Сраснительный анализ бюджетов г.Братска и г.Санкт-Петербурга
Ведение Анализ бюджетной системы города Братска Для анализа бюджетной системы города братска дополнительно потребовалось сравнение региона с другими субъектами федерации, что позволило: Выявить характеристики социально-экономического развития городе в целом и его бюджетной системы в частности преимущество перед бюджетом Санкт-Петербурга. Отчасти элиминировать фактор погодовой несопоставимости показателей, связанный с изменениями в налоговой системе и бюджетной классификации. Обосновать и количественно оценить коэффициенты экспоненциальной прогнозной функции. Отклонение бюджетных параметров города Братска от соответствующих показателей города Санкт-Петербурга , принятых за базу для сравнения, определяется, с одной стороны, специфическими обстоятельствами, с другой - указывает на потенциальные источники доходов бюджетной системы города Братска и на возможное сокращение расходов по отдельным направлениям бюджетного финансирования. В качестве основной базы для сравнительного анализа бюджетной системы города братска был принят город Санкт-Петербург.
Анализ структуры доходов Анализ доходов местного бюджета города Братска. Таблица 1.1 Доходы бюджета города Братска и их изменение за 2007 – 2008 гг. Доходы местного бюджета г. Братска | 2007 год | 2008 год | изменение | |||||||||||||
Функциональная статья | тыс.руб | % | тыс.руб | % | Тыс. руб. | % | ||||||||||
1.1.1 | Налог на доходы физических лиц |
771 500 | 27,2 |
1 024 469 | 24,3 | 252 969 | -2,9 | |||||||||
1.2. | НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
211 900 | 7,5 | 295 786 | 7,0 | 83 886 | -0,5 | |||||||||
1.2.1. | Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
80 500 | 2,8 |
159 521 | 3,8 | 79 021 | 0,9 | |||||||||
1.2.2. | Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
130 500 | 4,6 |
135 850 | 3,2 | 5 350 | -1,4 | |||||||||
1.2.3. | Единый сельскохозяйственный налог |
900 | 0,0 |
415 | 0,0 | -485 | 0,0 | |||||||||
1.3. | НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
406000 | 14,3 | 344 844 | 8,2 | -61 156 | -6,1 | |||||||||
1.3.1. | Налог на имущество физических лиц |
18 000 | 0,6 |
31 853 | 0,8 | 13 853 | 0,1 | |||||||||
1.3.2. | Транспортный налог |
38 000 | 1,3 |
59 291 | 1,4 | 21 291 | 0,1 | |||||||||
1.3.3. | Земельный налог |
350 000 | 12,3 |
253 700 | 6,0 | -96 300 | -6,3 | |||||||||
1.4. | НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
1 000 | 0,0 | 1 154 | 0,0 | 154 | 0,0 | |||||||||
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
21 500 | 0,8 |
21 762 | 0,5 | 262 | -0,2 | ||||||||||
1.5. | ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
15 000 | 0,5 |
390 | 0,0 | -14 610 | -0,5 | |||||||||
1.6. | ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
260 182 | 9,2 | 370 891 | 8,8 | 110 709 | -0,4 | |||||||||
1.7. | ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
44 550 | 1,6 | 137 421 | 3,3 | 92 871 | 1,7 | |||||||||
1.8. | ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
184 331 | 6,5 | 200 026 | 4,7 | 15 695 | -1,8 | |||||||||
1.9. | ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
50 000 | 1,8 | 93 756 | 2,2 | 43 756 | 0,5 | |||||||||
1.10. | ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
22 050 | 0,8 |
39 095 | 0,9 | 17 045 | 0,1 | |||||||||
1.11. | Прочие неналоговые доходы |
36 420 | 1,3 |
45 444 | 1,1 | 9 024 | 0,0 | |||||||||
1.13. | Доходы бюджетов городских округов от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет | 0,0 | 76 | 0,0 | 76 | 0,0 | ||||||||||
1.14. | Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов городских округов | 0,0 | -2 092 | 0,0 | -2 092 | -0,2 | ||||||||||
2. | РЫНОЧНЫЕ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ |
78 813 | 2,8 | 89 806 | 2,1 | 10 993 | -0,7 | |||||||||
3. | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
733 161 | 25,8 | 1 558 124 | 36,9 | 824 963 | 11,1 | |||||||||
ВСЕГО ДОХОДОВ |
2 836 407 | 100 | 4 220 952 | 100 | 1 384 545 | 0,0 |
По данным таблицы 1.1 можно сделать вывод, что в большинстве статей доходов бюджета города Братска не произошло значительных изменений.
Изменения произошли только в безвозмездных поступлениях, в 2008 году по сравнению с 2007 годом они увеличились на 824963 тыс. руб. таким образом став в 2008 году главным источником доходов бюджета. Что по моему мнению является негативным, так как основной частью доходов не являются собственные доходы и таким образом экономика города зависит от средств федерального бюджета и т.д.
