Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Национальная цензура: за и против



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Национальная цензура: за и против 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Фильтрация Интернета на государственном уровне — хорошо это или плохо? Как всегда, высказываются разные мнения. Мы не беремся дать однозначный ответ на данный вопрос. С одной стороны, степень фильтрации и профиль фильтрации могут быть разными, с другой стороны, частично ответ на этот вопрос лежит в идеологической плоскости, поэтому каждый может ответить на него, исходя из своих политических пристрастий. Как известно, «своя цензура — защита общества, чужая — запрет свободы». Мы лишь приведем доводы ряда аналитиков, которые подчас приходят к противоположным выводам.

Итак, первая позиция наиболее ярко выражена на страницах web-сайта www.rsf.org, где приводится список 15 стран — так называемых врагов Интернета, куда среди прочих входят Китай, Куба, Иран, Сирия, Северная Корея, Вьетнам и Белоруссия. Эта позиция достаточно хорошо известна и формулируется примерно так: «Наиболее сильно фильтруют Интернет в странах с низкой степенью развития демократии, где опасаются доступа своих граждан к независимым СМИ. В этих странах не только обманывают граждан, но и мешают развитию свободных СМИ, ограничивают свободный обмен мнениями, ущемляют права человека и т.п.».

Сторонники второй позиции апеллируют к теории информационных войн, рассматривая данный термин в широком (идеологическом) смысле , то есть как комплекс мероприятий по воздействию на массовое сознание людей в условиях информационной открытости. В отличие от тоталитарной пропаганды (когда все строится на «монополии на правду»), методы информационной войны предусматривают наличие различных источников информации, которые навязывают свою точку зрения в разной мере. Интересные выводы делает в своей книге «Информационная война» С.П.Расторгуев. Автор монографии определяет информационные войны как «целенаправленные информационные воздействия информационных систем друг на друга с целью получения материального выигрыша». Каждой нации, государству присущи свойства информационных самообучающихся систем. Одним из средств информационного оружия является мирная пропаганда достоинств своего образа жизни. Навязывание собственных стереотипов поведения окружающим системам неизбежно ослабляет последние и безопасно для самого агрессора, поскольку эта информация не перепрограммирует его собственную информационную систему.

В случае информационной войны поверженный противник сам становится ресурсом: превращается в дешевую рабочую силу, выполняющую самую непрестижную работу.

На основании данных тезисов С.П.Расторгуев делает вывод о том, что «объем информации, целенаправленно передаваемый от одной страны к другой, и является мерой информационной агрессивности».

Для массового перепрограммирования народа, нации наиболее эффективными являются приемы, имеющие эмоциональную окраску и принадлежащие к таким сферам, как массовые культура, искусство, религия. Анализ показывает, что многие страны мира сейчас создают у себя системы защиты от информационной агрессии в виде культурной экспансии. Во Франции, к примеру, «по телевидению разрешается показывать не более 50% иностранных фильмов, абсолютное большинство которых, как известно, американские. Наше государство пока не приняло никаких существенных мер по защите своих граждан».

Степень информационной самообучающейся системы перепрограммируемости тем выше, чем она хаотичнее, поэтому молодежь имеет максимальный ресурс для перепрограммирования.

Информационные войны — это явление, которое проявляется на разных уровнях. Здесь уместно провести аналогию с заражением клетки вирусом: «Клетка, в которую попадает вирус, является для него внешней средой. Вступая в информационный обмен с элементами клетки, вирус целенаправленно изменяет их взаимодействие и тем самым заставляет их создавать другой такой же вирус. Для клетки такое взаимодействие приводит к нарушению ее внутренних информационных взаимодействий. Если возникающие при этом искажения информации становятся слишком значительными, клетка теряет возможность поддерживать свое существование и разрушается».

Значимость информационной войны отмечают аналитики разных стран. Интересно высказывание бывшего министра обороны США Дональда Рамсфельда от 17 февраля 2006 года: «В современных войнах самые критические баталии проходят не в горах Афганистана или на улицах Ирака, но в студиях новостей в таких местах, как Нью-Йорк, Лондон, Каир и т.п.». А вот точка зрения израильского журналиста: «В некоторых случаях успех горячей войны определяется поражением противника в информационной войне, как было во Вьетнаме, откуда американцы вынуждены были уйти из-за протестов в самой Америке, а они были результатом информационной войны. Даже победу в горячей войне можно превратить в поражение в последующей информационной. Можно перевернуть вверх ногами всю историю, убедить всех, что черное — это белое. В информационной войне возможно все».

