Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шкала готовности к творческо–инновационной деятельности



2019-12-29 1074 Обсуждений (0)
Шкала готовности к творческо–инновационной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Автор С.Ю Степанов

Ф.И.О.___________________________________________________________

Инструкция

 

Данный опросник предназначен для исследования степени готовности Вашего коллектива к изменениям в организации. При заполнении опросника постарайтесь отразить собственную точку зрения.

Опросник состоит из 20 пунктов, каждый из которых представлен двумя утверждениями. Под ними изображена шкала от 1 до 10. Балл 1 означает Ваше полное согласие с утверждением слева, балл 10 означает, что Вы полностью согласны с утверждением справа, баллы между крайними оценками соответствуют различным степеням Вашего согласия с утверждениями слева или справа. На данном Вам листке обведите кружком выбранные цифры шкалы, которые больше всего соответствуют Вашему мнению. Спасибо за работу!

 

утверждения

1 Вам не понятно, зачем нужно развивать творческий потенциал. Вам ясно, почему необходимо развитие Вашего творческого потенциала.

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

2 Вам не ясно, зачем нужен инновационный поиск в Вашей профессиональной деятельности Вам ясно, зачем нужен инновационный поиск в Вашей профессиональной деятельности.

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

3 Вы наблюдаете за инновационным процессом «со стороны». Вы являетесь инициатором инновационных поисков в Вашем коллективе.

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

4 Вы считаете, что если творческий поиск в коллективе окончится неудачей, то будет крайне трудно избавиться от последствий. Вы считаете, что если творческий поиск в коллективе окончится неудачей, то будет легко исправить последствия и двигаться дальше.

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

5 Вы считаете, что развитие Ваших инновационных умений потребует больших усилий. Вы не считаете, что развитие Ваших инновационных умений потребует больших усилий.

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

6 Вы не уверены, что затраченные на инновации усилия окупятся. Вы уверены, что затраченные на инновации усилия окупятся.

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

7 Вы считаете, что инновации не соответствует ценностям коллектива, в котором Вы работаете Вы считаете, что инновации соответствуют ценностям коллектива, в котором Вы работаете

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

8 Вы видите слабую поддержку Вашим творческим начинаниям со стороны значимых в коллективе людей Вы видите сильную поддержку Вашим творческим начинаниям со стороны значимых в коллективе людей

1     2     3     4     5     6     7         8     9   10

9 Вы верите, что в результате инновации значимые для Вас отношения в коллективе ухудшатся или останутся плохими. Вы верите, что в результате инновации значимые для Вас отношения в коллективе улучшатся или останутся хорошими.

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

10 Вы уверены, что необходимой организационной поддержки в творческих начинаниях не будет Вы уверены, что необходимая организационная поддержка в творческих начинаниях будет оказана

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

11 Вы ожидаете, что творческая деятельность Вашего коллектива отрицательно повлияет на бюджет школы. Вы ожидаете, что творческая деятельность Вашего коллектива положительно повлияет на бюджет школы.

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

12 Вы считаете, что нынешние темпы распространения инноваций в Вашем коллективе ниже или выше необходимого. Вы считаете, что нынешние темпы распространения инноваций в Вашем коллективе оптимальны.

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

13 Вы считаете, что свойственный Вам стиль и опыт работы несовместимы с творческой деятельностью в коллективе. Вы считаете, что свойственный Вам стиль и опыт работы совместим с творческой деятельностью в коллективе.

1     2     3     4     5     6        7     8     9   10

14 Вы считаете, что в результате распространения инноваций в коллективе независимость, возможность инициативы, обратная связь и значимость Вашей работы уменьшатся. Вы считаете, что в результате распространения инноваций в коллективе независимость, возможность инициативы, обратная связь и значимость Вашей работы увеличатся.

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

15 Вы относитесь к творческому поиску в коллективе, как к «событию ради события», которое стоит игнорировать или перетерпеть Вы относитесь к творческому поиску в коллективе, как к событию, которое заслуживает внимания

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

16 Вы боитесь любой неудачи, связанной с творческими преобразованиями. Вы не боитесь любой неудачи, связанной с творческими преобразованиями.

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

17 Вы считаете, что если в процессе распространения инноваций не все будет получаться, то надо вернуться к старым надежным методам работы. Вы считаете, что если в процессе распространения инноваций не все будет получаться, то это естественно, и нужно продолжать поиск.

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

18 У Вас мало уверенности в своей способности участвовать в совместном творческом поиске в коллективе.  Вы уверены в своей способности участвовать в совместном творческом поиске в коллективе.

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

19 Вы считаете, что творческий поиск в коллективе угрожает Вашим законным интересам Высчитаете, что творческий поиск в коллективе не угрожает Вашим законным интересам

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10

20 Вы не видите, что цели творческой деятельности и Ваши личные цели согласуются. Вы видите, что цели творческой деятельности и Ваши личные цели хорошо согласуются.

