Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 21. Руководство и лидерство в системе менеджмента.



2019-12-29 474 Обсуждений (0)
Тема 21. Руководство и лидерство в системе менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок




План работы:

6. Власть и авторитет в современных компаниях.

7. Виды власти.

8. Основы власти, реализация власти.

9. Убеждение и участие.

10. Организационная политика.

11. Роль лидерства и менеджмента.

12. Три подхода к эффективному лидерству. Подход, основанный на личностных качествах; поведенческий подход, ситуационные подходы.

13. Современные взгляды на лидерство.

14. Оперативное лидерство.

15. Трансформационное лидерство.

16. Харизматические лидеры.

 

Сущность понятий «власть», «влияние». Баланс власти. Формы власти, власть подчиненных, основы власти, реализация власти. Организационная политика – один из механизмов, позволяющих добиться желаемого результата за счет действий других людей. Политика – это процесс сбережения власти и пользования ею. Тактические приемы организационной политики: контроль над информацией (знание – это сила); создание выгодного впечатления о себе; обеспечение поддержки со стороны окружающих; построение взаимоотношений; использование политических альянсов («Неважно, что ты знаешь. Главное кого ты знаешь»); контроль над условиями принятия решений; влияние на образ мыслей людей.

 

Руководство: власть и партнерство. Формы и источники власти. Понятие лидерства. Лидер. Имидж (образ) менеджера. Подходы к изучению лидерства: поведенческий подход к лидерству (теория лидерских качеств, стили менеджмента, управленческая решетка). Ситуационный подход к лидерству (ситуационная модель Фидлера, Митчела и Хауса (теория «путь-цель»), Херси и Бланшара). Ситуационная модель стиля управления Врума и Йеттона.

Тема 25. Эффективность производства

План работы:

1. Оценка и факторы повышения эффективности производства.

2. Рационализация методов управления производством и методов работы.

3. Методы оценки эффективности производственной деятельности.

4. Оценка эффективности инвестиционного проекта.

Критерии успеха менеджмента. Результативность и эффективность менеджмента. Подходы к анализу и эффективности управления. Экономическая эффективность управления. Социальная эффективность. Основные факторы эффективности менеджмента: Использование ресурсов, фактор времени, целенаправленность управления.

 

Тесты по дисциплине «Основы менеджмента»

Планирование в менеджменте

а) служит для определения действий, которые необходимо совершить в будущем;

б) требует письменного оформления;

в) является прерогативой руководителей высшего звена;

г) представляет собой сравнение фактических и планируемых результатов работы.

Основные принципы менеджмента

а) меняются каждое десятилетие;

б) меняются только в плане инструментов, которые используются для их реализации;

в) безнадежно устарели;

Г) исчисляются в наше время сотнями.

В соответствии в рациональной моделью

а) процесс принятия решений – это упорядоченный и линейной переход от одной фазы к другой;

б) начальной стадией принятия решения является идентификация проблемы и оценка возможностей;

в) оценка результатов не имеет значения, если решение было удачно проведено в жизнь;

Г) все вышесказанное.

Коэффициент ликвидности

а) дает представление о способности компаний оплатить краткосрочные долговые обязательства;

б) является одним из самых употребляемых коэффициентов;

в) представляет собой отношение текущих активов к текущим пассивам;

Г) все вышесказанное.

5. Краткосрочные обязательства:

а) это долги, которые компания обязана выплатить в течение десяти лет;

б) это долги, которые компания обязана выплатить в течение одного года;

в) включает в себя выплаты по закладным;

Г) включает в себя долгосрочные долги.

6. Межличностные конфликты:

а) могут быть вызваны личной неприязнью;

б) могут объясняться неумением наладить общение;

в) могут возникать даже при ярко выраженной пирамидальной структуре организации;

Г) все вышесказанное.

7. Причинами межгрупповых конфликтов могут быть:

а) распределение дефицитных ресурсов внутри компании;

Б) постановка перед различными группами взаимосвязанных задач;

в) несовместимые между собой цели групп;

Г) всё вышесказанное.

8. Мотивация:

а) не является неизменной характеристикой человека;

б) меняется в зависимости от ситуации;

в) влияет на процессы, определяющие какая доля усилий прилагается для выполнения работы;

Г) всё вышесказанное.

9. Гигиенические меры (мотивы):

а) всего лишь успокаивают работников, заменяя неудовлетворенность отсутствием неудовлетворенности;

б) всегда мотивируют сотрудников;

в) являются внутренней составляющей частью трудового процесса;

Г) редко рассматриваются в качестве средства, дающего быстрый результат.

10. В соответствии с теорией справедливости:

а) работники никогда не сравнивают себя с другими;

б) работники сравнивают свое соотношения вклада в работу и результата с аналогичными соотношениями у коллег;

в) работники заботятся только о том, чтобы с ними поступали по справедливости, и не обращают внимания на других;



2019-12-29 474 Обсуждений (0)
Тема 21. Руководство и лидерство в системе менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 21. Руководство и лидерство в системе менеджмента.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)