Говоря о том, что Интернет — наиболее демократичное средство выражения альтернативных мнений, часто забывают, что голоса бедного и богатого в Интернете имеют разный вес. Скажем, чтобы продвинуть свои идеи, и бедный и богатый могут создать свои сайты и изложить там свои взгляды, но тот, кто вложит в раскрутку сайта 10 тыс. долл., сможет обеспечить аудиторию посетителей на несколько порядков больше, чем тот, кто вложит в раскрутку сайта всего 10 долл. Аналогично различные страны имеют разные возможности по созданию информационного потока на свое окружение. Поэтому страны, которые не в состоянии создать мощного наступательного информационного оружия, вынуждены защищаться (например, в форме фильтрации контента Интернета). При этом очевидно, что защита необходима только в том случае, если страна исповедует собственную независимую идеологию.

Следует также отметить проблему неравномерного присутствия языков в Интернете. Англоязычный информационный поток намного мощнее, чем другие. Это связано также с тем, что подавляющее большинство программного обеспечения имеет поддержку на английском языке.

Любая корпорация стремится, чтобы ее имидж ассоциировался в сознании потребителей с идеальной компанией, а ее продукт — с идеальным продуктом, — таковы условия для роста продаж. То же самое происходит на уровне стран. Пропаганда определенного образа жизни автоматически генерирует спрос на соответствующем рынке товаров и идей. Любой стране выгодно создать свой идеальный имидж. Как компании, стремясь навязать свою рекламу потенциальным потребителям, подчас пользуются различными методами преодоления барьеров и фильтров (фильтров спама, pop-up-окон, разного рода ad-ware и т.п.), так и страны могут применять различные методы обхода барьеров, например прибегать к технологии Интернета, позволяющей распространять политически окрашенную информацию, минуя межгосударственные границы.

В самом общем плане данную позицию можно сформулировать следующим образом: Интернет стирает международные границы, что приводит к ослаблению и даже гибели систем, которые, естественно, борются за свое существование.

 

 

Будущее Интернет

 

Интернет не поддается прогнозированию. Вы оформляете подписку на газету, а сами начинаете читать статьи и новости на веб-странице данного издания. Вы записываетесь в ряды пользователей Netflix (онлайновый сервис по выдаче DVD-фильмов в прокат) — и появляется BitTorrent (пиринговая сеть, из которой можно бесплатно скачивать различный контент). Вы платите за международную связь — и обнаруживаете Skype. Что же будет дальше?

Чтобы предсказать дальнейшее направление развития Интернета, аналитическая компания Pew Internet & American Life Project в рамках своего исследования Future of the Internet II («Будущее Интернета 2») провела опрос 742 специалистов в этой области. Результаты исследования отражают «среднюю температуру по больнице», т.е. обобщенное мнение ученых мужей относительно перспектив развития Сети. С другой стороны, опрос показал, что темпы развития Интернета превосходят самые смелые ожидания.

Например, задается провокационный вопрос: «Затянет ли Сеть в ближайшие десятилетия людей настолько, что для них она станет виртуальной реальностью?». Реакция опрашиваемых оказалась довольно предсказуемой, от «Да вы, наверное, спятили» до «Конечно, сейчас это уже происходит». Ну, а какой взгляд у «центристов»? Некоторым людям нововведения пойдут только на пользу, в то время как другие, не разобравшись, с какой стороны к этим новшествам подходить, столкнутся лишь с новыми проблемами.

Большинство опрошенных во время исследования Future of the Internet II согласились, что такое понятие как неприкосновенность личной жизни для Сети не имеет значения, оно остается в прошлом — и это есть плата за прогресс. При этом лишь половина опрошенных считают, что такая цена неоправданно высока.

Лавинообразное развитие Интернета может встретить мощное сопротивление, и этому есть серьезные причины: неконтролируемая технология — это большой риск.

Будущее Интернета — не за сообществами, а за индивидуумами. Недорогой доступ в Сеть получит широкое распространение, а это благоприятный фактор для творческой деятельности, совместной работы и так называемого дистанционного присутствия.

Сеть сама по себе отойдет на задний план. Если вам нет еще 21 года, то, вероятно, для вас нет большой разницы между «виртуальным» и «реальным», онлайн и оффлайн. Такое положение вещей легко объяснимо, ведь граница между этими понятиями становится все прозрачней. Google Earth смешивается с Google Maps, а повседневная жизнь демонстрируется на Flickr (популярнейший онлайновый социальный фото-ресурс). Как и реальный мир, Интернет будет становиться все более интернациональным и все менее англоязычным.

 

 

Заключение

 

Революция продолжается. Новые системы коммуникаций и цифровые технологии уже до неузнаваемости изменили наш образ жизни. Теперь вполне обычным кажется то, о чем десять лет назад нельзя было и мечтать. Вы можете просмотреть фонды своей местной библиотеки - или библиотеки на другой стороне земного шара - работать со своим банковским счетом и проверить, не обанкротился ли ваш ближний, и все это с помощью компьютера и модема.

Снижение стоимости в сочетании с повышением производительности приносят все более и более мощные компьютеры и цифровые системы все большему и большему количеству людей. Сеть, с ее быстро растущей коллекцией баз данных и прочих источников информации, уже не ограничивается промышленно развитыми странами Запада, - она раскинулась нынче от Сибири до Зимбабве. А цены компьютеров и модемов, которые к ней подключаются, продолжают снижаться, и все больше и больше людей могут это себе позволить.

Гиперпространство стало жизненно важной частью ежедневного распорядка миллионов людей. По электронной связи завязываются знакомства, люди влюбляются и вступают в брак, а все начинается с контакта в гиперпространстве, этом эфемерном "месте", поглощающем границы государств и наций. На электронных связях начинаются политические и общественные движения, объединяющие людей за тысячи миль друг от друга.

И это только начало. Что произойдёт, если в Сеть будут выходить стиральная машина или чашка чая? Если количество неодушевлённых пользователей в сотни раз превысит численность живых интернетчиков? Эксперты говорят, что в ближайшие десятилетия наступит рассвет новой эры. И сегодняшний Интернет данных и людей уступит место завтрашнему — Интернету вещей.

Сегодня всё несколько упростилось: люди могут выйти в Интернет без проводов с сотовых телефонов, ноутбуков и других мобильных устройств. Следующий логический шаг в этой технологической революции, по мнению экспертов ITU, будет объединением неодушевлённых объектов в коммуникационную сеть. Они будут связываться в режиме реального времени и, тем самым, радикально преобразуют Интернет. Это и лежит в основе Интернета вещей.

"Сейчас, в 2000-х годах, мы становимся свидетелями начала новой эпохи вездесущности, в которой люди, пользователи Интернета, будут исчисляться миллиардами, но в качестве генераторов и приёмников трафика могут стать меньшинством", — указывают специалисты Союза. По их словам, в настоящее время во всём мире насчитывается около 875 миллионов интернетчиков. И это число может просто удвоиться, если люди так и останутся основными пользователями будущего.

Но эксперты рассчитывают на десятки миллиардов живых и неодушевлённых "пользователей", использующих Сеть в ближайшие десятилетия. Каким же образом будет происходить коммуникация в случае с электробритвой, ботинками или упаковкой? Достаточно вспомнить становящиеся вездесущими микрочипы для радиочастотной идентификации (RFID) и сумасшедший прогресс в нанотехнологиях. В этой связи ооновские эксперты говорят, что специализированные устройства, вроде компьютеров, будут медленно исчезать, в то время как способность к обработке информации появится повсеместно в окружающей нас среде. "Интернет вещей сделает возможными формы сотрудничества и коммуникации между людьми и вещами, и между самими вещами непосредственно, чего мы до настоящего времени и не предполагали", — предсказывают авторы сообщения.

В заключение давайте посмотрим, какие вещи уже выходят в Интернет. Из тех, о которых мы говорили, можно выделить: ботинки, холодильник, наручные часы и будильник, кормушку для животных, радиоприёмник, настольную лампу, пылесос и охотничье ружьё.

Так что вот он, Интернет…

 

 



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Национальная цензура: за и против 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Национальная цензура: за и против

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)