1     2     3     4     5     6     7     8     9   10


МЕТОДИКА 2

Диагностика реализации потребностей в саморазвитии

Автор Н.П. Фетискин

Ф.И.О.____________________________________________________________

 

Вашему вниманию предлагается ряд показателей. Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю. Один балл – это минимальная выраженность показателя, 9 баллов – максимальная. В клеточке выбранного для ответа балла поставьте крестик. Спасибо за работу!

 

1. Осознание личной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2. Наличие познавательных интересов в области педагогики и психологии 1 2 3 4 5 6 7 8 9
3. Чувство долга и ответственности 1 2 3 4 5 6 7 8 9
4. Любознательность 1 2 3 4 5 6 7 8 9
5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9
6. Потребность в психолого-педагогическом самообразовании 1 2 3 4 5 6 7 8 9
7. Потребность в самопознании 1 2 3 4 5 6 7 8 9
8. Ранговое место самообразования среди других видов деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9
9. Уверенность в своих силах 1 2 3 4 5 6 7 8 9
10. Уровень общеобразовательных знаний 1 2 3 4 5 6 7 8 9
11. Уровень общеобразовательных умений 1 2 3 4 5 6 7 8 9
12. Уровень педагогических знаний и умений 1 2 3 4 5 6 7 8 9
13. Уровень психологических знаний и умений 1 2 3 4 5 6 7 8 9
14. Уровень методических знаний и умений 1 2 3 4 5 6 7 8 9
15. Уровень специальных знаний 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Ключ к методике №1. «Шкала готовности к творческо–инновационной деятельности» (С.Ю Степанов). Опросник предназначен для исследования готовности педагога к изменениям в образовательном учреждении, в собственной деятельности.

При обработке необходимо суммировать отмеченные испытуемым баллы по всем пунктам методики. Об уровне готовности к творческо-инновационной деятельности свидетельствуют следующие количественные показатели:

от 0 до 80 баллов – низкий уровень,

от 81 до 140 баллов – средний уровень,

от 141 до 200 баллов – высокий уровень.

Ключ к методике №2. «Диагностика реализации потребностей в саморазвитии» (Н.П. Фетискин).

Методика позволяет определить мотивационный и когнитивный компоненты профессионально-педагогического саморазвития.

Для определения мотивационного компонента необходимо подсчитать общее количество баллов по 1 – 9 пунктам опросника. Об уровне сформированности мотивационной готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели:

55 и более баллов – низкий уровень,

36-54 балла – средний уровень,

35 и менее баллов – высокий уровень.

Для определения когнитивного компонента необходимо подсчитать общее количество баллов по 10 – 15 пунктам опросника. Об уровне сформированности когнитивной готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели:

37 и более баллов – низкий уровень,

24-36 баллов – средний уровень,

23 и менее баллов – высокий уровень.

МЕТОДИКА 3

Диагностика продуктивности инновационной деятельности.

Анализ продуктов деятельности педагогического коллектива проводится по следующим параметрам: повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах, участие в семинарах, конференциях, мастер - классах, разработка программно-методических материалов, применение современных педагогических технологий (согласно классификации Г.К. Селевко), применение цифровых образовательных ресурсов, участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах. Если параметр присутствует – выставляется 1 балл, нет – 0 баллов. Продуктивность инновационной деятельности определяется подсчетом среднего балла по шкале: низкий уровень – до 0,25, средний – от 0,26 до 0,65, высокий – свыше 0,66

 

анализ продуктов деятельности учителей муниципального общеобразовательного учреждения_________________________________ «____» __________ 200___ г. Адрес школы _________________________________________________________________________________________

 

             

Распространение своего пед. Опыта

         
Номер п/п Фамилия, имя, отчество   Занимаемая должность Преподаваемый предмет Число полных лет Стаж пед. Раб. (число лет, месяцев,дней) Разряд, категория, год прохождения посл. Аттест. Повышение квалификации (более 1 раза в 5 лет) Участие в профессиональных конкурсах публикации Участие в семинарах, конференциях, мастер-классах Разработка программно-методических материалов Применение современных пед. Технологий Применение цифровых образовательных ресурсов Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах Продуктивность инновационной деятельности
1.                            
2.                            
3.                            
4.                            
5.                            
6.                            
7.                            
8.                            
9.                            
10.                            
11.                            
12.                            
13.                            
14.                            
15.                            
16.                            
17.                            
18.                            
19.                            
20.                            

Примечание: низкий уровень – до 0,25, средний – от 0,26 до 0,65, высокий – свыше 0,66.


 



2019-12-29 1074 Обсуждений (0)
Шкала готовности к творческо–инновационной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шкала готовности к творческо–инновационной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1074)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)