Рис 1.1 Структура доходов местного бюджета г. Братска за 2007 год.
По данным таблицы 1.1 и диаграммы рис. 1.2 видно, что основная часть доходного потенциала местного бюджета формируется за счет налоговых доходов. Налоговые доходы в структуре доходов местного бюджета в 2007 году составили 58,8 .
Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов составляет налоги на прибыль и доходы они составили 27, % т.е.771 500 тыс. руб. в 2007 году.
Основными источниками доходов местного бюджета г.Братска является регулируемые налоги и безвозмездные перечисления, на долю которых приходится более 70%, из них на долю регулирующих налогов более 41,6 %. Доля доходов о собственных налогов не превышает 15 %, что является основной проблемой зависимости местных органов власти от вышестоящих инстанций.
В бюджетах экономически развитых экономических субъектов поступления от подоходного налога на прибыль и доходы занимают более весомое место , доля подоходного налога в доходах бюджета доходит до 60%.
Недостаточная роль на доходы физических лиц в формировании доходной базы местного бюджета Братска объясняется следующими причинами:
- низким по сравнению с городами с более развитым уровнем экономики уровнем доходов населения;
- задержки выплаты заработной платы работникам, как сферы материального производства, так и работающих в бюджетных организациях;
- наличием теневой экономики и уходом от налогообложения работников этого сектора хозяйства, а также лиц с относительно высокими доходами. Основную долю этого налога обеспечивают поступления от доходов малообеспеченной части населения, поскольку здесь наиболее низкий процент укрывательства от налогов.
Также налог на имущество имеет значительный удельный вес в структуре доходов бюджета в среди налоговых поступлений, его удельный вес в 2007 году составил 14,3%.
Среди не налоговых поступлений наибольший удельный вес имеют безвозмездные поступления, в бюджет они составляют в 2007 году 733 161 тыс.руб. -26 %,
Денежные средства в виде безвозмездных поступлений поступают в бюджет по средствам:
-Безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций
-Безвозмездных поступлений от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
-Безвозмездных поступлений в бюджеты городских округов от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов
-Безвозмездных поступлений в бюджеты городских округов от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Наименьший удельный вес в структуре налоговых доходов составляет Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами они составили 1000 тыс.руб. в 2007 году и 1154 тыс.руб.
Рис 1.2 Структура доходов местного бюджета г. Братска за 2008 год.
Основная часть доходного потенциала местного бюджета формируется за счет налоговых доходов. Налоговые доходы в структуре доходов местного бюджета в 2008 году составили 54,7 .
Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов составляет налоги на доходы физических лиц в 2008 году составили 24%.
Доходы от использования имущества , находящегося в государственной и муниципальной собственности составляют 370 891 тыс.руб., что примерно составляет 9% доходов бюджета города Братска.
Также налог на имущество имеет значительный удельный вес в структуре доходов бюджета в среди налоговых поступлений, его удельный вес в 2008 году составил 8%.
Среди не налоговых поступлений наибольший удельный вес имеют безвозмездные поступления, в бюджет они составляют в 2008 году 37 %, и являются главным источником дохода бюджета.
Наименьший удельный вес в структуре налоговых доходов составляет Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами они составили 1000 тыс.руб.
В структуре не налоговых доходов составляет Доходы бюджетов городских округов от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет остатков субсидий и субвенций из бюджетов городских округов в 2008 году 76 тыс.руб. и – 2 092 соответственно, что так же при выражении в удельном весе составляет меньше 1% процента.
Рис.1.3 Доходы бюджета г.Братска за 2007-2008 гг.
Рассматривая рис.1.3. можно сделать вывод что Налоги на прибыль и доходы в 2008 году значительно увеличились по сравнению с 2007 годом на 252969 тыс.рублей.
Доходы от Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности уменьшились на 5 350 тыс. рублей в 2008 году по сравнении с 2007 годом.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства также уменьшились в 2008 году на 15 695 тыс. руб. что в удельном весе 1,8%
Также в 2008 году появились новые статьи доходов бюджет: Доходы бюджетов городских округов от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет остатков субсидий и субвенций из бюджетов городских округов, доходы по ним не значительные.
Сраснительный анализ бюджетов г.Братска и г.Санкт-Петербурга
Сравнение структуру доходов местного бюджета г.Братска со структурой доходов Субъектного бюджета города Санкт -Петербурга данные приведены в таблице 1.2
Примерная функциональная структура доходов местного бюджета города Братска и с бюджета города Санкт-Петербурга в % за 2007 и 2008 гг., показана в таблице 1.2..
