Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью анализа производства и реализации продукции является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции. В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:

- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

- изучение ассортимента и структуры продукции;

- оценка качества произведенной продукции;

- определение ритмичности работы предприятия;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

 

    Объекты анализа производства и реализации продукции для наглядности представлены на рисунке 1.

 

 

    Рис. №1 Объекты анализа производства и реализации продукции

 

Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой (товарной) продукции на основе расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Для изучения динамики объема производства используют данные о выпуске продукции за ряд лет в сопоставимых ценах.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются:

1 .Бизнес-план

2.Оперативные планы-графики

3.Отчётность Ф1-П "Отчёт предприятия по продукции"

4.Ф1-П (квартальная) "Квартальная отчётность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте"

5.Ф2 "Отчёт о прибыли и убытках"

6.Ведомость №16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация"

 


2. Анализ объема производства и реализации продукции на примере ОАО «Красота»

2.1. Анализ динамики выполнения плана по объёму и реализации продукции

Он начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчёта базисных и цепных темпов роста и прироста.

Таблица 1.

Динамика товарной продукции.

Как видно из таблицы, товарная продукция в сопоставимых ценах увеличилась на 24,4% по сравнению с 2003 годом, что указывает о высоком темпе ее роста.

Среднегодовой темп роста можно рассчитать с помощью средней

геометрической:

Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции

 

Оценка выполнения плана за отчётный период (месяц, квартал, год) производится по данным таблицы 2.

Таблица 2.


Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции предприятия “Красота” за 2007 год.

 

Оперативный анализ выполнения плана по выпуску продукции

Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе расчёта, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске продукции по объёму, ассортименту, качеству, за день, с нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонений от плана (см. график производства в натуральных и стоимостных показателях за месяц).

 

2.2. Анализ выполнения плана по ассортименту (номенклатуре)

Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объёму продукции, но и по ассортименту (номенклатуре).

Номенклатура - перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующем на всей территории СНГ.

Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием её объёма выпуска по каждому виду.

Анализ выполнения плана по номенклатуре базируется на сравнении фактического и планового выпуска продукции по изделиям, которые включены в основной перечень.

График выполнения плана по основным стоимостным показателям, валовая, товарная и реализованная продукция (Таблица №3)

Таблица №3

График выполнения плана по основным стоимостным показателям, валовая, товарная и реализованная продукция

      Как видно из графика, план по основным стоимостным показателям выполнен. Так по товарной продукции, при плане 2000 т.р. фактическое выполнение составило 2000 т.р., что соответствует плану на 100%.

По валовой продукции при плане 2000 т.р. фактическое выполнение составило 2000 т.р., что также, соответствует плану на 100%. По реализованной продукции при плане 2100 т.р. фактическое выполнение составило 2200 т.р., что больше плана на 100 т.р., и составляет 4,8%. Причиной перевыполнения плана стало заключение дополнительных договоров в начале текущего периода. Равенство ВП и ТП говорит о том, что отсутствует незавершенное производство (НЗП).

Таблица №3

График выполнения плана по ассортименту выпускаемой продукции

    Как видно из графика, план по ассортименту выполнен и перевыполнен по изделиям А и С, но недовыполнен по изделиям B и D.Так при планировании производства изделия А, выпуск должен быть 6000 туб в месяц, фактическое выполнение составило 6400 туб, что больше плана на 400 туб и составляет 7%.

По изделий В при плане 3500 туб, фактическое выполнение составило 3300 туб, что меньше плана на 200 туб и составляет 6%.

По изделию С при плане 1600 туб, фактическое выполнение составило 1760 туб, что больше плана на 160 туб и составляет 10%.

По изделию D при плане 1000 туб, фактическое выполнение составило 866 туб, что меньше плана на 134 туба, и составляет 13%.

Причиной недовыполнения плана стало заключение дополнительных договоров в начале текущего периода на производство изделия А и С, при этом пришлось увеличить производство данных продуктов за счет уменьшения производства изделий В и D, т.к. пришлось перевести часть рабочих на участки по изготовлению изделий А и С. В целом все это повлекло к нарушению запланированной структуры.

Таблица 5.

Выполнение плана по ассортименту

.

 

Оценка выполнения плана по ассортименту может проводиться несколькими способами:

1. По способу наименьшего процента. В нашем случае он составляет 87%.

2. По удельному, в общем, объеме, наименованию изделий, по которым выполнен план выпуска продукции. В данном случае - А и С - 50%.

3. С помощью среднего процента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

23040/24000*100=96%  

Причиной недовыполнения плана стало заключение дополнительных договоров в начале текущего периода на производство изделия А и С, при этом пришлось увеличить производство данных продуктов за счет уменьшения производства изделий В и D, т.к. пришлось перевести часть рабочих на участки по изготовлению изделий А и С. В целом все это повлекло к нарушению запланированной структуры. 

 

Причины недовыполнения плана по ассортименту

К внешним относятся:

1.Изменение спроса на отдельные виды продукции

2.Несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам

3.Отключение энергии

К внутренним относятся:

1.Недостатки в организации производства

2.Плохое техническое состояние оборудование

3.Его простои, аварии

4.Низкая культура производства

 



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)