Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, оказывающие влияние на формирование рынка труда в сельском хозяйстве



2019-12-29 629 Обсуждений (0)
Факторы, оказывающие влияние на формирование рынка труда в сельском хозяйстве 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение.

Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Трудовые ресурсы приводят в движение материально вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли. Тема моей курсовой работы «Кадры организации и производительность труда». На любом предприятии персонал – это одно из главных условий развития всего предприятия. Успешное развитие напрямую зависит от квалификации, профессиональности, работоспособности и компетентности работников.

Цель курсовой работы: познакомиться с кадрами предприятия, и изучить, как профессионально квалификационная структура персонала влияет на производительность труда, а также другие вопросы, касающиеся данной темы.

Рынок труда представляет собой важную сферу рыночных отношений. В сделке по поводу купли - продажи рабочей силы учитывают две стороны: с одной стороны, работодатели, их целью является приобретение личного фактора труда, без которого производство не может функционировать. С другой стороны – члены общества, не обладающие средствами производства и в силу этого вынужденные наниматься на работу, продавать свою способность к труду, свое участие в труде. Эта часть населения страны составляет 90% – люди, работающие в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, лица, занятые в основном физическим трудом, с непосредственным использованием машин и другой техники. Большую часть населения составляют наемные работники, для повышения производительности труда необходимо обеспечить работников стабильной заработной платой. Не удивительно, что во многих крестьянских хозяйствах большая текучесть кадров, ведь заработная плата работника сельского хозяйства почти в три раза ниже зарплаты работника промышленности. Поэтому многие деревенские жители стремятся переехать в город. В городе также встречается проблема трудоустройства, сейчас для того чтобы устроиться на престижную и прибыльную работу необходимо иметь высшее образование и стаж работы не менее трех лет, с этими трудностями в основном сталкиваются студенты, не имеющие стажа работы после окончания учебного заведения.

 Изучая данную тему, я смогу узнать обеспеченность кадрами предприятия, движение кадров, требуются ли предприятию молодые специалисты и другие вопросы. В курсовой работе представлены показатели наличия и использования кадров на предприятии, и рассмотрены такие вопросы как: профессионально-квалификационная структура персонала, производительность труда, правильно ли на предприятии используется рабочее время. Задача курсовой работы изучить и предложить пути повышения производительности труда.

 

 

I. Теоретическое обоснование темы.

1.1. Рынок труда и особенности его функционирования в сельском хозяйстве.

Рынок труда является составной частью рыночного механизма наряду с рынком потребительских товаров, средств производства, инвестиционным и финансово-кредитным рынкам. Его развитие невозможно без функционирования рыночной экономики в целом.

Рынок труда представляет собой сложную систему отношений в процессе обмена индивидуальной способности к труду на фонд жизненных средств для воспроизводства рабочей силы. Под рынком труда следует понимать рынок рабочей силы, так как сам по себе труд это не товар, а следовательно, объектом рыночных отношений быть не может. Формирование рынка рабочей силы означает появление на товарном рынке свободного рабочего, располагающего рабочей силой как товаром.

Существование и функционирование полноценного, конкурентного рынка труда предполагает выполнения ряда условий:

- множество независимых субъектов, представляющих сторону спроса и сторону предложения на рынке труда;

- рыночная мотивация поведения экономических субъектов на рынке труда;

-  экономическая свобода выбора для субъектов на рынках труда;

-  общая конкурентная среда в экономике страны.

Рынок труда, как и все другие рынки, действует на основе ценового равновесия.    Равновесная цена, которая отвечает общественной оценке рабочей силы, устанавливается на уровне соответствующему предельной производительности труда с условиями предложения услуг рабочей силы. Равновесной цене труда должен соответствовать такой уровень заработной платы, который обеспечивает возможность существования рабочей силы и близкий к физически необходимому минимуму средств.

Рынок труда основывается на категориях спроса и предложения. Спрос определяется общей потребностью  в рабочей силе имеющихся в регионе работодателей. Предложения рабочей силы формируется в зависимости от совокупной способности к труду населения конкретного региона.

Факторы, оказывающие влияние на формирование рынка труда в сельском хозяйстве

1) Численность экономически активного сельского населения;

2) Сложившийся уровень занятости и структура населения;

3) Специализация и комплектность хозяйства;

4) Обеспеченность предприятий сырьевой базой, материально-техническими ресурсами;

5) Уровень, динамика и эффективность производства;

6) Инвестиционная активность предприятий;

7) Привлекательность территорий и развитие социальной инфраструктуры;

8) Поддержка предприятий государственными органами.

 

Спрос на рабочую силу определятся совокупностью таких факторов, как наличие рабочих мест; структурными изменениями в экономике страны; инвестиционным потенциалом и его воспроизводственной структурой. В свою очередь предложение рабочей силы зависит от наличия численности трудоспособного населения, демографических условий наемного рабочего или предпринимателя; фонд жизненных средств и соотношения денежных доходов, влияющих на мотивацию труда; социально-экономических условий развития рабочей силы и финансовых возможностей общества.

Сегментация рынка труда. Рынок труда имеет особую сегментацию. Суть сегментации на рынке труда состоит в том, что в конкретных отраслях и профессиях отдельные категории работников с ограниченной трудоспособностью не выходят за рамки сегментированного рынка и не составляют конкуренции другим работникам в других сферах занятости. Конкуренция работников осуществляется внутри сегмента рынка. Существует три обособленных сегмента рынка труда: первичный рынок труда, вторичный рынок труда и безработные.

В сегмент первичного рынка труда включаются работники, имеющие высокую заработную плату, хорошие условия труда, стабильную занятость, возможность продвижения по должности, а также обеспечены социальными условиями.

В ином положении находятся непривилегированные группы работников, входящие во вторичный рынок труда. Они частично или полностью лишены многих льгот, иногда ожидают простоя производства и кратковременной подготовки, в этой группе чаще всего происходит сокращение и увольнение работников. Данный сегмент рынка труда состоит из постоянных работников, трудящихся в режиме полной занятости, а также из привлеченных работников

Безработными считаются граждане в трудоспособном возрасте, которые не имеют соответствующей работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы, а также те, кто ищет работу и готов к ней приступить

Сегментация рынка труда подразделяется по:

· формам собственности (альтернативные формы занятости)

· фондоемкости и трудоемкости производства

· особенностями технологии производства

· квалификации занятых в производственном процессе

· уровню разделения и обобществления труда

· исторически сложившимся формам организации и стимулирования труда

· традициям в мотивационном поведении работников.

 

На сегментацию рынка труда оказывают влияние такие факторы, как:

Ø образовательный и профессиональный уровень работников

Ø дискриминация работников по полу

Ø этнические и религиозные особенности

Ø дискриминация работников по возрасту.

 

Классификация рынков труда в агропромышленном комплексе. Существует два типа рынка труда: внутренний и внешний. Внутренний рынок базируется на движении кадров внутри предприятия. Появление относительно обособленных внутренних рынков труда диктуется спецификой квалификации, требуемой для данного производства. Предприятие должно вести профессиональную подготовку рабочей силы непосредственно на рабочих местах. В рамках внутренних рынков условия труда и его оплата регулируются административными правилами.

Внешний рынок труда отвечает потребностям циклического развития производства, а внутренний рынок соответствует структурным изменениям в экономике.

Национальный рынок труда формируется на основе взаимодействия региональных рынков. Региональный рынок в свою очередь состоит из местных рынков труда, соответствующих территориальному делению области, края, региона. Региональная сегментация рынка труда играет решающую роль в формировании предложения рабочей силы, так как воспроизводство её осуществляется преимущественно на конкретной территории. Предложение труда формируется в зависимости от социально-демографической структуры населения, структуры занятости общественно-полезной деятельностью, профессионально-квалификационной структуры наемной рабочей силы. На спрос на труд оказывает влияние природно-сырьевые условия, регионально-экономические особенности, ускорение НТП, инвестиционная и социальная политика.

 

Таблица 1



2019-12-29 629 Обсуждений (0)
Факторы, оказывающие влияние на формирование рынка труда в сельском хозяйстве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, оказывающие влияние на формирование рынка труда в сельском хозяйстве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (629)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)