Таблица 1.2 Доходы г.Братска и г.Санкт-Петербурга .
Источники поступлений | 2007 год | 2008 год | ||
Санкт-Петербург | Братск | Санкт-Петербург | Братск | |
Налог на прибыль организаций | 33.9% | 0% | 32.5% | 0% |
Налог на доходы физических лиц | 26.9% | 27,2% | 29.2% | 24,3% |
Акцизы | 4.5% | 0% | 3.9 % | 0% |
Налоги на совокупный доход | 1.3% | 7,5% | 1.7 % | 7% |
Налог на имущество организаций | 4.8% | 0,6% | 4.8 % | 0,8% |
Транспортный налог | 1.1% | 1,3% | 0.9 % | 1,4% |
Налог на игорный бизнес | 1.1% | 0% | 1.0 % | 0% |
Земельный налог | 1.0% | 12,3% | 1.1 % | 6,0% |
Государственная пошлина | 0.1% | 0,8% | 0.1 % | 0,5% |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 9.2% | 9,2% | 8.9% | 8,8% |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 0.1% | 1,6% | 0.2 % | 3,3% |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 0.5% | 6,5% | 0.5 % | 4,7% |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 1.3% | 1,8% | 2.2 % | 2,2% |
Административные платежи и сборы | 0.1% | 0% | 0.0% | 0% |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 0.1% | 0,8% | 0.2 % | 0,9% |
Доходы бюджетов городских округов от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов городских округов | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
Прочие неналоговые доходы | 0,08% | 1,3% | 0,06% | 1,1% |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 5.7% | 25,8% | 5.0 % | 36,9% |
ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 8.1% | 2,8% | 7.5% | 2,1% |
ИТОГО ДОХОДОВ | 100% | 100% | 100% | 100% |
Из таблицы следует, что в городе Санкт-Петербурге, как и в г. Братске, основную долю доходов занимают налоговые доходы.
В городе Братске также значительную долю доходов занимают Безвозмездные поступления как в 2007 так и в 2008 гг, в отличии от Санкт-Петербурга, в Санкт-Петербурге в 2007 году безвозмездные поступления составили 5,7%, а в 2008 году 5%.
Местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, а так же неналоговые платежи составляют собственные доходы местного бюджета.
Налоги на доходы и прибыль в санкт Петербурге составляют гораздо больший удельный вес нежели в г. Братске в санкт Петербурге они составляют более 60%, а в Братске менее 30%.
В Братске отсутствует налог на прибыль организаций, а в Санкт-Петербурге он оставляет более 30% дохода бюджета. Налог на доходы физических лиц в 2007 году составил 26.9% от доходной части бюджета, в г. Братске 27,2% что выше показателя Санкт-Петербурга, а в 2008 году в Санкт-Петербурге НДФЛ более высокий % по отношению с показателями 2007 года, и показателями г. Братска (в 2008 году % НДФЛ составлял 24,3%).
Неналоговые доходы формируются:
- от использования имущества (сдачи в аренду), находящегося в муниципальной собственности;
- от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- от доходов от продажи имущества;
- штрафы, компенсации и другие.
К неналоговым доходам относятся еще безвозмездные и безвозвратные перечисления в виде: финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенций из региональных фондов компенсаций; перечислений из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; перечислений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
Неналоговые доходы в местном бюджете г. Братска занимают всего лишь 1,8 % бюджета.
В структуре местного бюджета г. Липецка налоговые доходы в 2007 году составили 60 %, а в плане 2008 года – 64,5 %. Неналоговые доходы бюджета г. Липецка в 2007 году составили 1,8 %, а в плане 2008 года – 2,3 %.
Безвозмездные поступления имеют значительный удельный вес в доходной части города Братска в отличии от Санкт-Петербурга, в Братске в среднем за 2007-2008 гг. удельный вес составлял 30%, а в санкт- Петербурге лишь 5%.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности так же составляют значительную часть доходной части местных бюджетов г. Братска и г. Санкт-Петербурга и составляют примерно одинаковый удельный вес, в 2007 году и в бюджете Санкт-Петербурга составил 9,2%, так же как и в г. Братске , в 2008 году в Санкт-Петербурге составил 8,9%, а в Братске 8,8%
Прочие неналоговые доходы имеют составляют малый удельный вес в санкт-Петрбурге менее 1%, а в г. Братске 1,3% в 2007, и 1,1% 2008.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба В Санкт-Петербурге незначительный удельный вес как в Санкт-Петербурге так и в Братске, в г. Братске удельный вес составляет в 2007 году 0,08%, в Санкт-Петербурге 0,1%, в 2008 году удельный вес в обоих городах увеличивается на 0,1%
2019-12-29 | 187 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Сраснительный анализ бюджетов г.Братска и г.Санкт-Петербурга |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы