Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ структуры  расходов



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Анализ структуры  расходов 0.00 из 5.00 0 оценок




Структура расходов федерального и местного бюджета представлена в новой классификации, состоящей из 11 функциональных разделов.

Основными чертами новой бюджетной классификации являются:

Ø сокращение количества разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с их четкой привязкой к основным функциям и сферам деятельности государства и предоставлением права органам власти каждого уровня самостоятельно определять состав целевых статей и видов расходов;

Ø отражение расходов на управление и прикладные научные исследования в соответствующих сферах деятельности в составе разделов и подразделов функциональной классификации;

Ø отражение расходов на капитальные вложения в составе экономической классификации расходов бюджетов с возможностью их перераспределения по всем позициям функциональной классификации;

Ø укрепление позиций экономической классификации с их привязкой к новому плану счетов.

 Все эти изменения направлены на приближение бюджетной классификации к международным стандартам учета и статистики государственных финансов, более точное отражение бюджетных расходов по основным функциям (сферам деятельности) государства, повышение прозрачности и подотчетности органов власти с одновременным расширением их самостоятельности и ответственности в управлении общественными финансами. Состав и структура расходов  местных бюджетов  г.Братска и г.Санкт-Петербурга представлены в таблицах 2.1. и 2.2.

Таблица 2.1.

Состав и структура расходов местного бюджета г. Братска в 2007, 2008гг

Функциональная статья

2007 год

2008 год

Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Всего 2402277 100% 4318214 100%
Общегосударственные вопросы 257429 11% 432214 10%
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 28723 1% 22264 1%
Национальная экономика 44388 2% 96996 2%
 Жилищно-коммунальное хозяйство 433000 18% 824789 19%
 Охрана окружающей среды 38000 2% 32215 1%
Образование 831741 35% 1694509 39%
Культура, кинематография и средства массовой информации 119398 5% 170792 45
 Здравоохранение и спорт 623686 26% 864765 20%
 Социальная политика 25912 1% 179670 4%

 

Таблица 2.2

Состав и структура расходов местного бюджета МО г. Санкт-Петербурга в 2007, 2008гг

Функциональная статья

2007 год

2008 год

Тыс.руб. % Тыс.руб %
Всего 266 271 871,90 100,0% 367 010 474,00 100,0%
Общегосударственные вопросы 19 552 271,90 7,3% 17 490 850,10 4,8%
Национальная оборона 93 765,00 0,0% 40 660,10 0,0%
 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 6 499 214,00 2,4% 9 165 322,20 2,5%
 Национальная экономика 34 028 693,80 12,8% 63 919 672,10 17,4%
 Жилищно-коммунальное хозяйство 85 085 258,20 32,0% 101 880 218,40 27,8%
 Охрана окружающей среды 1 199 230,80 0,5% 1 311 419,30 0,4%
Образование 40 191 682,30 15,1% 54 329 670,80 14,8%
 Культура, кинематография и средства массовой информации 9 066 089,30 3,4% 15 701 709,00 4,3%
 Здравоохранение и спорт 44 141 897,40 16,6% 64 602 432,50 17,6%
 Социальная политика 25 606 504,20 9,6% 37 088 334,50 10,1%
 Межбюджетные трансферты 807 265,00 0,3% 1 480 185,00 0,4%

 

 

Расходы местного бюджета– это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Из таблицы и диаграммы видно, что главными направлениями использования местного бюджета являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, социальную защиту населения, доля которых в течение ряда лет практически остается неизменной.

Первым разделом функциональной классификации расходов бюджета являются "общегосударственные вопросы", включающие расходы на государственное управление, в составе которых приводятся статьи, связанные с содержанием главы государства, федеральных органов законодательной власти, Правительства РФ, деятельности финансовых и налоговых органов, прочие расходы.

 

Рис.2.1.Состав и структура расходов бюджета г. Братска и Санкт-Петербурга в 2007, 2008гг

Расходы местного бюджета г. Братска на общегосударственные вопросы составили 10,7 % в 2007 году и 10 % в 2008 году, что в относительном весе больше чем в Санкт-Петербурге, в бюджете Санкт-Петербурга расходы на общегосударственные расходы имели удельный вес в размере 7,3% и в 2008 году они понизились до 4,8%.

Расходы на национальную оборону и обеспечение безопасности государства.

Необходимость осуществления расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства предопределяется одной из важнейших задач государства по созданию и укреплению системы национальной безопасности, гарантирующей сохранение России в качестве суверенного государства и ее территориальной целостности, неприкосновенности исторических, культурных и духовных ценностей.

При разработке военного бюджета учитывается практически полная безвозвратность средств и их непроизвольный характер, то есть лишь часть военных расходов может принести экономический эффект.

Расходы бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность связаны с текущим содержанием и оснащением федеральных органов правоохранительного блока, органов безопасности и обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций, их реформирование.

В местном бюджете города Братска расходы на безопасность и правоохранительную деятельность составили 1,2% в 2007 году и уменьшились до 0,5 % в плане 2008 года.В местном бюджете санкт – Петербурга ,удельный вес больше в 2007 году составил 2,4% и возрос к 2008 году до 2,5%

Расходы бюджета г.Братска на национальную оборону и правоохранительную деятельность составили в 2007 году – 1,8 %, а 2008 году – 2,2 %.

Расходы бюджета г. Санкт – Петербурга на правоохранительную деятельность составили в 2007 году –12,8 %, а в 2008 году – 17,4 % бюджета. А на национальную оборону как отдельную статью расходов менее 1 %.

Расходы бюджета на финансирование жилищно-коммунального хозяйства.

Жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшая отрасль жизнеобеспечения человека. Человек в современном городе должен быть обеспечен водой, канализацией, теплом, городским транспортом и т. д. Современное производство также невозможно без обеспечения его услугами ЖКХ, предприятия которым не только создают условия жизни работнику и доставляют его к месту труда, но и поставляют промышленным и строительным предприятиям воду, газ, тепло, электроэнергию, участвуя тем самым в процессе производства.

Следовательно, услуги ЖКХ – важный фактор развития материального производства и воспроизводства рабочей силы.

Несмотря на высокую степень участия населения в оплате жилищно-коммунальных услуг, объемы бюджетного финансирования ЖКХ в структуре местного бюджета г, Братска составили 18 % в 2007 году и 19,1 % в 2008 год.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в структуре расходов местного  бюджета г. Санкт- Петербурга значительнее: 32 % в 2007 году и 27,8 % в  2008 году.

Расходы на образование.

В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все больше значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Получение образования является одним из важнейших конституционных прав граждан России. Конституция гарантирует населению нашей страны возможность получения образовательных услуг, предоставляемых государственными образовательными учреждениями на бесплатной основе. Для этих целей функционирует система государственных и муниципальных учреждений.

За счет средств федерального бюджета финансируется основная часть высших учебных заведений.

В структуре расходов субъектного бюджета г. Санкт - Петербурга расходы на образование составили 15,1% в 2007 году и 14,8 % по данным 2008 года, в структуре расходов местного бюджета г Братска соответственно 34,6 % в 2007 году и 39,2 % в плане 2008 года.

Расходы на здравоохранение.

Важнейшим элементом социального и экономического развития общества является медицинское обслуживание населения. Затраты общества на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека – главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода трудящихся. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа.

Расходы на здравоохранение осуществляются из всех звеньев бюджетной системы. За счет федерального бюджета финансируются крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные учреждения, ведомственные медицинские учреждения.

Важным фактором улучшения финансового обеспечения здравоохранения являются не только увеличение финансовых ресурсов, но и эффективность их использования, т.е. повышение результативности направляемых в отрасль бюджетных средств.

В структуре расходов местного бюджета г. Санкт - Петербурга расходы на здравоохранение составляют 3,4 % в 2007 году, а в 2008 году будет израсходовано 4,3 %.

В структуре расходов местного бюджета г. Братска расходы на здравоохранение в 2007 году составили 5 %, а в 2008 году предусмотрен расход в размере 4 %.

 

Финансирование учреждений культуры, исскуства и средств массовой информации.

Важнейшим показателем развития человеческой цивилизации является уровень культуры. Несмотря на годы экономического кризиса, недостаточный уровень финансирования, число некоторых видов объектов культуры продолжает расти, а число многих видов объектов сократилось.

В целях поддержания и роста культурного уровня общества государство выделяет из бюджета финансовые ресурсы.

Главным источником финансирования учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты.За счет местных бюджетов финансируются самые массовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дома культуры и клубы).

Особенностью финансирования объектов культуры является то, что часть из них имеет возможность получения внебюджетных доходов, поступающих в результате их коммерческой деятельности. Это относится к зрелищным учреждениям (театрам, циркам, концертным залам, дворцам культуры). Поэтому в этой области имеет место сочетание бюджетного финансирования с результатами хозрасчетной деятельности. В виде бюджетных субсидий оказывается поддержка средствам массовой информации (телерадиовещанию, периодической печати, издательствам).

При составлении местных бюджетов расходы по разделу "Культура, искусство и кинематография" рассчитываются исходя из нормативов бюджетной обеспеченности в системе культуры, искусства и кинематографии, с учетом повышения федерального уровня фонда оплаты труда и применением индексов – дефляторов расходов на оплату коммунальных услуг, материальных затрат.

В структуре расходов местного бюджета г. Санкт - Петербурга на культуру, искусство и кинематографию составили 3,4 % в 2007 году, а в 2008 году будет израсходовано 4,3 %.

В структуре местного бюджета г. Братска расходы на культуру, искусство и кинематографию в 2007 году составили 5 %, а в 2008 году предусмотрен расход в размере 4 %.

Расходы на осуществление социальной политики.

Социальная политика – это политика государства по отношению к формированию уровня жизни населения, оказанию ему социальных услуг.

Субъекты Федерации разрабатывают региональные программы социальной защиты, определяющие исходя из возможностей их бюджетов основные меры социальной политики и нормы социальной защищенности, а так же самостоятельно устанавливают формы и порядок финансирования социальных льгот. Необходимо исключить возможность, какой бы то ни было передачи органам местного самоуправления обязанностей по вопросам социальной защиты населения, не обеспеченных финансированием. Через местные бюджеты обеспечиваются в основном расходы на учреждения социального обеспечения, молодежную политику, на пособие гражданам, имеющих детей.

В структуре бюджета г. Санкт-Петербурга расходы на осуществление социальной политики составили 9,6 % в 2007 году и 10,1 % по данным на 2008 год.

В структуре местного бюджета расходы на осуществление социальной политики гораздо меньше в отношении удельного веса чем в Санкт –Петербурге , и  составили 1 % в 2007 году и в 2008 год поднялись до 4 %.

Расходы на охрану окружающей среды.

Раздел "Охраны окружающей среды", включает расходы на:

- сбор и удаление отходов и очистка сточных вод;

- охрану растительных и животных видов и среды их обитания;

- прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

- другие вопросы в области охраны окружающей среды.

В структуре Субъектного бюджета расходы на охрану окружающей среды составили 0,5 % в 2007 году и 0,4 % в 2008 году.

В структуре местного бюджета расходы на эту статью составили 2 % в 2007 году и 1 % в 2008 году.

Национальная экономика.

В составе расходов бюджета на финансирование национальной экономики выделяются ассигнования на топливно-энергический комплекс, поддержку отраслей промышленности и строительства, развитие сельского хозяйства, поддержку и развитие транспорта, научные исследования.

В структуре Субъектного бюджета расходы на национальную экономику составили в 2007 году – 12,8 %, а выделили  на эту статью намного  больше 17,4 %.

В структуре местного бюджета расходы на национальную экономику в 2007 и 2008 году составили 2 % . Что в среднем в 7 раз ниже чем в Санкт-Петербурге.

Межбюджетные трансферты.

Согласно принятому законодательному акту, регламентирующему распределение налогов между бюджетами, наиболее весомые в количественном отношении налоги закреплены за федеральным бюджетом. Региональные и местные налоги не велики, их доля в консолидированном бюджете страны незначительна. В то же время нагрузка на территориальные бюджеты постоянно возрастает. Это обусловлено не только тенденцией к передаче с федерального на территориальные бюджеты многих расходов по финансированию объектов производственного и соцкультурного назначения, но и инфляцией, в результате которой содержание этих объектов удорожается и увеличиваются затраты, связанные с социальной защитой населения. Территориям необходима финансовая помощь. Методами предоставления территориальным бюджетам финансовой помощи могут быть: межбюджетные трансферты; субсидии для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры.

Межбюджетные трансферты РФ поступают из пяти федеральных фондов:

· фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР);

· фонда регионального развития;

· фонда компенсации;

· фонда софинансирования социальных расходов;

· фонда реформирования региональных финансов.

При несоблюдении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, определенных бюджетным законодательством, Министерством финансов РФ вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций).

Расходы по межбюджетным трансфертам в структуре расходов Субъектного бюджета составили 0,3 % в 2007 году и 0,4 % по данным 2008 года.

В бюджете местного бюджета данная статья отсутствует.

Одной из важных проблем оценки эффективности бюджетных расходов является наличие так называемых перемещенных выгод. Под перемещенными понимаются такие выгоды, которые извлекают не обозначенные в программе получатели расходов, а иные лица. Например, увеличение пособий малоимущим приносит выгоды не только гражданам с доходами ниже прожиточного минимума, но и производителям жизненно необходимых товаров – продовольствия, одежды, медикаментов и т.д., а, следовательно, дополнительный доход получают фирмы, которые производят такие товары.

Оценка эффективности программ расходов необходима для распределения ограниченных бюджетных ресурсов.

 



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Анализ структуры  расходов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ структуры  расходов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)