проблему: невозможность добиться нового качества образования традиционными методами обучения. Объект исследования: курсовая переподготовка учителя в ОУ с применением проектных технологий. Предмет исследования: проектная деятельность педагога. Цель данной работы состоит в разработке системы повышения квалификации педагогических кадров внутри ОУ, предполагающей использование деятельностных технологий обучения. Задачи исследования: 1. Разработка системы семинаров-практикумов, направленных на глубокое изучение основ проектной деятельности. 2. Представление деятельности предметных МО в виде инновационных проектов. 3. Создание системы контрольно-диагностических мероприятий по определению результативности проектной деятельности педагогов, способствующей достижению нового качества образования. Гипотеза исследования: можно предположить, что: 1. разработанная система повышения квалификации педагогических кадров внутри ОУ, предполагающая использование деятельностных технологий обучения, поможет педагогам преодолеть внутренние препятствия в восприимчивости педагогической инновации и трудности в разработке, описании и внедрении инновационных проектов; 2. совершенствование проектной компетентности педагогов станет инструментом достижения нового качества образования. Совершенствование проектной компетентности педагогических кадров. Повышение квалификации Содержание программы Компетентностный подход в повышении квалификации. Понятия: компетенция, компетентность, инновация. Виды компетенций: исследовательские и методологические; профессиональные, надпрофессиональные и ключевые; социальные и личностные. Общие основы современных психолого-педагогических знаний. Проект: разработка, оформление, экспертиза. Педагогическое исследование: методология, диагностика. Конструирование и тьюториальное сопровождение индивидуальной образовательной траектории педагогов и управленцев. Понятие и принципы построения образовательной траектории. Содержание тьюториального сопровождения Непрерывное образование. Личностный рост и профессиональное саморазвитие. Оптимальное сочетание дополнительного (неформального - курсы, тренинги, короткие программы и т.д.) и информального (спонтанного) образования.
формы и Содержание промежуточного и итогового контроля Формы промежуточного контроля: - Педагогическое эссе «Компетентный учитель – это…» - Зачет - Диагностическое исследование педколлектива - План тьюториальной поддержки - Мини-проект - Личная образовательная траектория Форма итогового контроля: Защита и экспертиза проекта Учебно-тематический план
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |