Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интернет делает нас бестолковыми



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Интернет делает нас бестолковыми 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Наступление цифровой эпохи изменяет характер работы нашего мозга, что потенциально может иметь гибельные последствия, отмечает Николас Карр (Nicholas Carr). Несмотря на то, что всемирная сеть существует всего лишь около 20 лет, сейчас трудно себе представить жизнь без неё. Интернет предоставляет мгновенный доступ к огромным объёмам информации, мы также можем постоянно находиться на связи с сотрудниками и друзьями.

Но наша зависимость от Интернета имеет свою тёмную сторону. Растущая совокупность научных исследований и доказанных фактов говорит о том, что Сеть с её постоянными отвлечениями или перерывами в изучении конкретного материала делает людей рассеянными и поверхностными.

Николас Карр в течение трёх лет проводил исследование для написания своей новой книги «The Shallows: How the Internet Is Changing the Way We Think, Read and Remember», посвящённой влиянию Интернета на изменения принципов мышления, чтения и памяти. Он отмечает, что к написанию книги его подтолкнул не только академический, но и персональный интерес: он решил взяться за этот труд, когда понял, что сам теряет способность концентрации и анализа. Даже когда он был не за компьютером, его разум ощущал голод от недостатка постоянного стимулирования и быстрых информационных ударов, он ощущал себя в некотором постоянном смятении.

Тогда исследователь задался вопросом, могла ли потеря концентрации быть результатом того продолжительного времени, что он проводил онлайн. В поисках ответа на этот вопрос он начал знакомиться со многими психологическими, поведенческими и неврологическими исследованиями, которые изучали влияние информационных технологий на образ мышления.

В результате картина оказалась очень настораживающей, по крайней мере, для тех, кто ценит проницательность, глубину, а не скорость реакции. Исследования показывают, что люди, читающие тексты, наполненные ссылками, понимают меньше, чем те, кто читает с бумаги. Люди, черпающие сведения из мультимедийных презентаций, запоминают меньше, чем те, кто воспринимает информацию в более спокойной и сосредоточенной форме. Люди, отвлекаемые постоянно сообщениями о приходе почты, мгновенными сообщениями и обновлениями, понимают меньше, чем те, кто способен сконцентрироваться. Люди, которые привыкли заниматься одновременно множеством задач, часто гораздо менее творческие и менее продуктивные, чем те, кто занимается только одним делом за раз.

Ряд исследований показывают, что люди всё меньше времени тратят в среднем на просмотр той или иной страницы. Даже те, кто занимаются академическими исследованиями онлайн, всё чаще переключаются с одного документа на другой, редко прочитывают более одной-двух страниц одного документа. Другие исследования отражают тот факт, что люди, занимающиеся множеством мультимедийных задач одновременно, хуже проходят тесты на концентрацию и легче приходят в расстройство, а также гораздо сложнее отличают важную информацию от пустяков.

Результаты шокировали исследователей: они ожидали, что «многозадачные» люди будут иметь какие-то преимущества. Но хуже всего то, что люди, привыкшее заниматься сразу несколькими задачами за компьютером, в среднем хуже во всём. Даже в той самой многозадачности: их отвлекает всё подряд и в результате они хуже справляются с необходимой работой.

Важно и то, что компьютеры и мобильные телефоны изменяют наш мозг, усиливая одни его участки и гася иные. Таким образом, просто выключая компьютер или телефон, человек уже не может перестроиться на нормальный ритм работы мозга. Долговременные изменения качества интеллектуальной жизни имеет гибельные последствия.

Николас Карр заключает в краткой презентации своей книги, что ослеплённые сокровищами Сети, мы можем не видеть того вреда, который наносим нашей интеллектуальной жизни и даже нашей культуре.

 

 

Google нас оглупляет?

 

Штаб-квартира Google в Маунтин Вью, штат Калифорния – Googleplex – Высокая церковь Интернета, а тейлоризм – религия, отправляемая в ее стенах. Как говорит глава компании Эрик Шмидт (Eric Schmidt), Google – "компания, созданная вокруг науки об измерениях", и она стремится "систематизировать" все, что делает. Согласно журналу Harvard Business Review, Google, имея в своем распоряжении терабайты данных о поведении пользователей, собранные с помощью своей поисковой системы и других сайтов, ежедневно проводит тысячи экспериментов и использует их результаты, чтобы отточить алгоритмы, которые все сильнее контролируют то, как люди находят информацию и извлекают из нее смысл. То, что Тейлор сделал для ручного труда, Google делает для труда умственного.

Компания заявила, что ее миссия состоит в том, чтобы "организовать мировую информацию и сделать ее универсально доступной и полезной". Google хочет разработать "совершенный поисковый движок", который компания определяет как систему, которая "точно понимает, что Вам нужно и предлагает Вам именно это". Google рассматривает информацию как некий предмет потребления, утилитарный ресурс, который можно разрабатывать и эксплуатировать с производственной эффективностью. Чем больше информационных единиц нам доступно, и чем быстрее мы сможем ухватить их суть, тем более продуктивными мыслителями мы становимся.

Влияние Интернета на познавательную способность человека обещает быть особенно глубоким. Британский математик Алан Тьюринг (Alan Turing) в опубликованном в 1936 году труде доказал, что цифровая вычислительная машина, которая в то время существовала только в теории, может быть запрограммирована на выполнение функций любого устройства для обработки информации. И именно это мы и наблюдаем сегодня. Интернет, бесконечно мощная компьютерная система, берет на себя роль большинства интеллектуальных технологий. Он становится нашей картой и нашими часами, нашей печатной прессой и печатной машинкой, нашим калькулятором и телефоном, нашим радиоприемником и телевизором.

Когда Сеть поглощает какое-либо средство информации, она изменяет его по своему образу и подобию. Она наполняет его содержание гиперссылками, мигающей рекламой и другими электронными примочками, и окружает его контент содержанием других поглощенных ею средств информации. Например, сообщение о получении е-мейла может высветиться в то время, когда мы просматриваем заголовки последних новостей на сайте газеты. В результате наше внимание рассеивается, и концентрация ослабевает.

Влияние Сети не ограничивается рамкой монитора. Когда умы людей настраиваются на волну сумасшедшей мозаики сетевых СМИ, традиционным средствам массовой информации приходится адаптироваться к новым ожиданиям своей аудитории. В телепрограммах появляется бегущая строка и всплывающие рекламные блоки, а журналы и газеты сокращают объем своих статей, публикуют их краткое содержание и забивают свои страницы фрагментами информации, удобными для беглого просмотра. Когда New York Times решила отвести вторую и третью страницу каждого выпуска под краткое изложение статей, дизайн-директор газеты Том Бодкин (Tom Bodkin) пояснил, что эти "выжимки" позволят замотанным читателям быстро вкусить новости дня, не прибегая к "менее эффективному" способу – листать страницы и читать статьи. У традиционных СМИ практически нет другого выбора, кроме как играть по правилам новых СМИ.

Никогда еще система передачи информации не играла такое множество ролей в нашей жизни – или не оказывала такое широкое влияние на наши мысли – как сегодня это делает Интернет. Несмотря на то, что о Сети писалось немало, очень мало кто рассматривал вопрос, каким же именно образом она нас перепрограммирует. Интеллектуальная этика Сети остается пока неясной.

 

 



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
Интернет делает нас бестолковыми 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интернет делает нас бестолковыми

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)